Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Съемка покрытия автодороги

Тема в разделе "Топографические съёмки и изыскания", создана пользователем Blaukempt, 28 июн 2013.

  1. Blaukempt

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 апр 2012
    Сообщения:
    543
    Симпатии:
    48
    Помогите мне объяснить одному моему коллеге, что делать съемку покрытия автодороги для проекта капитального ремонта при помощи RTK не стоит и даже черевато последствиями. А может наоборот убедите меня, что я не прав.
     
    #1
  2. Legion15

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 окт 2012
    Сообщения:
    2.099
    Симпатии:
    2.707
    ВАД в Леноласти так не один десяток километров отработал.Но может ему просто все можно,не знаю.Про ВАД говорят-что это государство в государстве.Это одна ремарка.
    Вторая: лейкой врежиме РТК пробежался по 10 пунктам съемочной сети,затем нивелиром.Разница 5-6 см.
     
    #2
  3. Blaukempt

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 апр 2012
    Сообщения:
    543
    Симпатии:
    48
    Даже лучше получалось.
    Но! Делаю краской три метки на оси дороги через 20 метров, в стороне забиваю арматуру, снимаю в РТК арматуру и метки, затем ставлю нивелир, рейку на арматуру затем на метки краской. Не помню сколько точно, где то в районе 3-4 сантиметров разница получилась. Если между точками пару км и превышение между ними определенное при помощи РТК и двойного нивелирования отличается на два сантиметра это одно, а если между ними 20 метров и в превышениях такая лотерея, то мое мнение, что эта технология не годится для съемки покрытия.
     
    #3
  4. Legion15

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 окт 2012
    Сообщения:
    2.099
    Симпатии:
    2.707
    А 4 см актуально при капремонте?
     
    #4
  5. Слепой Пью

    Форумчанин

    Регистрация:
    12 дек 2012
    Сообщения:
    877
    Симпатии:
    674
    Адрес:
    МО
    Возьмите СП 11-104-97 и предложите своему коллеге найти пункт свода правил, который бы допускал применение подобной методики.
     
    #5
  6. Руслан АДГ

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 дек 2010
    Сообщения:
    144
    Симпатии:
    29
    Адрес:
    ЮГ Страны
    14 км в режиме РТК! под кап. ремонт все отремонтировали жалоб нет ни со стороны проектировщиков ни со стороны автодора!
     
    #6
  7. Blaukempt

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 апр 2012
    Сообщения:
    543
    Симпатии:
    48
    Вот и у меня 14км. Вы не расскажете подробнее как и что Вы делали? Создавали сеть и определили базу или просто на один пункт ГГС базу ставили. Как ГРО делали, тоже в РТК или в статике? Репера которые после себя оставляли нивелировали или просто что РТК выдало то в ведомость реперов и написали?
     
    #7
  8. Blaukempt

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 апр 2012
    Сообщения:
    543
    Симпатии:
    48
    Да актуально. Ведь так пляшут точки на покрытии. То есть где то нужна срезка, а запроектируют выравнивающий слой и наоборот.
     
    #8
  9. Legion15

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 окт 2012
    Сообщения:
    2.099
    Симпатии:
    2.707
    Съемка.Проект.Отчет.Все понятно.А вот не разобьется ли эта точность об дядю Васю на катке или асфальтоукладчике?Мне просто интересно.Я не нападаю.
     
    #9
  10. fufland

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 июн 2011
    Сообщения:
    132
    Симпатии:
    70
    Адрес:
    М.О.
    У владимирского и нижегородского автодоров раньше, да и сейчас наверно, требования были следующие. Через каждые сто метров забивался дюбель в асфальте, из нивелирования получались их отметки с относительной погрешностью не более 5мм, они брались за исходные по высоте при тахеометрической съемке.
    Т.е. Каждая пятая поперечка ( а при капитальном ремонте они через 20 метров) должна была быть определена с ошибкой по высоте не более 5мм относительно соседней сотки. Сможет RTK дать такую точность? Сомневаюсь..
    Мой совет - прочитать вместе с напарником техзадание и поверочное свидетельство на gps-аппаратуру, ну то которое вы в техотчет прикладывать будете, и понять сможет ли RTK дать ту точность о которой идет речь в техзадание.
    А проектировщики и так все нарисуют, косяки уже потом всплывут при реконструкции, когда понадобится еще несколько незапланированых камазов с асфальтом. И дорожники свои жалобы могут не озвучить, так поматерятся между собой и сделают все на свое усмотрение.
     
    #10
    komin-off нравится это.
  11. Blaukempt

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 апр 2012
    Сообщения:
    543
    Симпатии:
    48
    Я полностью с
    Я полностью с Вами согласен! Насчет дюбелей через сто метров, я как то интересовался заграничными нормативами для изысканий автодорог и где то вычитал что где то в Великобритании есть требование закладывать репера не ниже нашего третьего класса через 200 метров если укладка будет вестись по копирной струне. Наши дорожники требуют репера через километр.
     
    #11
  12. Слепой Пью

    Форумчанин

    Регистрация:
    12 дек 2012
    Сообщения:
    877
    Симпатии:
    674
    Адрес:
    МО
    Позвольте полюбопытствовать, каким образом был обоснован данный метод в техническом отчёте? Или для тех отчёта была камерально создана ведомость нивелирных ходов? ::wink24.gif::
     
    #12
  13. Blaukempt

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 апр 2012
    Сообщения:
    543
    Симпатии:
    48
    Так никто и не напишет, что работа велась в РТК. Рисуются левые схемы съемочного обоснования и ведомости с характеристиками, благо кредо дат позволяет "лепить". Как то так.
     
    #13
  14. fufland

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 июн 2011
    Сообщения:
    132
    Симпатии:
    70
    Адрес:
    М.О.
    А репера с нас требовали через 300 метров - несколько на километр.
     
    #14
    Blaukempt нравится это.
  15. fufland

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 июн 2011
    Сообщения:
    132
    Симпатии:
    70
    Адрес:
    М.О.
    А может прежде чем захотеть ездить по хорошим дорогам, нужно сначало захотеть делать и свою работу качественно??
    Изменять этот мир в правильную сторону начиная с себя??
    Никто не задумывался??
     
    #15
    apostoll, shluzzzoid, Geoshaman и 6 другим нравится это.
  16. Blaukempt

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 апр 2012
    Сообщения:
    543
    Симпатии:
    48
    Это замечательно. Подрядчикам самим и сгущать не придется. Я еле уговорил своего босса делать хотя бы через 500 метров.
     
    #16
  17. Blaukempt

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 апр 2012
    Сообщения:
    543
    Симпатии:
    48
    Вас бы к нам.
     
    #17
  18. fufland

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 июн 2011
    Сообщения:
    132
    Симпатии:
    70
    Адрес:
    М.О.
    Спасибо.
    Не хочется. Несколько лет федеральные трассы снимал. Надоело между фурами и икарусами по осевой бегать. Уволился к херам собачим...
     
    #18
    Дмитрий Назипов и Blaukempt нравится это.
  19. Слепой Пью

    Форумчанин

    Регистрация:
    12 дек 2012
    Сообщения:
    877
    Симпатии:
    674
    Адрес:
    МО
    Blaukempt, как-то Вы сами себе противоречите. Сначала спрашиваете:
    А потом утверждаете:
    Вам "шашечки" или ехать? В том смысле, что как работать правильно или как скрыть "халтуру"?
    Есть требования нормативно-технической документации, в которых русским по белому написано каким образом производятся инженерно-геодезические изыскания для строительства. О возможности использования режима РТК для съёмки в этих документах не сказано ни слова. Да, современная НТД устарела, развитие технологий опережает бюрократическую машину как болид F1 "горбатого" Запорожца. Однако, это не значит, что на СНиП, СП, ВСН, ГКИНП и прочие аббревиатуры можно наплевать. Есть требования по допустимой погрешности измерений, вписать в которые режим РТК невозможно (в том числе и в силу бесконтрольности данного метода).
     
    #19
  20. Blaukempt

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 апр 2012
    Сообщения:
    543
    Симпатии:
    48
    Я не утверждал, а предположил как такое обычно сдается. Вы просто последовательность постов потеряли. Не хочу я и не буду дороги лепить в РТК и другим не хочу позволять.
     
    #20
    Geoshaman, ЮС, Верещагин и 2 другим нравится это.

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление