Всем доброго времени суток. Дублирую из темы про мониторинг: собрались мы строить наклонный эскалаторный тоннель (один из выходов новой станции метро). Тоннель будет проходить непосредственно под (поперёк слегка наискось) насыпью действующей железной дороги. Будем вести мониторинг действующих ж/д путей во время проходки тоннеля. Сам Проект производства геодезических работ ("Проведение геодезического мониторинга железнодорожных путей Н-ской железной дороги при проходке наклонного хода вестибюля станции метро "Такая-то" Эдакой-то линии Московского метрополитена") сочинён уже давно и частично согласован с РЖДшными службами (ПЧ, СЦБ,ЭЧ и т.д.). Но: согласовали его ещё в начале 2013 г. А 30 августа 2013 г. РЖД выпустило Распоряжение №1932р "Об обеспечении безопасной эксплуатации.......при строительстве, реконструкции и ремонте объектов инфраструктуры РЖД". В нём содержатся некие весьма размытые требования к составу документации, предоставляемой для согласования в РЖД. Естественно, отдельно про геодезию там нифига нету, но РЖД-шники велят "переделать и пересогласовать ППГР в соответствии с требованиями распоряжения 1932р". Да и, вообще-то, мы не собираемся ничего делать с "объектами инфраструктуры РЖД", но им пофигу. Отсюда вопрос: коллеги, согласовывал кто-нибудь такие проекты у железнодорожников в период начиная с сентября 2013 (т.е. после введения в действие этого распоряжения)? Если да, то можете поделиться примером - как должен выглядеть Проект производства геодезических работ, удовлетворяющий взыскательному вкусу РЖД? Причём не обязательно именно по мониторингу, можно ЛЮБЫЕ ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ, выполняющиеся в зоне действующих железнодорожных путей. Заранее спасибо. Подробности можно обсудить в личке.
Это смотря какая дорога, какое отделение, какой специалист и какое у него настроение. По опыту это обычный ППР, в котором прописана техника безопасности при выполнении работ на ж/д путях, внутренние инструкции РЖД по безопасности и технической эксплуатации. Мой список такой: Правила технической эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации.- Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых (изыскательских) работ. Правила по охране труда, экологической, промышленной и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса ОАО«РЖД» Правила по безопасному нахождению работников ОАО «РЖД» на железнодорожных путях Правила по Технике Безопасности при производстве инженерно-геодезических работ.
Вам для чего надо утвердить отдельно проект производства геодезических работ? Если у вас уже идет строительство, то по идее вы уже должны были утвердить в дороге проект производства строительных работ, пройти аттестацию и утвердить акт-допуск и согласовать наряд-допуск. В соответствии с распоряжением 1932 ППР на строительство должен "содержать пояснительную записку о производстве геодезических работ" и схему размещения геодезических знаков. Если все таки вас не устроит такой вариант. То обычно к этому распоряжению заместителем главного инженера по региону, создается новое распоряжение и положение, где более детально расписано, что должно содержаться в вашем ППР. Основное требование это чтобы там было прописано, что все ваши работники носят сигнальные жилеты с логотипом организации, ответственный за производство работ, также является ответственным за безопасное движение подвижного состава, мероприятия по защите пассажиров и прочее.
Максим, вы абсолютно правы насчёт "должны были утвердить", но в жизни как всегда всё через известное место - "строить надо, потом разбираться будем". Там ещё заковырка в том, что само это строительство не для РЖД, а только "оказывает влияние на объекты РЖД", т.е. РЖД совершеннно не заинтересовано в результате, а как раз наоборот. Строили-то мы метро, а не железную дорогу. И, к тому же, я уже там не работаю, слава Богу (хоть я и атеист). Но всё равно спасибо за содержательный ответ, надеюсь кому-нибудь пригодится (да и я запомню на будущее). Так-то мы примерно всё это в ППРе и приводили, но у РЖД-шников была масса разнообразных идей... Типа нанять их за неслабые бабки на технадзор и т.д. и т.п.... Да, наверное я виноват, не очень внятно сформулировал вопрос: работы ведутся в зоне ж/д пуей, но при этом с самими путями напрямую не связаны (т.е. это НЕ реконструция, и вообще НЕ для РЖД). Ещё раз спасибо.
Добрый день! Вы можете поделиться разделом ППР, в котором прописана техника безопасности при выполнении работ на ж/д путях, внутренние инструкции РЖД по безопасности и технической эксплуатации?
ППГР у меня потерялся. Но вот есть ППР на прокладку через ж/д пути закрытого перехода методом ГНБ. Вот оттуда можно взять и инструкции и много чего еще полезного) ППР 2016 года ,в нес учтены все изменения железнодорожной нормативки. Кроме этого ,его разрабатывала "придворная" компания РЖД. Угощайтесь кому надо)