Схема разбивки сетей

Тема в разделе "Строительство и исполнительные съемки", создана пользователем X-Y-H, 4 июл 2012.

  1. X-Y-H

    X-Y-H Администратор Команда форума

    Добрый день!

    Покажите пожалуйста как оформляются схемы закрепления оси В и/или К, прикладываемые к актам разбивки сетей.
     
  2. aquarius

    aquarius Форумчанин

    В последний раз при оформлении я взял у проектировщиков автокадовский план. Показал на нём координаты колодцев, реальные привязки от колодцев до четких контуров, два репера (трасса канализации метров 200). Отключил ненужные слои. Неплохо конечно делать выноски кратные целому числу метров по обе стороны от оси для последующего восстановления колодцев или труб в проектное положение на дне траншеи.
     
  3. Sayanbi4

    Sayanbi4 Форумчанин

    Откуда взяли координаты? Кто Вам их дал? На каком основании? Кто может проверить эти координаты?

    привязки от колодцев до четких контуров +
     
  4. Badim

    Badim Форумчанин

  5. aquarius

    aquarius Форумчанин

    План автокадовский. Координатная сетка подписана. Масштабирую, если единица рисования в модели не 1 метр, выравниваю, если топографическая основа повернута, провожу по колодцам полилинию, нажимаю "сведения" - координаты готовы!
    Координаты может проверить проектировщик при актировании разбивочных работ, если захочет.
    П.С. В соответствии с ГОСТ 21.604-82 на планах сетей должны быть указаны координаты проектируемых сетей.
     
  6. Sayanbi4

    Sayanbi4 Форумчанин

    Т.е. вдруг откуда ни возьмись у Вас появился чертеж с планшетом (1:500-2000...) в виде подложки, на котором имеются невесть откуда взявшиеся координаты?
     
  7. ТехТоп

    ТехТоп Алексей Команда форума

    Sayanbi4, почему откуда нивозьмись? Вместе с проектом взялась видимо.
     
  8. aquarius

    aquarius Форумчанин

    Sayanbi4, а если нет четких контуров, то как ты будешь производить разбивку? Разве не по координатам. Я могу их и с бумажного плана определить, просто в Автокаде удобнее.
    При чем здесь планшет? У меня есть топографический план и на бумаге и в виде dwg-файла, который предоставили изыскатели.
     
  9. Человек

    Человек Форумчанин

    По координатам. Только эти координаты должны быть получены официально, а не за бутылку коньяка у какого-то изыскателя.
     
  10. aquarius

    aquarius Форумчанин

    Официально у кого? Изыскатели не занимаются проектированием сетей. Я геодезист заказчика-генподрядчика, так что все официально получено через службу заказчика. Геодезическая основа на объекте строительства создана. Никто в принципе не обязан геодезисту давать координаты проектируемых сетей, даже вышеупомянутый мною ГОСТ теперь применяется добровольно. Что или кто мешает геодезисту "сколоть" координаты сети с рабочего чертежа, если допустим для разбивки нет четких контуров? Кроме того, привязки снятые с план могут сильно отличаться от реальности.
    Геодезическую подготовку проекта геодезист должен делать сам. ИМХО.
     
  11. Sayanbi4

    Sayanbi4 Форумчанин

    aquarius, твой случай идеален - "геодезист заказчика-генподрядчика".

    Сам строю сам проверяю, короче сам себе голова (у меня ситуация такая же).

    Этот форум затрагивает все возможные ситуации.

    Проще:

    Какими глазами будет смотреть на геодеза заказчик, когда ему выдадут ИС сетей с координатами ?
    Вариант 1: Геодезы - они такие умные, поверим им.
    Вариант 2: На фига мне твои координаты - как трасса проходит???!!! (дальше следует нецензурная лексика)
    Вариант 3: У меня есть геодезист, он проверит (редко, но бывает).

    "Для разбивки нет четких контуров" - очень редкая ситуация с сетями.
    Коммуникации куда-то и откуда-то ведут...
     
  12. aquarius

    aquarius Форумчанин

    Предпочитаю использовать для разбивки сетей координатную геометрию. Ось привязываю промером рулеткой к
    Если их нет, то поперек оси забиваю два колышка/штыри и показываю привязки до них.
     
  13. Sayanbi4

    Sayanbi4 Форумчанин

    Вот после этих слов заказчик начинает вскипать )))

    И как долго проживут Ваши колышки в зоне активного строительства?
     
  14. aquarius

    aquarius Форумчанин

    Я заказчику про методы разбивки не рассказываю, а даю готовый результат, т.е. акт и схему закрепления.
    Колышки "проживают" до того момента, пока в них есть необходимость.
    Я не понял, а как Вы закрепляете трассу, если нет пунктов постоянного съемочного обоснования?
     
  15. геоволк

    геоволк Форумчанин

    а Вы все в городах работаете? в чистом поле никто не строил? откуда , интересно, Вы привяжетесь, если за 1,5 км нет НИЧЕГО? ))) углы поворота в координатах либо сам закапываешь столбы и от них уже привязки...
    2 X-Y-H, ведомость и схему положения закрепленных точек. Схема, она и есть - схема (в отличие от плана(карты)-внемасштабная )
     
    X-Y-H нравится это.
  16. Ohr

    Ohr Форумчанин

    геоволк, А вы работаете без ГРО и без изысканий ?
     
  17. ТехТоп

    ТехТоп Алексей Команда форума

    Видимо да). Даже если трасса камерально изменена, выдаешь привязки от старых изысканий и даже разбивку делать не обязательно.
     
  18. Sayanbi4

    Sayanbi4 Форумчанин

    А может топикстарт почитаем?)

    Сейчас все свалится в трассировку газонефтепроводов )))

    Именно привязки к четким контурам, а не "координаты невесть откуда взятые".

    Ветка форума строительная, а не изыскательская...
     
  19. геоволк

    геоволк Форумчанин

    где написано про местоположение и условия разбивки? Беру , конкретно, свой объект: в чистом поле строится город.
    Привязываться от домов в соседней деревне за 2 км? или от оси грунтовки в 200 м? Вы кругозор-то расширьте, не все работают в городах...а может у Вас ГРО через 50 м вдоль трассы изыскатели закрепили? ну тогда везет Вам , а вот мне ни разу такие не попадались (((

    откуда такой вывод? еще раз повторю: изыскатели сделали съемку-закрепили знаки (4 на 1 кв.км) - сдали отчет и ушли. проектировщики сделали проект-выхожу тут такой я , закрепляю штук 5-10 точек и их координаты даю строителям. А они уже ПО ЧИСТОМУ ПОЛЮ строят сети... какие на фиг привязки?
     
  20. Человек

    Человек Форумчанин

    Давайте перечитаем первый вопрос темы:
    т.е., нужна схема закрепления оси, при помощи которой, в случае уничтожения точек закрепляющих ось, эту ось можно было восстановить.
    Как координаты характерных точек оси помогут прорабу, ничего не понимающему в геодезии, восстановить эту трассу?
    Поэтому либо
    ,
    Либо
     
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление