Вместо одного из торсионов - нить. Крепкая, похоже шелковая. Нивелир работает, правда, перекомпенсация жуткая
Дичь жуткая. Хотя в практике видел такое пару раз. Некоторые умудрялись вместо торсиона засунуть пластиковую ленту.
Как раз пластиковая лента (если их все четыре, то, теоретическим, есть шанс сбалансировать такой компенсатор) - не самое худшее решение, в Топконовских нивелирах(и оптических теодолитах) я встречал пластиковые торсионы, понятно что из специального материала. А вот полоска алюминиевой фольги - это песня, жаль что давно было и сфотать нечем было...
Огонь :) если честно то тоже пытался :))) из нескольких собрать один... Но помимо того, что этот усик надо поставить, его еще и настроить ннннадо, на что терпения нехватило))
Терпения - то таки да! Да сейчас и времени не особо - в далекие времена первый мой с компенсатором Н3К я делал 3 дня! Сейчас на компенсатор уходит полчаса-час. Занимаюсь я ими в фоновом режиме, когда тахов нет. Тахи идут как то волнами - а эти всегда есть, так что тоже выгодно, особенно когда клиентура постоянная есть. Но навыки теряются быстро - после двухнедельного отпуска бывает и и по 2 часа возишься. Китай, но не самый худший. Содран с какой то старой Лейки .Типа Vega ( у ГСИ это сейчас основной китайский нивелир). Не Лейка, конечно, но и не Sokol.
Шанс конечно есть, но будет очень много проблем (немного поумничаю) : 1) несимметричность компенсации; 2) придется менять вес маятника (100%), т.к. коэффициент К жесткости торсиона поменяется; 3) гемор, гемор, гемор... Как-то надо было Sokkia С410 отремонтировать - обрыв торсина. Был только от УМЗ 3Н-3КЛ торсионы. Итог: 2 дня гемора и спиленный наполовину балансир маятника. Как-то так. P.s. Пластиковые видел сам в Topcon AT-G6, это правда.
Здесь правильно - по характеристикам торсионы от 3Н-3КЛ лучше всего идут на замену (ну еще и от Изюмского НИКа, но их взять негде) к Соккиям. Понятно, что родные - лучше, но и с этими особых проблем не возникает. А здесь неправильно - пилить(т.е сильно уменьшать вес маятника) ничего нельзя, от этого компенсатор становится капризным. Только навешивать дополнительно груз с противоборствуюшей стороны. И проверять-проверять- проверять по бликам, где же коробятся торсионы на всем рабочем диапазоне. Отсюда, как правило, все беды.
PNG-Service, логично, облегчается маятник - увеличивается частота собственных колебаний системы, остальные детали (демпфер, если есть) не рассчитаны на это. Я прав?
В эту сторону я не думал - наверное демпфер по частоте сделан с запасом. Тут дело в другом: торсионы (особенно у битого прибора) имеют некие деформации (кручение, сабля , желоб, волны), а на весу торсионы в какой то мере расправляются и работают более линейно.
Тогда утяжелять маятник чревато падением ресурса торсиона, причём зависимость нелинейная, т.к. торсион не новый да к тому же деформирован. В идеале замена всех торсионов без применения навыков Кулибина)). --- Сообщения объединены, 17 фев 2016, Оригинальное время сообщения: 17 фев 2016 --- Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Сейчас сам сижу и думаю про себя: нафига ты тогда древний уазик ремонтируешь? Выкинь и новый купи)) Можно все поменять, включая сам нивелир, но это дорого и главное скушно)) Все таки в этой стране не зря уважают тов. Кулибина, с ним веселее))
Не соглашусь. Смысл вот в чем. Коэффициент К жесткости торсиона и его длина подбирается под вес маятника. Вес маятника у разных компенсаторов разный. У того же 3Н-3КЛ компенсация регулируется весом и положением груза. По поводу того, что торсионы коробятся - это нужно исправить до регулировки веса. Если это не провести - будет несимметричная компенсация, которую нельзя исправить перемещением самого компенсатора. То, что не убивает нас делает нас сильнее. Шутка. Ремонтеру надо все уметь делать. Ресурс торсиона вещь конечно спорная, однако прибор быстрее грохнут, чем закончится ресурс. Демпфер в любом случае затормозит колебания. Даже пневматический. Частота - параметр, который неважен для компенсатора. Можно конечно найти зависимость веса и частоты колебаний через формулу идеального маятника. Но самый главный параметр, характеризующий способность сохранять угол i - это момент силы, т.е. вес маятника и длина торсионов. Как-то так. Поправьте, если не согласны.
Не соглашусь, демпфер рассчитывается под конкретную конструкцию компенсатора, если изменить частоту - он может не успеть сработать. Результат - частые удары в ограничители демпфера, потом очередной выход из строя торсиона, по понятным причинам. Просто как вы правильно сказали: С этим соглашусь, для стройплощадки это все не важно.
Доброго времени суток форумчане! Кто подскажет где заказать торсионы к Sokkia и другим нивелирам? Сколько они стоят хоть примерно? Принесли нивелир говорят врет гад )))
Вопрос к PNG-Service. Разве не надо подвешивать маятник с грузом, на длительное время, после замены торсионов?
Это из устаревших методик, когда в качестве торсионов применялись еще тонкие металлические нити диаметром 0.05 мм. Сейчас идут только ленточки, их все равно груз не выровняет. Выбираются (отбраковываются) только ровные ленточки, это хорошо видно по световому блику.