Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

  1. С 13.10.2020 снова работает авторизация/регистрация через социальные сети: VK (Вконтакте) и Facebook.
    Скрыть объявление

Сканирование эстакад

Тема в разделе "Лазерное сканирование", создана пользователем sant5, 7 авг 2012.

  1. sant5

    Регистрация:
    4 авг 2012
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    2
    Добрый день коллеги!

    1. Прошу поделится опытом в съемке эстакад методом лазерного сканирования
    2. Кто нибудь сталкивался с эффектом искажения облака точек от разогретой трубы, как решалась задача определения диаметра?

    Интересует все
     
    #1
  2. sant5

    Регистрация:
    4 авг 2012
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    2
    попытаюсь сам ответить на свой вопрос, коли смелых нет
    во первых нужно делать много стоянок сканера, поскольку трубы на эстакаде могут быть уложены в несколько уровней и они перекрывают друг друга. много стоянок это большое количество времени (примерно по 15 мин на стоянку), важно местоположения стоянок,
    Так же много шумов(и с этим можно справится), зато есть и плюсы, больше точек - больше информации, легче камералить.
    Трубная изоляция, что делать с ней? Вероятно где то труба оголена, и там наверняка сканер захватит истинный диаметр, а если нет?
     
    #2
  3. massimo

    Регистрация:
    11 июл 2012
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    3
    это ясно,
    а что с эфектом от разогретых труб? вы сами с этим сталкивались? не уже ли на столько велики эти искажения, что могут повлиять на результат работы? ведь требуемая точность на такие работы вряд ли выше 10...15мм
    scan_05.jpg
     
    #3
  4. sant5

    Регистрация:
    4 авг 2012
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    2
    С этим эффектом сам не сталкивался, коллеги жаловались, на скане получается двойное облако, те точки , которые на реальной трубе имеют весьма невысокую плотность, и по ним трудно создать какой нибудь примитив, а на 25-30 мм выше реального диаметра точки с нормальной плотностью, но как становится известно позже, уже за сотни км от объекта, это шумы.
    И чтобы не было больно и обидно, надо подходить и измерять рулеткой(хотя бы длину окружности), спрашивать у заказчика, вобщем собирать доп. информацию.
    А касательно точности, которая может повлиять на результаты работы, это просто комплекс компромиссов.
    Пример: геодезист производит съемку фасадов тахом, на фасаде проем, он целится в самый угол, (он так считает) кто скажет куда попал луч дальномера?
    На сколько миллиметров от угла? и в чертежах он заявляет что у него все точно.
    Сканером гораздо точнее и быстрее.
     
    #4
  5. Романчо

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 дек 2009
    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    13
    Адрес:
    Москва
    Первый раз слышу об эффекте разогретых труб. Сталкивался с шумом от солнечной радиации, от мокрых поверхностей, бывает шум на гранях и т.п.
    Каким сканером велась съемка? можно посмотреть пример подобного эффекта?
     
    #5
  6. sant5

    Регистрация:
    4 авг 2012
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    2
    Разобрались мы с этим эффектом, оказалось что сверху на разогретую трубу упал или падал иней, образовывая некий ореол из пара, который в свою очередь регистрировался сканером. работали риглом.
     
    #6
  7. К.Дмитрий

    Форумчанин

    Регистрация:
    30 янв 2009
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    Москва, Россия
    А по мне так эстакады лучше сканировать с прибором у которого угол поля зрения по вертикали градусов 320 ну или хотя бы 270. Это значительно позволит сократить количество стоянок, ну и время производства работ соответственно.
     
    #7
  8. Романчо

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 дек 2009
    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    13
    Адрес:
    Москва
    На счет "значительно сократить" не соглашусь. Большая часть съемки может быть выполнена со стороны. Вставать прямо под эстакаду почти нет необходимости, за редким исключением.
    Например, если бы у Topcon угол был 320 а у Z+F 60-70, второй все равно сканировал гораздо быстрее :)
     
    #8

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление