Всем привет. Сразу по существу. Сдал тахер на ремонт. Выставили счет за работу по настройке ГК, ВК и закрепительного винта ГК в сумме 26 рублей. Прибор Сокия 530... Пока не оплачивал. Ему красная цена 150 рублей. Сопоставимость по цене прибора и мелочность ремонта- как будто я капиталку движки на автомобиле или замену бортовухи прошу! Нельзя ли как-то самому все сделать а? Именно ремонт и настройка, а не поверка на драной бумажке! Меня интересуют те геодезы кто вникал в эти процессы, залазил внутрь, сам копошился и знает как и чем лечится горизонтальный круг, вертикальный круг и т.д., да в принципе все то что можно сделать своими руками, ну на крайняк по каким-то вопросам обратиться к слесарю и радиоэлектронщику. Только ржать не надо в голос тут, Не боги горшки обжигают в конце-то концов! Может у кого-то надо найдутся практические советы, возможно необходимая литература и ПО. Сокия Топкон или другой прибор- неважно.
нет уж позвольте поржать. какие то простые операции можно делать и самому, но в целом лучше не лезть в прибор, иначе ремонт будет не 26 а 126.
Robert_spec, на форуме есть специалисты-ремонтники, можно у них уточнить по цене вопроса, но вполне возможно, что пересылка съест разницу в цене. Я бы не лез самостоятельно, мало только знаний, необходим инструмент и опыт. А теме место в http://geodesist.ru/forum/forums/sdelaj-sam.16/ может там чего подскажут
Ну-ну-ну! Когда-то я тоже слышал что на заводах БМВ работают поколениями и ремонт автомобиля только в специализированных центрах сервисах. Свистеж во всем! Что, по вашему мне этот Сокия косоглазый японец будет ремонтировать ась? Такой же Ваня обыкновенный, который на даче вчера сивуху жрал, а сегодня он эксперт офигенный в "специализированном центре"
как боженька смолвил --- Сообщения объединены, 18 окт 2016, Оригинальное время сообщения: 18 окт 2016 --- эй Ваньки, водки уже хряпнули? Сергей Ковалев, PNG-Service, айда тах по удаленке чинить.
Robert_spec, Включите логику в своих высказываниях. ГК и ВК это 2/3 инструмента и если все просто то отвертку в руку и вперед. Коль в БМВ разобрались то с тахеометром и подавно ;)
Че за огрызалово,а? Я по существу прошу, мне нужна литература, схемы. принципы что на чем основано. Разберусь. Если понадобится и с отверткой полезу. Че мля этот тахер объект НЛО что ли? Эти ремонтные центры только в путь капусту рубят на ровном месте никия не делая практически.
Думаете это в свободном доступе лежит.? Это наверняка служебная информация и даже если специалисты сервис центров ездили на заводы и их обучали, вряд ли от и до им рассказывали.
Фу. Фу. Да боже упоси. Запрос на техническую документацию производителю. И в самом деле? Может он вам вообще нахрен нужен?
А почему бы и нет? Так собственно и создаются базы и доступы, с миру по нитке. Еще 10-15 лет назад практически невозможно было найти по геодезии в интернете справочные материалы, учебники и т.д.. да те же карты ген.штаба армии. Был бы спрос, а предложение появится.
Да чё-т, сёдня настроения нет...Эт когда прибор в полях отказал, а сервис за "туда пятьсот, назад пятьсот" километров - ну еще можно из геодезёрской солидарности попробовать. А тут у ТС полный порядок - прибор в мастерской, все сделают в лучшем виде. Не вижу, где, кого надо спасать..
Robert_spec, как бы тебе объяснить, чинить самостоятельно тах, это то же самое что аппендицит по учебнику вырезать, вроде все понятно и инструкция есть, но в успехе я сомневаюсь.
Закрепительный винт сами сделать скорее всего сможете, я свой регулировал. Остальное чинить - если у вас доходы очень маленькие и времени вагон на изучение, а знания по электронике обширные и есть доступ к оборудованию например такому ВЕГА УКС то почему и нет.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Один из вариантов решения проблемы: Разобраться, открыть свой сервис, и демпингонуть цены!!! А то вообще совести нет.
Да оно то понятно... осточертело просто это все. ГК и ВК частенько слетают и после произвдства юстировок в ремонтных центрах долго точность не сохраняется. Основные причины все же видимо в транспортировке, тряске - ну то что слетают точные настройки... По крайней мере я так думаю. В футбол уж точно тахером не играю)))... Если на площадных объектах можно как-то еще обвязаться полигонами, то на линейке частить приходится джипиэской по точкам хода. В итоге не съемка а дрянь получается. Вертикалка еще куда ни шло, но тоже на растояниях свыше 150 метров точность падает это ясно и без манускриптов умных, ну а горизонтальный круг при гонке хода при КЛ и КП врет и на 30-40 секунд
в тахах с абсолютным угловым отсчетом (в Сокии 530 такой) дело исключительно в трегере или штативе. Иногда еще пины на приборе качаются или закрепительный винт не четко закрепляет и от нажатия кнопок горизонтальный угол уходит. Все. Других причин нет.
Пасьянс сошелся: новый штатив, новый трегер, ремонт винта ГК и ВК, + свидетельство о поверке = 26т.р.
Меня, если честно, тут смущает цена в 26тыс... Видимо, не так все просто, раз за 15тыс. перевалило. На счет регулировки закрепительного винта ГК на форуме не одно сообщение есть... Если за эти три позиции такая стоимость, вы своими силами не устраните эти неисправности... но что-то мне подсказывает, что не так там всё страшно, просто почему-то дорого ;) и что-то мне подсказывает (видимо, опыт), что при попытка самостоятельного устранения этих неисправностей приведет к удорожанию существующего заключения