Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Строим бюджетный самолёт для выполнения геодезических задач.

Тема в разделе "Сделай Сам", создана пользователем Algimantas, 3 ноя 2018.

  1. Algimantas

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 июн 2018
    Сообщения:
    290
    Симпатии:
    240
    Доброго времени суток.
    По совету "старших" товарищей решили открыть новую тему, чтобы не мешать в одну кучу бюджетный коптер и бюджетный БПЛА самолётного типа. Вдохновлённые результатом с коптером, будем строить подобный по философии, но уже самолёт. Надеемся, что уважаемое сообщество (как и в первый раз) не окажется безучастным и обильно будет делиться советами, опытом и "геодезическими хотелками", что позволит создать аппарат не для "померяться" а реально нужный и полезный в практической работе геодезиста.
    Какие ставятся задачи? (пока):
    1) Максимальная автоматизация процесса.
    2) Компактность. Один человек справляется с транспортировкой и эксплуатацией комплекса.
    3) Живучесть и ремонтопригодность планера.
    4) Безопасность эксплуатации в условиях жилой застройки (при необходимости).
    5) Сверхмалый бюджет эксплуатации и ремонта.
    6) Большое время полёта и как следствие большие площади съёмки.
    7) Самое высокое качество съёмки в данном классе БПЛА.
    8) Кратно более низкая стоимость комплекса в данном классе БПЛА.
    Ну и много менее амбициозных задач, которые мы будем стараться решить по ходу процесса постройки и испытаний.
    Как ориентир для себя мы взяли две наиболее массовых модели в данном классе.
    1) Геоскан 101 ГЕОДЕЗИЯ за 1 370 000 рублей https://www.geoscan.aero/ru/products/geoscan101/geo
    2) eBee SenseFly за 2 700 000 рублей https://www.sensefly.com/drone/ebee-mapping-drone/
    Что понравилось?
    1) Достаточна простая и надёжная конструкция
    2) Простота эксплуатации неподготовленным персоналом
    3) Полный програмно-аппаратный комплекс
    Что не понравилось?
    1) Качество АФС
    2) Стоимость!!!
    В своих изысканиях мы попытаемся освятить основные этапы строительства нашего дрона, который должен их превзойти по качеству и точности геодезической съёмки, а конечная себестоимость (при самостоятельном изготовлении) не должна превысить 99 000 рублей.
    Наш первый прототип уже готов к установке электронных компонентов и после этого к первым полётам, поэтому попрошу Андрея Беляевского ретроспективно освятить первый этап разработки/сборки.
    Ну а дальше отчёты и фото пойдут последовательно.
    АВАКС прикольный!
    В Атлас Компакт ГЕО я думаю, что принципиальных изменений вноситься уже не будет, он вполне себе (при всём своём уродстве) законченное решение.
    Резервов для радикального снижения цены при розничной закупке комплектующих и полностью ручном, мелкосерийном производстве тоже не видится. Да и зачем? Тут одна питерская контора выставлялась в Германии на InterGEO-2018 с нашими поделиями (коптеры/самолёты).
    Так вот что хочу сказать по результатам анализа выставленных БПЛА для геодезии. Просто "Рядом не стояло" чтобы за сопоставимую цену, да и за любую другую было что-нибудь что хотя бы отдалённо напоминало наш "пепелац". Нет ни у кого в мире!!! Все там представленные аппараты с вертикальным взлётом/посадкой не имеют никакого практического смысла, кроме конечно сверхприбылей производителей.
    Ну что-бы быть в тренде, если кто-то попросит, то приделаем к нашему Атлас 180 такие же палки с моторами, пусть знают, что мы не хуже ИХНИХ могём :)
    Ну да ладно, это уже пройденная и закрытая тема. Андрей тут упомянул о нашем новом самолёте.
    Хочу анонсировать основные характеристики / особенности:
    Рабочее название "Атлас 135 ГЕО"
    1) Удобство эксплуатации значительно выше, чем у прямых конкурентов "Геоскан-101" "eBee" от SenseFly
    2) Планируемое время полёта больше на 50%
    3) Надёжная, "не убиваемая" конструкция.
    4) В случае поломки ВЕСЬ!!! самолёт (планер) будет стоить не более 500 уе. но повторюсь, что надо будет постараться для такого исхода :)
    5) Никаких посадок на грейдер объективом вниз (eBee), либо на высоковольтную линию (парашют Геоскана-101) не будет.
    6) русскоязычная НСУ и свой автопилот, "запиленный" под геодезию.
    7) Стоимость? Стоить это чудо будет, как "шапка сухарей" :)
    8) Ну и самое главное в профессиональном инструменте! Что?
    Правильно, результаты замеров (точность) недостижимая вышеописанными конкурентами.
    Это наше "ноу хау" вкупе с ценой должно очень понравиться профессионалам на рынке геодезии, которые помимо всего прочего ещё привыкли и деньги считать.
     
    #1
    Последнее редактирование модератором: 1 дек 2018
    AFeye, Badim, smihh и 2 другим нравится это.
  2. Беляевский Андрей

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 июн 2018
    Сообщения:
    223
    Симпатии:
    307
    Опытный образец самолёта строится по комбинированной технологии.
    Консоли крыла выполнены из очень прочного и лёгкого материала - EРР.
    Центроплан, он же фюзеляж, будет изготовлен из обычной фанеры и разделён на несколько функциональных отсеков.
    При полётном весе 2300 гр, самолёт будет иметь нагрузку 60 гр/дм.кв., что позволит ему стартовать с руки без всякой катапульты.
    Сейчас производится расчёт планера и его лётных характеристик на специализированном программном обеспечении.
    000.png
    2018-11-02 17-51-48.JPG
     
    #2
    uriygr, FOXXX591, Solist и ещё 1-му нравится это.
  3. Solist

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 авг 2009
    Сообщения:
    701
    Симпатии:
    204
    просил эту штуку полгода назад, а вы мне овечку подсовывали. Ещё бы софт полевой с смартфона, без ноута к нему. Понимаю что Вам не нравится сравнение с DJi, но этим как раз и подкупают. Пришёл смарт достал pix4d загрузил, показал область и полетел.
     
    #3
  4. Беляевский Андрей

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 июн 2018
    Сообщения:
    223
    Симпатии:
    307
    Если нужно, то новая наземка это обеспечивает.
    - Поддерживает винду, андроид и айос......телефон правда мелковат лично для меня, хотя если зрение позволяет то можно и на нём работать.
     
    #4
    Solist нравится это.
  5. Беляевский Андрей

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 июн 2018
    Сообщения:
    223
    Симпатии:
    307
    Разработка конструктивных решений планера подходит к финишной прямой.
    Для первых испытательных полётов будет использоваться простой и надёжный как молоток автопилот FY41 в дальнейшем (после того, как самолёт научится летать) автопилот будет заменён на другой, более функциональный и заточенный под выполнение геодезических задач
    х01.JPG
    х03.JPG
    х05.JPG
    х06.JPG
    х08.JPG
    х09.JPG
    х10.JPG
     
    #5
    Geoshaman, Badim, Solist и ещё 1-му нравится это.
  6. Solist

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 авг 2009
    Сообщения:
    701
    Симпатии:
    204
    Зачем он там вообще? Его автопилотом то назвать сложно, все равно на ручке летать придется, а потом и настраивать.
     
    #6
  7. Беляевский Андрей

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 июн 2018
    Сообщения:
    223
    Симпатии:
    307
    На ручке безусловно придётся начинать, а далее в автомате. Этот простой автопилот вполне функционален и может запросто выполнять автономный полёт по заданному в миссион планере маршруту, что нам и нужно для начала.
     
    #7
  8. GEOSalut

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 дек 2012
    Сообщения:
    1.501
    Симпатии:
    786
    Адрес:
    www.geosalut.ru
    Андрей, респект за вашу популяризацию геодезических бпла
    но, зачем вы собрали геоскан-101 из фанеры?
    и чем данная конструкция принципиально будет отличаться от геоскана, а уж тем более еВее?
    там говорили что взлет в руки (верю, хоть и с трудом), и посадка не на брюхо (тоже верю, так как такая конструкция просто развалится от такоц посадки), но и не повисание на проводах (как геоскан в парашютом). так как всё будет происходить то?
     
