Точки ПВО на местности.

Тема в разделе "Топографические съёмки и изыскания", создана пользователем Badim, 7 мар 2008.

  1. Badim

    Badim Форумчанин

    Уважаемые коллеги.
    Думаю всем интересно будет узнать кто чем закрепляет на местности точки ПВО (планово-высотного обоснования)? Поделится своим опытом и узнать чужой.

    Я, в последнее время, большее предпочтение отдаю дюбелям. В рюкзаке всегда ношу банку с дюбелями разной длины и мет. шайбами (подкладываю под шляпку). Легко забиваются в асфальт и швы в бордюрах. Имеют долговременную сохранность и приличный вид. Если асфальт заляпан грязью (особенно замёрзшей) или слоем наледи, то можно воспользоваться металлоискателем. При измерении высоты инструмента можно пользоваться рулеткой с магнитным зацепом. Высота измеряется точнее и ветер не так мешает.
    Если необходимо закреплять точку в грунте, то забиваю дер. кол (из прямоугольного бруса). В торец забиваю всё тот же дюбель с шайбой. В мерзлоту забиваю мет. трубки. Арматуру для этих целей использовать не люблю.
    Всё это добро приходится возить с собой в багажнике машины.

    P.S. Военные любят закрепляться гильзами. Забивают в дер. колья, пни и даже в асфальт. Но сейчас говорят гильзы после стрельб необходимо сдавать под счёт.
     
  2. Badim

    Badim Форумчанин

    Магнитный зацеп рулетки к такой точке хорошо "цепляется" и позволяет натягивать рулетку при измерении высоты инструмента.
     

    Вложения:

  3. Strong

    Strong Форумчанин

    Я закрепляю съемочное обоснование металлическими трубами, это если тарелить буду, а так колышки, еще забиваем пробки от бутылок воды на столбах
     
  4. Fogot

    Fogot Форумчанин

    Закрепляем точки ПВО так как описано коллегами выше.
    Хочу добавить, что для облегчения поиска
    точки красим аэрозольными балончиками, делаем метки
    вдоль дорог, или в полях ставим "опознаки" (втыкиваем рядом ветку с бутылкой)
    в лесах или возле деревьем - вешаем сигнальную ленту.

    P.S. Никто не отменял детальное составление кроков, и окопку пунктов.
    Если планируется большой объем работ в конкретном регионе, а пунктов триангуляции(полигонометрии) маловато - можно и бетонный столбик прикопать (сверху с арматурой, или маркой) или мет. трубу с якорем, а сверху прибетонировать.
     
  5. elgrand07

    elgrand07 Только чтение

    Неплохо и пробочки (синие) прибиваются на гвоздь в 100 мм . И ищется хорошо даже зимой . Сохранность в 50% на пару лет , а то и более.::laugh24.gif::\n\n(Добавление)
    Одна непонятность , зачем закрепление в 2-3 штативах , а если более то тем более , Опять вешать на свое обоснование , получается многочисленный повес себя на себя и лина хода вырастет от допустимого в 150-200 м до более .?
    Писал о закреплении пунктов , определяемых с ЖПС , асфальта у НАС мало .
    Ход в 2-3 штатива не закрепляю вообще .::laugh24.gif::
     
  6. ТехТоп

    ТехТоп Алексей Команда форума

    Кроки это позавчерашний день. Надеюсь у нас они не обязательны? Не проще ли навигатором закоординировать?
     
  7. VikD

    VikD Форумчанин

    Позвольте с Вами, не согласиться! Хорошо составленные кроки чем-либо заменить пока еще трудно. Находил свои точки (закрепленные металлическими штырями) по прошествии 6-7 лет.
    Время на поиски 10-15 минут. Навигатором искал пирамиды ( пункты триангуляции). Сами сигналки, верхняя часть почти ни где не сохранились, у нас их местные жители почему то очень любят разбирать для хозяйственных нужд. Помощь от навигатора хорошая, в радиусе 5м показывает, но потом начинаешь рыть снег по всему кругу - на поиски уходит 1,5-2 часа. после этого составляешь кроки со своими привязками и в следующий раз находим сразу.
    P.S. Правда, когда ситуация полностью меняется кроки уже не помогут, но в таких случаях и точки редко сохраняються.
     
  8. Дар Веттер

    Дар Веттер Форумчанин

    полностью согласен.
     
  9. Для закрепления используем дюбели, ж.д. костыли и специально заказанные кованные щтыри длиной 10-12 см и диаметром 10 мм.
     
  10. IgorSPb

    IgorSPb Форумчанин

    когда будете гулять по Санкт-Петербургу и увидите под ногами прибитую к асфальту дюбелем крыжечку из под пива - не удивляйтесь! здесь были геодезисты... ::smile24.gif::
     
  11. закрепляемся металическими трубами, пивными крышечками с дюбелем в середине, арматурой. Все зависит от конкретной ситуации и конечно рисуем крок.
     
  12. Exxolon

    Exxolon Форумчанин

    Их и по Москве валом!::rolleyes24.gif::Если надо закрепиться на оштукатуренном фасаде,аккуратненько вкручиваем шуруп.::rolleyes24.gif::
     
  13. ТехТоп

    ТехТоп Алексей Команда форума

    На висяках можно обойтись и краской. А точки свои находить помогает память. Прошлогодние я пока ещё все помню, ддаже названия некоторых. В процессе съёмки рисую схему хода с привязкой к ключевым ориентирам. Перекрёсткок, номер дома или что-нибудь запоминающееся. Промер рисую краской в 2-5 метрах, по створу. ещё ни разу не потерял точку Кроме тех случаев когда точка не уничтожалась. Один раз какие-то гадёныши даже костыль умудрились вырвать.
     
  14. Denisskytin

    Denisskytin Форумчанин

    В лесу всегда колышек + лента сигнальная + гвоздь + на деревьях вокруг лента сигнальная. На асфальте лента + дюбель + аэрозольная метка (или лента сигнальная на ближайшем дереве).
     
  15. Андрей Р.

    Андрей Р. Форумчанин

    Не заморачиваюсь забиваю все в подряд, в асфальт дюбеля и ж.д. костыли, и даже арматуру. (и так чтобы немного торчали, а то потом хрен найдешь и с металлоискателем, а то кроки хоть и рисуем но не всегда с собой их потом берем).
    А в почву все в подряд, в зависимости от сроков возможной сохранности, на месяц и деревянного колышка хватит, на год и более, арматурину или трубу, могу и забетонировать.
    Хотя есть случай в ходу забил деревянный кол временно, так он с 2003 года так и стоит, хоть и в траве, но ищется почему-то всегда нормально, досихпор им пользуюсь, и пара к нему осталась, громоотвод закоординировал на соседнем здание, а все металлические штыри вокруг потерялись уже давно...
     
  16. Philo

    Philo Только чтение Форумчанин

    Бывает что с собой ни дюбелей, ни арматуры... а что делать?::rolleyes24.gif:: ищем какие нибудь замысловатые трещины на асфальте, на бетоне- крестик нарисуем, на колодце- кернение, в лесу - центр пенька... с "важных" таких точек подсекаем безотражателем пару крестов на столбах или ищё что- нибудь (в городе, как правило, угловые кирпичи под самой крышей... Некоторые, конечно, скажут, что так не делается ::-ohmy.gif:: но всегда всё нормально получается ::tongue24.gif::
     
  17. evgenisam

    evgenisam Форумчанин

    Исползую вышеперечисленное + арматуру диаметр 0.6-1,0см длина 0.6 м, в лесу, если позволяет возможность-спиливаю мол. деревце, оставляя 0.1 м туда забиваю гвоздь-вырвать такой ОМЗ уже проблематично или так же с пнями. Обязательно абрис или фото с помошником , стояжим с вехой на знаке.
     
  18. Александр С.

    Александр С. Форумчанин

    хорошо идут в старый асфальт старые клапана предворительно делаем крестообразные надпилы
     
  19. А я согласен-цифровой план-уже готовые кроки(да и координаты, на крайняк), а в поле, горах-только навигатор и поможет.
     
  20. Citrus

    Citrus Форумчанин

    Дер. колы (в щебенистые обочины, однако, плохо идут), костыли, арматура, 200-мм гвозди, насечки крестом на асфальте. Окопка почти всегда - через лета помогает найти!
     
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление