Вопрос вот в чем: согласно СП 70.13330.2012 на несущие и ограждающие конструкции Отклонение линий плоскостей пересечения от вертикали или проектного наклона на всю высоту конструкций для стен и колонн, поддерживающих монолитные перекрытия - 15 мм, Отклонение от соосности вертикальных конструкций - 15 мм Если представить ситуацию, что стена сместилась на 15 мм от проекта и отклонилась от вертикали в ту же сторону на 15 мм, в верхнем сечении отклонение стены от проекта составит 30 мм, это в допуске? Или 15 мм от соосности это не отклонение в плане от проекта? #1 GingeRose, 30 апр 2014 Добрый день, коллеги. Прошу не размышлять на тему "проектировщик должен установить допуск" или "у нас на стройке то-то сё-то, Васька бил баклуши, технадзор не видел, заказчик подписал" Помогите разобраться с максимально допустимыми значениями в нижнем сечении и в верхнем сечении. P.S. напоминаю источник СП 70.13330.2012 Несущие и ограждающие конструкции. п 5.18. Приемка бетонных и железобетонных конструкций или частей сооружений табл. 5.12
это смещение от разбивочных осей это отклонение от вертикали в данном случае смещение основания составит 15 мм и отклонение от вертикали тоже 15 мм ... все у Вас в допуске
Измерения от разбивочной оси смещение 15 мм и наклон 15 мм итого 30 мм. Это брак. В верхнем сечении колонна сместилась от разбивочной оси на 30 мм.
В СП нет понятия смещения колонны в верхнем сечении от разбивочной оси. Есть только отклонение осей от вертикали в верхнем сечении.
15 мм - это смещение по низу + смещение по верху. Т.е., если колонна сместилась на 10 мм по низу и 6 мм наклонена, то это вне допуска.
Выполнил схему, подписал отдал и пусть уважаемые производители работ вместе с технадзором чешут репу, что дальше делать. Раньше надо было проверять крепление и установку опалубки до и после заливки относительно вынесенных дюбелей. Это их прямая обязанность. Уважаемые коллеги занимайтесь своими прямыми обяязанностями. А то судя по переписке геодезист, должен думать в допуске или нет, это вопрос не наш. Геодезист обязан качественно выполнять свою работу, давать фактическое положение конструкции, а далее разберуться, что делать сносить, перепроектировать и тд.
Вопрос был: "Помогите разобраться с максимально допустимыми значениями в нижнем сечении и в верхнем сечении." Ответ был: "15 мм - это смещение по низу + смещение по верху. Т.е., если колонна сместилась на 10 мм по низу и 6 мм наклонена, то это вне допуска." Но как всегда нашёлся зануда, который полез в терминологию.
Бред. Смотрим в СП 70.13330.2012 Несущие и ограждающие конструкции. Таблица 6.1 пункты 3,4,5. для сборного ж/б там более развёрнуто написано, чем для монолита.
Ув. landmaling давайте дождемся пояснений от ТС. О каком конструктиве идет речь. А то я про один конструктив с его допусками, вы про другой с другими допусками. А кто-то про третий! В данной теме уже участвуют монолитные, сборные ж/б и металлические конструкции.
Изначально вопрос был про "заливаемый" в опалубку железобетон. Не сборные конструкции, т.к. в этом разделе действительно описано всё более внятно. Вы в сообщении "складываете", а в расчете почему-то не участвует допуск на отклонение от вертикальности. Размышления Ellesar логичнее, убедительнее. нет, в СП сказано "Отклонение линий плоскостей пересечения от вертикали или проектного наклона на всю высоту конструкций для:" Я тоже зануда. Хочу добраться до сути,во всем. --- Сообщения объединены, 27 дек 2018, Оригинальное время сообщения: 27 дек 2018 --- 1. Попросили помочь "уважаемые производители работ вместе с технадзором" , которые чесали репу. 2. "Раньше надо было " в самом начале просил не писать про "я 25 лет сваи бью/ оси выношу теодолитом/ схемы оформляю тушью / торможу с выжатым сцеплением и т.д." Искренне считаю, что нужно регулярно возвращаться к сути проблемы, искать новые/удобные пути решения. С новым опытом взглянуть - это ж интересно, едрить колотить. 3. В прямые обязанности инженера - геодезиста входит оформление ИС (исполнительных схем или исполнительной документации). Одно из требований - это правильно указать максимально допустимые отклонения. Также не исключен предварительный анализ исполнительной схемы, выполненной собственными силами или предоставленной подрядной организацией. В допуске или не в допуске? --- Сообщения объединены, 27 дек 2018 --- Предновогодний итог: 15 мм. отклонение оси конструкции от разбиваемой в натуре оси, или же строительной оси. Это относится и к длинной стороне стены и к торцу, и даже будет работать, если стена с "преломлением" 15 мм. отклонение от вертикали. Т.е. разница между координатой "внизу" и "вверху". Нижнее сечение в сравнении с верхним. На всю (любую) высоту конструкции Я считаю ( но нигде точно не сказано), что эти значения допустимо складывать, суммировать. Но! Важно понимать, что сравнивает геодезист при обработке данных с тахеометра, измеряет вертикальность (макс 15, от Н до В) или указывает под видом (стрелочка индекс "В" в квадратике + знач. в мм.) плановое смещение кострукции в верхнем сечении (макс. 15 + 15= 30мм. )
Навели тень на плетень в таком простом вопросе, поставьте на стол высокий стакан- это ваша конструкция, а за ним карандаш - это ваша ось, теперь смещайте и наклоняйте и смотрите что происходит. Если в исполнительной указываете смещение верха от оси то в вашем примере это 30мм., если смещение от вертикали - то 15мм., разница не важна при таком же смещении внизу такая колонна не в допуске какую цифру не укажи, опыт со стаканом наглядно это докажет.
Вижу, как карандаш смещается относительно стакана. Но к работе жб конструкций это к сожалению (или к счастью) не имеет отношения. 15 мм? Почему? Why? 为什么?
По тому, что в идеале конструкции (колонны) должны стоять строго одна над другой, это ведь сомнений не вызывает? Если не вызывает, смотрим дальше, сместившись низом 15 мм. она уже чуть не соосна другим, но еще не критично, а если еще и наклонилась в ту же сторону на такую же величину, ( наш лабораторный вариант предполагает, что геометрию она сохранила, то есть её не распёрло) то верх её ушёл от предполагаемой оси на 30 мм. Если колонна монолитная то мы понимаем, что выше этажом выпуска торчат мимо защитного слоя, если "сборняк", то мы уменьшили опирание другой конструкции на неё почти на половину, при опирании 70-100 мм. Конечно сразу дом не развалится, но это уже другой разговор. Здесь даже не геодезия а простая геометрия, странно что приходится настолько вникать.
Исполнительной документацией занимаются специально обученные люди. Исполнительные схемы это приложение к актам на скрытые работы. Прямые обязанности инженера - геодезиста. А теодолит и тушь говорит о жадности руководства компании. Наверно ездят они на полуторках.
Я смотрю на сборный ж/б, там всё расписано. Почему в монолитном варианте должно отличаться? Колонна такая же.
Вот еще этот термин было бы неплохо внятно истолковать, уж который год/раз эпизодически головы ломаем, у каждого свои виденья.
Такова реальность всех НД да и законов в стране, однозначно прочесть нельзя, каждый трактует как хочет....
"Отклонение линий плоскостей пересечения от вертикали" вообще не по-русски написано, потому что не бывает линий плоскостей пересечения, бывают линии пересечения плоскостей. Далее, какие плоскости имеются в виду? Если мы рассмотрим пилон, у него есть плоскости длинной и торцевой стороны. В пересечении они дают линии, которые вертикальны в теории и должны быть вертикальны на практике. Отклонение этих линий от вертикали в практике геодезисты и устанавливают путём сравнения отклонений от проектного положения верха и низа пилона, т.е. сравниваются между собой именно эти два отклонения и разница между ними и является величиной невертикальности пилона, которую регламентирует СП и проверяет геодезист.