    #8
    AFeye нравится это.
  9. Беляевский Андрей

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 июн 2018
    Сообщения:
    223
    Симпатии:
    307
    Могу сформулировать весёлый ответ........Зачем Геоскан собрал самолёт от Мультиплекса прицепив к 20$ крылу фюзеляж из композита?
    dcbae7a4d63629897f23676c32eb5933.jpg
    Мы тоже прицепили данное крыло к своему фюзеляжу. Композитный конечно можно было изготовить, но посчитали это излишним. У нас давно уже имеется несколько вариантов композитных самолётов.
    Вот один из них:
    5fa851d8f36c.jpg
    e7a98c534b89.jpg
    3ecea29a08cd.jpg
    ab7efa59d595.jpg
    Нет, не развалится.....прочность конструкции получается просто запредельной, нужно будет подумать что ещё оттуда можно выпилить
    Скорей всего будет с обычной резинки типа большой рогатки.
    Скажу, что планируется короткая посадка на парашюте с быстрым выбросом с высоты 10-15 метров.
    Будет ещё очень интересная ключевая примочка о которой говорить пока не буду, после проведения испытаний расскажу и покажу.
    Ценв вопроса имеет значение? В нашем контексте слово БЮДЖЕТНЫЙ является базовым. Постараемся вписаться в стоимость коптера.
    Кстати, весь проект имеет кодовое название "Буратино".
    Почему? Смотрим кино и очень внимательно слушаем всем известную песенку в нашем контексте.
     
    #9
    Badim, Тарас Шевченко и Algimantas нравится это.
  10. Беляевский Андрей

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 июн 2018
    Сообщения:
    223
    Симпатии:
    307
    Коллеги, привет!
    Работа по проектированию и постройке самолёта продолжается.....не так быстро как хочется, но идём вперёд.
    Параллельно идут некоторые исследовательские работы над другими перспективными для геодезии летательными аппаратами и оптимизацией применяемого на наших изделиях оборудования.
    Сейчас самолёт приобретает свой облик в первом (тестовом) варианте.
    Определено назначение отсеков БПЛА и примерное функциональное расположение оборудования.
    2018-11-27 18-54-33 — копия.JPG
    2018-11-27 19-00-29.JPG
    2018-11-27 18-55-23.JPG
    2018-11-27 18-59-57.JPG
    Сорри, забыл.....
    Разрешение на полёты мы всегда заранее оформляем в соответствии с существующим законодательством РФ.
    В тот раз мы из также официально оформили все необходимые для проведения тестов на Заокском полигоне документы.
     
    #10
    uriygr и Algimantas нравится это.
  11. Беляевский Андрей

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 июн 2018
    Сообщения:
    223
    Симпатии:
    307
    Очень хорошо, что постройку самолёта перенесли в отдельную тему.
    Большое спасибо!!
    Работа продолжается.
    Сейчас на самолёте разработана и изготовлена парашютная система посадки, а также система сброса купола после приземления. Как показала практика отцепка парашюта после касания земли является очень важным звеном позволяющим оставить самолёт в точке посадки, а не бежать за ним марш-броском в лучшем случае по полю, в худшем, по пересечённой местности.
    Наш самолёт будет заходить на посадку автоматически и выбрасывать парашют в указанной оператором точке на заданной высоте, после касания планеты купол будет сбрасываться по команде оператора.
    2018-12-06 18-07-21.JPG
    2018-12-06 18-07-47.JPG
    2018-12-06 18-08-11.JPG
    По предварительным прикидкам полётный вес самолёта около 3000 гр., при этом нагрузка на крыло будет равно 80 гр/дм.кв.
    Что вполне неплохо для аппарата подобного класса. Крейсерская скорость 70 км/ч.
    В качестве полезной нагрузки будет использован фотоаппарат RICOH GRII с центральным затвором. В качестве базового - одночастотный L1, а в качестве опции двухчастотный L1, L2 приёмники.
    Аккумулятор ёмкостью 21000мА/ч. позволит рассчитывать на полётное время примерно 1 час 40 мин.
    2018-12-06 18-07-02.JPG
    2018-12-06 18-06-46.JPG
    Работаем дальше.......
     
    #11
    Geoshaman, apostoll, Badim и 4 другим нравится это.
  12. Тарас Шевченко

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 май 2016
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    43
    Аккумулятор впечатляет)))
    Андрей, спасибо! Слежу, учусь, вдохновляюсь)
     
    #12
  13. Тарас Шевченко

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 май 2016
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    43
    Андрей, а какой емкости аккумулятор получился? При каком напряжении?
     
    #13
  14. Algimantas

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 июн 2018
    Сообщения:
    290
    Симпатии:
    240
  15. kukin

    Форумчанин

    Регистрация:
    3 мар 2010
    Сообщения:
    533
    Симпатии:
    221
    Адрес:
    Украина, Серебряная земля
    Геоскан с мультиплексом в свое время поступил более разумно, композитная шкорлупка дешевле сборной фанеры (если Вы свою работу не оцениваете в денежном эквиваленте).
    А вобще для такой камеры классический скай самое то, цена за крылья мультиплекса и за "целый" самоль китайпрома одинакова.
     
    #15
  16. Geo-aleksey

    Форумчанин Форумчанин

    Регистрация:
    22 июл 2010
    Сообщения:
    484
    Симпатии:
    203
    Адрес:
    Россия
    Для каких целей? Если собирать ради поделки - да. Если ради аэрофотогеодезии, кто докажет, что пустой борт не пойми кем и как собранный будет отвечать НУЖНЫМ требованиям?
     
    #16
  17. Algimantas

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 июн 2018
    Сообщения:
    290
    Симпатии:
    240
    Соглашусь! Геоскан вообще молодцы и поступают, как правило разумно. Наверно поэтому и богаты :)
    Как в конечном счёте будет выглядеть наш самолётик мы не знаем, вполне возможно, что именно, как Геоскан-101. Почему нет?
    Главная задача в другом, сделать принципиально лучше и в разы дешевле! Это мы и пытаемся проверить на прототипе.
    Если кто-то из сообщества подключится к испытаниям ваааще будет здорово, будем готовы предоставить борта на тестирование.
    Пы.Сы. Что касается Скайуокера, то это супер самолётик для ФПВ, но естественно к геодезии он не имеет никакого отношения от слова "совсем".
    Готовить мы его умеем, скажу больше - лучше всех в России :)
    На их базе делали даже "мишенную обстановку" для очень серьёзных испытаний новых видов вооружений.
     
    #17
    Geo-aleksey нравится это.
  18. kukin

    Форумчанин

    Регистрация:
    3 мар 2010
    Сообщения:
    533
    Симпатии:
    221
    Адрес:
    Украина, Серебряная земля
    отвечает тем-же требованиям, как и "пустой борт" от мультиплекс

    ответ выше

    если "бюджет для обычного пользователя", то скай с ардупилотом и вклееной камерой, мало чем будет уступать 101му
    тем более что схема уже облетана на ардупилоте в доль и поперек, и "готовить" её будет не так сложно (еще и со знанием дела), а запчасти в массовм доступе
    если уже классом выше, с хорошим подвесом для камеры, правильной оптикой и тд.. то размер уже маловат, но это уже не бюджет в заявленну сумму, там уже правильнее цельнокомпозитный (но это не мне Вам рассказывать)
     
    #18
  19. Geo-aleksey

    Форумчанин Форумчанин

    Регистрация:
    22 июл 2010
    Сообщения:
    484
    Симпатии:
    203
    Адрес:
    Россия
    Любопытно. Примеры съемки есть у кого?
     
    #19
  20. Тарас Шевченко

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 май 2016
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    43
    Если самолет исправно летит по маршруту, его особо не болтает в воздухе и он исправно выдерживает высоту, курс и скорость с требуемыми погрешностями, то не имеет значение ни модель автопилота ни аэродинамическая схема, ни его стоимость.
    На первый план выходит только качество фотокамеры, приемника и их настройки.
    Так ведь?
    А это может быть и кусок пены, склееный ухупором, скотчем и чъей-то матерью.
     
    #20
    3DSU нравится это.

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление