Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Строим бюджетный самолёт для выполнения геодезических задач.

Тема в разделе "Сделай Сам", создана пользователем Algimantas, 3 ноя 2018.

  1. Беляевский Андрей

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 июн 2018
    Сообщения:
    211
    Симпатии:
    298
    Да мы и не делали ничего, всё по умолчанию. При пропадании связи самолёт продолжает выполнять поставленную задачу, просто на экране компа перестают отображаться данные, после того, как самолёт входит в зону действия модема данные снова начинают отображаться.
     
    #221
  2. Makkss

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 авг 2014
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    107
    Понятно, спасибо.
     
    #222
  3. Беляевский Андрей

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 июн 2018
    Сообщения:
    211
    Симпатии:
    298
    Параллельно с работой по маленькому самолёту мы сделали сделали ещё один ранее разработанный беспилотник.
    Это вполне серьёзная машинка способная летать далеко и долго (до 2х часов) со скоростью 70-100 км/ч.
    Пока получился вот такой набор энтузиаста для самостоятельной сборки беспилотника.
    Ничего покупного нет. Всё сделано самостоятельно.
    В ближайшее время будем делать начинку.
    001.jpg 002.jpg 003.jpg 004.jpg 006.jpg
     
    #223
    oleggator, Makkss и Algimantas нравится это.
  4. Makkss

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 авг 2014
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    107
    Так это же АТЛАС 180 ГЕО и он у вас представлен давненько.
     
    #224
  5. Algimantas

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 июн 2018
    Сообщения:
    283
    Симпатии:
    232
    Конечно он, это очередной делаем для коллег геодезистов.
     
    #225
  6. Algimantas

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 июн 2018
    Сообщения:
    283
    Симпатии:
    232
    Добрый день.
    Модернизируем свой БПЛА самолёнтого типа "Атлас 180 Гео", чтобы полнее соответствовать внутренним стандартам "Роскартографии". https://geodesist.ru/threads/ctandart-ispolzovanija-bpla-pri-afs-ot-roskartografii.82031/
    Речь идёт о гиростабилизированном подвесе, который позволяет матрице фотоаппарата во время эволюций БПЛА находится в надире, относительно подстилающей поверхности.

    IMG_20191219_123640.jpg IMG_20191219_123706.jpg IMG_20191219_123726.jpg
    --- Сообщения объединены, 19 дек 2019, Оригинальное время сообщения: 19 дек 2019 ---
    Маленькое видео для наглядности:
     
    #226
    oleggator, Makkss и -=13=- нравится это.
  7. Makkss

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 авг 2014
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    107
    Хм, это же смартограф, сони QX1, вроде бы как, вы говорили что подобные девайсы не годятся.
     
    #227
  8. Беляевский Андрей

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 июн 2018
    Сообщения:
    211
    Симпатии:
    298
    После того, как он был разложен на столе до молекул, а потом снова собран с выпущенными откуда нужно проводами, дважды стукнутый током от конденсатора вспышки Виталик дрожащим голосом сказал : "Теперь девайс годный, будет работать!!"
     
    #228
    oleggator, Algimantas и Makkss нравится это.
  9. Algimantas

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 июн 2018
    Сообщения:
    283
    Симпатии:
    232
    Примерно так:
    IMG_20191216_174634.jpg
    Данный фотоаппарат на "взрослом" Атласе 180/230 проходит тестирование и ресурсные испытания. При хорошем раскладе он займёт место в штатной комплектации Атлас 135. Здесь же штатно будет устанавливаться ф/а с FF (полной матрицей) и 36 МП. Также в данном случае тестируем новый подвес.
     
    #229
  10. Беляевский Андрей

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 июн 2018
    Сообщения:
    211
    Симпатии:
    298
    Коллеги, привет!
    В наступающем 2020 году по итогам тщательных испытаний составных компонентов будущего БПЛА, мы готовим выпуск нового, ранее анонсированного Атлас 135.
    Сейчас все рабочие компоненты системы доведены до соответствующего уровня на различных летательных аппаратах. В ближайшее время мы закончим сборку первого опытного летательного аппарата и приступим к его испытаниям.
    8d288388393c.jpg
    854d03214fbf.jpg
    5c001a616bb6.jpg
    01cb4088f190.jpg
     
    #230
    oleggator, Makkss и Algimantas нравится это.
  11. Algimantas

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 июн 2018
    Сообщения:
    283
    Симпатии:
    232
    Ты забыл акцентировать внимание на том, что для соответствия внутренним стандартам "Роскатографии" данный аппарат (как и Атлас 180) будет комплектоваться ф/а установленным на гиростабилизированный подвес. 20191231_121218.jpg 20191231_121224.jpg
     
    #231
    Makkss нравится это.
  12. Беляевский Андрей

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 июн 2018
    Сообщения:
    211
    Симпатии:
    298
    Коллеги, привет!
    [​IMG]
    Мы закончили тестирование данного аппарата. В целом получилась неплохая птичка сделанная из пены китайпрома. Полётное время около 60 минут при скорости 70 км/ч, что вполне достаточно для столь небольшого летательного аппарата. Автоматические взлёт, выполнение полётного задания и посадка позволяют запускать самолёт одному человеку.
    Этот самолёт был сделан для полного тестирования оборудования, которое будет устанавливаться на Атлас 130 и свою задачу он отлично выполнил.
    Работа по постройке планера Атлас 130 идёт полным ходом. В работе изготовление матриц для композитного фюзеляжа самолёта.
    Фотки и пояснения будут ближе к вечеру сегодня.
     
    #232
  13. Беляевский Андрей

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 июн 2018
    Сообщения:
    211
    Симпатии:
    298
    Немного о композитных технологиях.
    Изделие сделанное по этой технологии имеет минимальный вес, неплохой внешний вид, хорошую прочность, да и вообще это то, что нужно для изготовления беспилотника. Недостаток у этой технологии один......сложно и очень дорого. Особенно для тех, кто первый раз пробует пройти этим сложным, но очень интересным путём.
    У нас есть всё необходимое для того, чтобы без проблем работать с композитом.
    Вверху был показан оранжевый фюзеляж беспилотника...но это только болванка выточенная на фрезере из цельного куска МДФ и весит она примерно 6 кг. Естественно она покрашена и отполирована. С неё и будет сниматься матрица для дальнейшего изготовления фюзеляжа самолёта.
    20191231_121224.jpg
     
    #233
  14. oleggator

    Форумчанин

    Регистрация:
    7 июл 2009
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    Иркутск
    Здравствуйте, уважаемые форумчане!
    С удовольствием прочитал тему. Тут спрашивали где-то за фотограмметриста) если что - милости прошу))

    А вопрос напрашивается один. Так что же в итоге получили по поводу "бюджетного" беспилотника:
    Или есть шансы?

    А перспективы применения БПЛА с воздушным сканером и цифровым фотоаппаратом не подлежат сомнению.
    И, безусловно, имеют свои ниши использования БПЛА самолетного типа и мультикоптеры.
     
    #234
  15. Беляевский Андрей

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 июн 2018
    Сообщения:
    211
    Симпатии:
    298
    Конечно получилось!
    В итоге работы в соседней теме на выходе мы имеем уникальный квадрокоптер для выполнения аэрофотосъёмки.
    Строим бюджетный квадрокоптер для выполнения геодезических задач
    Самолёт будет однозначно, и попадёт в ценовой разряд "бюджетный", поскольку стандартная стоимость беспилотника для геодезии хорошо известна.
    То, что композитная технология дорогая - это да, но изготовление матриц для любого аппарата стоит дорого. Например матрица для изготовления китайского пенолёта стоит бешеных денег. Если в результате китайцы сделают меньше 1000 копий из неё, будет попадос.
    Вот матрица для "Атлас 180"
    31c36f863f33.jpg
    92cfc8ede3ee.jpg
    4b80e396c3f7.jpg
    50a1609e9f90.jpg
    dbc634be6ecb.jpg
    Её изготовление обошлось совсем "недорого", около 500 тыс. руб.
    Но там и самолёт несколько другого уровня.
    В нашем случае мы идём более бюджетным способом и формуем матрицу по болванке ручным способом. Это классический вариант.
    Вот этап на котором мы сейчас находимся.
    Сначала по болванке формуется верхняя половина фюзеляжа
    01.jpg
    02.jpg
    03.jpg
    Затем аналогично формуется нижняя часть.
    04.jpg
    05.jpg
    06.jpg
    С Вашего позволения, коллеги я не буду полностью раскрывать технологию постройки композитного самолёта. Секретов тут никаких нет, но я не уверен, что это будет интересно....грязненькая работа.
     
    #235
    oleggator нравится это.
  16. Makkss

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 авг 2014
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    107
    Вообщем то понятно, в инете много способов. А почему вы не пользуетесь горячей формовкой листов пластика?
     
    #236
  17. Беляевский Андрей

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 июн 2018
    Сообщения:
    211
    Симпатии:
    298
    Пластмассовый самолёт?
    Знаю такую технологию. В наличии даже станок для формовки имеется, станок был сделан и для этой цели тоже.
    Есть пара моментов, которые мешают изготовлению практически штучных изделий.
    Процесс выглядит примерно так, да машина тоже. Правда наша в два раза больше,

    Из полистирола и других пластиков при равной прочности с композитом, изделия получаются в 2-3 раза тяжелее.
    На морозе пластик становится хрупким и при парашютной посадке лопается как скорлупа ореха.
    Есть вполне достойный материал полиэтилентерефталат (ПЭТ), это многослойный супер прочный бутерброд, из него делаются все пластиковые бутылки, Опыт постройки авиамоделей из него имеется и поверьте немалый.
    Вот прототип одного из наших беспилотников (чёрные фюзеляж и мотогондолы усаженные бутылки),

    В итоге получился самолёт композитный самолёт, который летает больше 2х часов. и применяется как отличный геодез доя больших объёмов съёмки.

    Легко, вполне прочно и недорого......правда если в качестве заготовки используются обычные бутылки которых имеется вполне много и везде. Есть одно существенное НО.
    Бутылка при нагревании не растягивается, а сжимается и размер детали собственно и ограничен этой самой бутылкой в которую можно засунуть болванку детали (видео не наше, накопал в ютубе)

    Второй вариант делать детали аналогично бутылкам на заводе

    Я просто МЕЧТАЮ о том времени, когда "Атласы" будут производиться так же.
    Не меньше чем 4000 штук из тонны сырья. Если меньше.... очень и очень дорого получается. Космически дорого.
     
    #237
    Последнее редактирование: 16 янв 2020
  18. Vitaly Ebzeev

    Регистрация:
    18 янв 2020
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    1
    Спасибо автору, очень интересная тема. Сейчас тоже планирую самостоятельно построить недорогой самолёт в помощь геодезисту. Тема при первоначальной простоте оказалась совсем не простой. Пришлось "записаться" на специальный форум авиамоделистов RCdesign.ru, чтобы поглубже разобраться в теме. Пока вопросов больше, чем ответов. Подписываюсь на тему, буду доставать Вас вопросами! Ещё раз спасибо!
     
    #238
    Беляевский Андрей нравится это.
  19. oleggator

    Форумчанин

    Регистрация:
    7 июл 2009
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    Иркутск
    Почему бы и нет? Если на нем еще будет стоять "бюджетный" воздушный лазерный сканер::biggrin24.gif::
     
    #239
  20. Makkss

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 авг 2014
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    107
    Зайдите и сюда, здесь и комплектующие не дорогие можно найти (http://forum.rcdesign.ru/)
     
    #240
    Algimantas и Vitaly Ebzeev нравится это.

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление