В Германии помимо дорогущих путеизмерительных тележек используют специальные шаблоны для съемки пути. Вот самый навороченный из простых. http://shop.sinning.de/index.php/sp...te/zusatzicher-beweglicher-prismenhalter.html Дело в том, что ось пути в 760мм от точки касания реборды колеса рельса в плоскости с точкой касания другого рельса. А профиль - отметка внутреннего рельса. План привязан к внешнему рельсу, а профиль к внутреннему. Зная геометрические размеры шаблона и координаты центров призм можно рассчитать точное положение пути в плане. Используя обычную вешку или шаблон с жестко закрепленным по оси пути отражателем можно ошибаться в определении оси пути до 3 см в зависимости от возвышения. В ближайших обновлениях Изысканий и Железных дорог появятся утилиты, позволяющие рассчитывать возвышение наружного рельса в кривой и правильно определять ось пути. "В последней сборке мы добавили функцию (План-Утилиты-Создать путь…) создания оси пути на основе данных съемки по внешнему и внутреннему рельсу (съемка в координатах, формат тележки пока не читаем). В структуре подобъекта создается таблица существующих возвышений (Ремонт и реконструкция-Возвышение наружного рельса). " Ссылка на сборку: http://www.topomatic.ru/download/Rail_4.1/robur15.0.3.26-rail.exe У кого возникнут педложения по дальнейшему развитию этого функционала - делитесь с теходерржкой Топоматик и с форумчанами.
Я не совсем понял, вы ссылаетесь на приборы(путеизмерительную тележку и "трехотражательный" шаблон), предназначенные в основном для измерений геометрии рельсовой колеи, а говорите о съемке плана и профиля. Уточните, пожалуйста, что имеется в виду.
Я имел ввиду, что результат, который дают такие тележки, как: http://www.geotel.cz/clanky/clanek.php?cid=23 http://cdn.rhombergbau.at/bookshelf/hergie/index.html http://www.ambergtechnologies.ch/products/rail-surveying/ http://www.abtus.com/js/products/rail/surveying/ABT5100 можно получить и обработав съемку по дум отражателям на простом шаблоне. При этом можно учесть смещение отражателя внутрь кривой из за возвышения, да хоть ширину колеи определить. Пока разработчики Робура реализовали самый простой вариант: Создаешь две полилинии по точкам обоих рельсовых ниток, задаешь какую из них считать опорной(рихтовочной), далее выбираешь как определять ось - на фиксированном расстоянии от опорной нитки или по середине колеи. Программа предлагает построить профиль по опорной нитке, создает ведомость фактического возвышения. Но тут возникает сложность при разнонаправленных кривых- необходимо создавать план кусками, чтобы опорный рельс был внутренним в кривой. Свежая демка https://yadi.sk/d/w1ZzoiHaf9mAa
То есть, чем бы не снимали первоначально нужно самостоятельно обработать все датчики доведя информацию до состояния пары полилиний из синхронных пар точек, и уже их в Робур грузить? Спрашиваю потому, что 4-е раза пытался выгрузить вашу 95 метровую "демку" и только один раз достиг 53%. Зело тяжелая и постоянно недоступная.
Нет, пока тележки в единичных экземплярах, негде взять описания форматов и примеры файлов. Пока возвышение проще реализовать съемкой двух рельсов. Шаблон с двумя отражателями позволяет получить стабильную точность. Для начала нужно создать функции, учитывающие возвышение: рассчет непогашенного ускорения, скорости нарастания непогашенного ускорения, максимально допустимой скорости, габаритов. Импорт с тележек тоже реализуют. Пока же реализация учета существующего возвышения на начальном уровне. Вопрос: кто и какие тележки использует? Я пока нашел описания форматов Геотела, Ромберга. Но нужны живые образцы файлов. Плюс новая инструкция по созданию цифровой модели пути ссылается на описание формата файла ЦМП, который еще не разработан в финальном виде.
Руки могут расти откуда надо, но если ось пути - линия на одинаковом расстоянии от рабочих граней рельсов в уровне головок рельсов, то при возвышении 150мм и высоте отражателя на шаблоне 20 см, смещение вертикальной проекции отражателя от оси пути, будет 20мм внутрь кривой. Для учета этого крепление отражателя на иностранных шаблонах поворотное для придания отражателю вертикального положения. Ну или снимать по двум жестко закрепленным над рабочими гранями призмами и рассчитывать координаты оси. Такие мелочи во многих случаях не актуальны, но они легко могут быть устранены пересчетом.
Duck, эти европейцы и вашим и нашим: одну тележку красят в желтый и продают как Топкон, GG-05 а точно такую же красят в салатовый и называют Лейкой. GL-05 Как говорится, найдите 10 отличий.
Может быть. Только по моему мнению лучше уж GG-05 от ГеоТел, или Топкона, нежели АПК Профиль от СибГУПС. С Профилем у нас очень грустный опыт был и тяжелый осадок остался. К тому же замечу, что Профиль много сложнее, ибо несет на себе несколько гироскопов, сильно не доработан, не надежен, да и заточен он все больше именно под контроль геометрии рельсовой колеи, что нам не интересно. Съемка плана-профиля у него слабо разработанный аспект. Для VDM. Мы сейчас внедряем GG-05 в практику работ. Как только будут наглядные результаты, то сможем помочь вам данными для отладки Робура с этим типом устройства. За одно и сравним вашу постобработку с нашим САПР КРП.
Приделал крепления отражателей на шаблон ПШ-1520 http://www.ecomed-complex.spb.ru/products.html для съемки пути по двум рельсам.
Вышла свежая сборка 15.0.6.3. Для Ж.д реализовали съемку по двум рельсам, возвышения, рихтовки с учетом габаритов и междупутий до соседних путей. Снова реализовали экспорт/импорт примитивов напрямую из Автокада 2000-2016 через буфер обмена. Появилось еще несколько идей. 1. Добавить возможность подгрузки спутниковых снимков с Гугла. 2. Добавить возможность подгрузки своих фото с геолокацией. 3. У многих в машинах стоят видеорегистраторы со встроенным GPS. Было бы удобно привязать их запись к пикетажу. 4. Реализовать возможность пересчета из одной системы координат в другую. 5. Ну и собственно, что мешает реализовать данный функционал: необходимо учитывать проекции, как, например, в Магнете.
У нас создали СП с австрийцами, и работы по выправке пути с использованием цифровой модели ушли к ним. http://rsrs-austria.com/palas.html Но сейчас, на фоне все более детальных планов строительства ВСМ (уже не Москва-Казань, а С-Петербург-Москва-Н.Новгород) под скорость 350-380км/ч тележки станут очень актуальными.
Эх, дроблен картон! Была компания Транспутьстрой, которая вела это направление, но сама скончалась и в потугах родить архисовременную систему контроля постановки пути в проектное положение тупо свернула на Швейцарскую технологию с применением также умершей в нашей стране реперной системы и действующей в Европе системы PALAS. Хотелось бы, чтобы это работало на скоростных магистралях АО РЖД, но,боюсь, опять дальше демо роликов не пойдет. Что заметно в вашем демо: дилетантское словоблудие -абсолютная!(ох, когда все относительно пунктов рабочей сети, закрепленной в ОКС); лазерно-зеркальная - господи, когда банально используем уголковые отражатели, но слов таких не знаем, потому и ляпаем заумными терминами; тамповая машина вместо подбивочно-рихтовочной машины; заклинание про КСПД ИЖТ - это еще тот зверь, которого железнодорожники не знают и знать не желают, потому как дорогущее это новообразование... И еще куча развесистых клюкв. А так, все нормально! Верной "догогой" идете , товарищи. Пусть нас австрияки со швейцарцами поучат лаптем щи хлебать.
Да. Я считаю что только так надо работать. А то в нашем случае геодезия может только зафиксировать факт, не важно плохой он или хороший, а участвовать в рихтовке путей выправочной машиной не может.