Кто нибудь видел разъяснения МЭР. как при уточнении границ земельного участка определяется их местоположение если, в документе подтверждающем право на земельный участок, отсутствуют сведения о местоположении границ земельного участка и также отсутствуют границы закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. Короче есть свидетельство на землю и участок не огорожен забором. P.S. я так понимаю сведения о местоположении границы зем. участка это маленький чертеж в документе на право собственности с размерами сторон земельного участка
читал я это письмо, а толку с него?? Допустим, в свидетельстве указаны размеры 40*25. А участок в чистом поле, границы обозначены только "грядками", а рядом с ним ещё сотня таких же одинаковых - это самый тяжёлый случай. Метр влево, метр вправо - сами собственники не знают точно свои границы. Приходится ради одного участка (дабы не делать съёмку целого массива, чтобы потом разбить на участки (при условии, что на этот массив имеется исходный проект застройки) (Добавление) опечатался: делать съёмку целого массива
В свидетельстве на право собственности в текстовом виде указано местоположение участка. Этого вполне достаточно для проведения кадастровых работ. Метр влево, метр вправо - нистрашно. 2.5 метра - рекомендуемая нормативная точность. И даже эта нормативная точность не закреплена никакими нормативными актами. ИМХО: договором подряда можно предусмотреть нормативную точность хоть 10 метров.
Вы подменяете понятия "местоположение участка" (п.7, ч.2, ст.7) на "местоположение границ участка" (ч.7, ст. 38), когда переходите к разъяснениям о нормативной точности. Или у вас в свидетельствах присутствуют сведения о местоположении границ ЗУ в виде координат?
в текстовом виде не видел , видел в некоторых актах о собственности чертеж с размерами границ. а в основном св-во на право . выданоно такому то и площадь участка, еще моет быть разбивка типа 5соток для лпх из них 3 пашня и 3 прочих. а вот с описанием местоположения границы участка в текстовой форме не попадалось
Угу, сделаете один такой участок - а годика через три к вам посыпятся претензии от смежников участка так через 2-3-5 от вашего искомого, и будете доказывать, что вы не верблюд...
Здравствуйте. Конечно, если есть возможность, подстраховываемся и снимаем несколько соседних "грядок"....иногда это не помогает... а вообще, если участок образуемый, то схему утверждает администрация - ответственность вроде как на нее перекладывается....если уточняемый - то соседи пусть акт подписывают (можно прямо на местности) и потом какие претензии....
хм... можно вообще отправить человека в администрацию и пусть она готовит схему и постановление, а отмежевать уже по их схеме будет проще. ведь по закону к нам как бэ уже клиенты должны приходить со схемами, а готовить их должна администрация ;)
ну если администрация не захочет, то ее сложно заставить будет ;) даже если геодезист схему делает, ведь это проект, без утверждения он не действителен....я ведь могу проект на участок нарисовать посередине красной площади :)
та, ты можешь сделать что угодно, дабы выезд для составления схемы не предусмотрем, вопрос в том как быть потом? ;) с управленцами да, согласен. для них каждое лишнее действие как действие за которое они деньги не получают и это не входит в их полномочия ))) но а в целом да, был бы люд умный не платили бы нам за схемы
у нас делается схема расположения на топосъемке...если им администрация сделает топосъемку, то ладно , а не сделает, добро пожаловать к нам ;)
А местоположение границ участка никогда в правоудостоверяющих документах выданных в лохматых годах не указывается. В лучшем случае к ним прилагается чертёжик, с размерами участка. Так что же теперь их вообще ни уточнять. Я думаю так: если нет "совершеннолетних" заборов и в документах не указано местоположение границ. Тогда местоположение границ определяем исходя из местоположения участков, с учётом мнения заказчика. Именно заказчик пусть подтверждает, где находились границы участка в 90-ые годы. ИМХО: В этом случае есть смысл взять с заказчика декларацию о местоположении границ участка за последние 15 лет. Т.е. пусть он чертит схему с абрисами, указывает "возраст" границ ставит печать, подпись. Реквизиты этого документа используем при уточнении. Используем - это значит руководствуемся ими и вписываем в исходные данные, но не прикладываем в приложение.
уж он то по-напишет, уж он то по-начертит, им дай волю, они скажут, что на территории кремля им огород отводили при царе горохе, а в право устанавливающем документе почему-то написали: д. Бобровка, ул. Центральная
Мысль интересная. Но не всякий заказчик станет готовить такую декларацию. Вообще-то в ч. 9 ст. 38 зияет огромная дыра. Что делать кадастровому инженеру, если ни одно из указанных там условий не выполняется? В правоустанавливающих и иных документах сведений о границах участка нет. Участок: а) не огорожен, б) ограждение переносилось, при этом установить его прежнее местоположение невозможно, в) участок образован менее 15 лет назад. И че делать? Только, бога ради, не пишите в Минэк обращений о разъяснении. Так и вижу ответ перед глазами: "Минетэк не уполномочен... Сами мы не местные... Но вместе с тем полагаем... Иск в суд об определении местоположения границ... Экспертиза..." Хотелось бы, чтобы это осталось шуткой. А то ведь с них станется.
выдержка из письма "По мнению Минэкономразвития России, кадастровый инженер, выполняя кадастровые работы по уточнению местоположения границ земельного участка, должен руководствоваться документами, указанными в части 9 статьи 38 Закона о кадастре (соответствующие документы необходимо включать в состав приложения межевого плана). В этой связи полагаем, что конфигурация земельного участка после уточнения местоположения его границ не может существенно отличаться от конфигурации, содержащейся в таких документах. При отсутствии указанных документов ответственность за отражение в межевом плане сведений о фактическом местоположении уточненных границ земельного участка (существующих на местности пятнадцать и более лет и закрепленных с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка) несет кадастровый инженер (статья 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).", чуствуете новизну трактовки? Где блин в старых документах сведенияо конфигурации и кстати ни слова об участках которые ввобще могут быть никак не огорожены, в моей практике они попадаются через один, Придется писать в минэконом кто нибудь шапку письма скинуть может, кто они там товарищи или господа сейчас? (Добавление) Если писать нет смысла то думаю самым лучшим вариантом будет что бы площади по документам и съемке совпадали , а конфигурация да хоть в форме звезды. лучше поругаться с заказчиком чем быть обвиненным во внесении ложных сведений в МП. (Добавление) Согласен письма МЭР не фонтан но без них вообще ничего не понятно было бы. хотя зачастую они еще сильнее все запутывают, и кадастровая их все таки принмает за руководство к действию
Да, с прирезками надо аккуратнее....многие хотят дорезать 10% за забором....я обысно, если это не нарушает ничьи права, отвечаю: переставляйте забор и все будет ОК