Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Сканирование туннеля шахты

Тема в разделе "Маркшейдерия и геодезия в геологии/геофизике", создана пользователем Yuxan, 14 фев 2011.

  1. Yuxan

    Форумчанин

    Регистрация:
    8 сен 2010
    Сообщения:
    121
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Cairo
    А вот вопрос из области маркшейдерии. Требуется осуществить сканирование туннеля шахты, где связи со спутником, сами понимаете, нет. В наличии: вагонетка с колёсами, рельсовый путь, лазерный сканер и ИНС на основе гирокомпаса. Как осуществить сканирование, чтобы в результате получить модель туннеля с привязкой по координатам? Длина туннеля, метров 300. Координаты начала пути получить можно. А дальше? На протяжении 300 метров как осуществлять позиционирование?
     
    #1
  2. SergKo

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    6.380
    Симпатии:
    460
    Адрес:
    Тула
  3. Yuxan

    Форумчанин

    Регистрация:
    8 сен 2010
    Сообщения:
    121
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Cairo
    Не, Вы не поняли. Это не хитрый ход.
    У ИНС, даже у очень хорошей, без связи с GPS или ГЛОНАСС дрейф позиционирования будет неприемлем для проведения работ по сканированию минут через 10 после старта. Максимум 15. Для высокоточного позиционирования вообще после 5 минут без связи с GPS или иной спутниковой системой позиционирования результат позиционирования будет иметь погрешность, которая для заказчика работ может быть неприемлемой. Безусловно, ИНС будет необходима, но как решить вопрос с позиционированием по истечении времени, когда рубеж допустимого дрейфа будет пройден?
    Это конкретный вопрос маркшейдеров, на который я, как не маркшейдер и не геодезист, затрудняюсь ответить. Вот и решил задать вопрос всем вам, кто с геодезией и маркшейдерией знаком не понаслышке.
     
    #3
  4. ТехТоп

    ТехТоп Алексей
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    14 июл 2007
    Сообщения:
    7.323
    Симпатии:
    2.816
    Адрес:
    Город 54, Сибирь
    А высокоточный теодолитный ход не прокатит?
     
    #4
  5. SergKo

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    6.380
    Симпатии:
    460
    Адрес:
    Тула
    #5
  6. Yuxan

    Форумчанин

    Регистрация:
    8 сен 2010
    Сообщения:
    121
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Cairo
    Видимости на 300 метров нет. 4 или 5 поворотов и снижение относительно точки старта. Величину снижения не знаю.
     
    #6
  7. X-Y-H

    X-Y-H Администратор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    21.990
    Симпатии:
    7.207
    Адрес:
    Россия
    Тахеометр с гироскопической приставкой в конце - полигонометрия - съемка обычным сканером
     
    #7
  8. ТехТоп

    ТехТоп Алексей
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    14 июл 2007
    Сообщения:
    7.323
    Симпатии:
    2.816
    Адрес:
    Город 54, Сибирь
    А что такое ИНС? А маркшейдерский тахеометр или теодолит есть у вас?
    Не особо представляю как на практике осуществляется сканирование. Но раз координаты начала рельсового пути определить можно, то я бы просто определил координаты всего рельсового пути. А потом все что насканировал сканер(пардон за туфтологию) насадил бы на этот путь.
     
    #8
  9. Yuxan

    Форумчанин

    Регистрация:
    8 сен 2010
    Сообщения:
    121
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Cairo
    Как это сделать?

    Звучит как панацея для такого рода задач. Это пример из практики или пока тоже теоретические соображения?
    (Добавление)
    Инерциальная навигационная система. Позволяет осуществлять позиционирование при отсутствии связи со спутниковыми системами позиционирования. На основе гироскопа.
     
    #9
  10. X-Y-H

    X-Y-H Администратор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    21.990
    Симпатии:
    7.207
    Адрес:
    Россия
    Yuxan - это логичная схема, зная условия, рынок приборов, можно предложить технологию.
     
    #10
  11. Yuxan

    Форумчанин

    Регистрация:
    8 сен 2010
    Сообщения:
    121
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Cairo
    Ничуть не спорю, не воспринимайте как иронию. Просто было интересно, вдруг Ваше предложение уже опробовано на практике.
     
    #11
  12. X-Y-H

    X-Y-H Администратор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    21.990
    Симпатии:
    7.207
    Адрес:
    Россия
    Yuxan - ну по гиротеодолитам и их применению эксперт Эсперыч - он подобные задачи выполнял. А ИНС вас имхо не выручит.
     
    #12
  13. Yuxan

    Форумчанин

    Регистрация:
    8 сен 2010
    Сообщения:
    121
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Cairo
    Да вот и я подумываю, что здесь ИНС будет не сильно полезна.. Какой бы точной она ни была, зависимость от связи со спутниками у неё очевидна. Здесь больше понадобился бы хороший гироскоп, чем ИНС... Иначе, чисто теоретически, надо будет каждые 50-70 метров делать марки и останавливать платформу каждые 50-70 метров (примерно каждые 15 секунд получается при скорости платформы 15-20 км/ч), чтобы откорректировать координаты ИНС относительно марок... Это то, что мне на ум приходит..
     
    #13
  14. Эсперыч

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 янв 2010
    Сообщения:
    988
    Симпатии:
    125
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Yuxan Честно, не понял в чем проблема? Начало отсчета у Вас есть:
    Так в чем дело? Проложите ход по тоннелю, для контроля можете пробить в углах поворота азимуты гирокомпасом (гиротеодолитом, гиронасадкой и т. д.), а так же в конце хода. Я бы сделал так.
     
    #14
  15. Yuxan

    Форумчанин

    Регистрация:
    8 сен 2010
    Сообщения:
    121
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Cairo
    Спасибо, буду пробовать предлагать нашим маркшейдерам такое решение ибо я не очень точно представляю механизм выполнения работы таким образом..
    То есть по-Вашему это не очень сложная задача в принципе? Я так понимаю, у нас все озадачились потому, что опыта выполнения таких работ нет..
     
    #15
  16. ТехТоп

    ТехТоп Алексей
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    14 июл 2007
    Сообщения:
    7.323
    Симпатии:
    2.816
    Адрес:
    Город 54, Сибирь
    Yuxan, а вы горный инженер?
     
    #16
  17. Yuxan

    Форумчанин

    Регистрация:
    8 сен 2010
    Сообщения:
    121
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Cairo
    ТехТоп, нет, по образованию я не инженер вовсе. Волею судеб я занимаюсь навигационным оборудованием на основе гироскопов, в том числе инерциальными навигационными системами.
     
    #17
  18. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.390
    Симпатии:
    5.008
    А Ваши маркшейдера - маркшейдера?
     
    #18
  19. Yuxan

    Форумчанин

    Регистрация:
    8 сен 2010
    Сообщения:
    121
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Cairo
    Вопрос резонный, хоть и с иронией. Наши маркшейдеры - маркшейдеры. Большинство из которых геодезисты и маркшейдеры по образованию, аспиранты, не имеющие большого опыта работы под землёй. Пока не имеющие. Но работают под руководством опытных людей. Сообща решаем эту задачу. Не удивлюсь, если они её уже решили каким-то образом. Просто между нами несколько тысяч километров и я общаюсь с ними по интернету. Естественно не в реальном времени, а у кого как получится.
    Иронию принял. Но больше не надо иронизировать. Я же не иронизирую над геодезистами, которые спрашивают что такое ИНС. Во всём мире мобильное и воздушное сканирование ведётся активно и давно неразрывно связано с понятием геодезии. В России - пока нет. И это не вина геодезистов, что они никогда не работали на мобильной сканирующей платформе, а уж тем более на воздушной. У вас есть вопросы по этой тематике - я могу ответить без какой-либо тени иронии, у меня появились вопросы из области геодезии или маркшейдерии? Так почему это должно стать объектом ухмылки? Многие из вас здесь мегапрофессионалы своего дела с огромным опытом работы, я это признаю и ничуть не оспариваю. И именно поэтому обращаюсь к вам с вопросами.
    Прошу прощения за небольшой оффтоп.
     
    #19
  20. Эсперыч

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 янв 2010
    Сообщения:
    988
    Симпатии:
    125
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Можно мои три копейки? Спасибо. Есть такое правило, некоторые его называют правилом хорошего тона - не писать сокращения. Я могу хоть трижды (четырежды, ..., далее по порядку) специалистом, но сокращения могу не знать (понимать, ..., далее по списку). Без обид, просто мысли вслух.

    Что такое "инерциальная навигационная система" я, если не знаю (так как не работал с этими системами, но в своё время изучал), то, во всяком случае, понимаю.

    Далее, я прекрасно понимаю, что современным маркшейдерам понятие гироскопии уже не понятно, ну не учат этому сейчас, может только в Питерском горном ещё преподают её (гироскопию), да в Бауманке может отремонтировали последний гирокомпас, который в 2009 году студенты поломали.

    Возвращаясь к Вашему вопросу:
    в принципе, ответ - создание сети в шахте (тоннеле и т. д.), есть в любом учебнике по маркшейдерии, одно но, в современных учебниках нет гироскопии, а есть способы, с моей точки зрения (я могу ошибаться, поправьте меня) ну уж слишком затратные, дешевле (опять же моё IMHO), всё же купить один раз гиротеодолит (гиростанцию, и т. д.) и работать. Если Вас интересует вопрос как работать с гироскопическим оборудованием, предлагаю перейти на личку, дабы не забивать тему сторонними постами.
     
    #20

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление