Интересует такой вопрос. Допустим у Васи есть в собственности нежилое здание целиком. Вася ставит на кадастр помещение в этом здании. Вопрос первый: Вася автоматически получает право собственности на вновь образованное помещение в этом здании? Допустим, Вася продает это помещение Пете. Вопрос 2: Что будет с собственностью на все здание? Логично то, что Васе уже не принадлежит все здание, так как в нем есть небольшая Петина часть. Но с точки зрения кадастрового учета здание и помещение - это две различные единицы учета, и регистрация прав на них друг от друга не зависит. И последний риторический вопрос: НАФИГА Росреестр наплодил кучу помещений в зданиях на основании документов БТИ? В этом гипотетическом Васином здании каждый этаж - это помещение со своим кадастровым номером, но юридически они Васе не принадлежат, так как у него зарегистрировано право на другую единицу учета - здание.
axinav, Васе не дадут поставить одно помещение в здании. Васе нужно составить техпланы на все помещения в здании и эти техпланы вместе с заявлением о кадастровом учёте и регистрации подать в РП или МФЦ. После чего у Васи погасят права на здание и зарегистрируют права на помещения, а далее Вася может продать Пете любое из этих помещений.
Спасибо за ответ! Возникает другой вопрос: после того, как Вася зарегистрировал свои права на помещения, может ли он что-то сделать со зданием (надстроить этаж, например) и как провести учет этих изменений?
А это откуда? в ст. 15 218-ФЗ такого вроде нет, но может это скрывается в пункте про других лиц? А регистрация права на кого осуществляется, если в здании несколько собственников? Долевая собственность? Вот пункт 6 ст. 40: Государственный кадастровый учет помещений, машино-мест в связи с изменением их характеристик или вновь созданных или образованных помещений, машино-мест, расположенных в здании, сооружении, в результате реконструкции которых изменены параметры здания, сооружения (количество этажей, площадь, высота, произведена надстройка, перестройка, расширение), осуществляется одновременно с государственным кадастровым учетом изменений характеристик таких реконструированных здания, сооружения в случае, если в отношении указанных помещений, машино-мест ранее был осуществлен государственный кадастровый учет.Но здесь как-то коряво сказано. И ничего не сказано про регистрацию прав. Грубо говоря, кадастровый учет таких изменений возможен путем внесения изменений в помещение, которое граничит с такими изменениями (например, при надстройке этажа изменение помещений верхнего этажа)
ИМХО, тут вообще 2 варианта: 1) Если изменения здания подпадают под реконструкцию, то готовится техплан по учету изменений после реконструкции, подается в ОМСУ, те выдают ввод и по межведомственному взаимодействию отправляют в палату. 2) Если внесение изменений не подпадают под реконструкцию, то заявление на учет изменений подает собственник такого здания, а так в вашем случае у здания нет собственника, то подают собственники всех помещений в этом здании или их представитель.
Одним словом геморой а если их 10 собственников или 20 а если юрлица а если в аресте, залоге, а если какое нибудь ооо банкрот и еще сотня ньюансов, осуществить практически невозможно
Про МКД в законах все прописано, что стены дома являются общим имуществом, а в нежилом здании (в совокупности помещений) кому принадлежат стены перекрытия, коммуникации?
Здравствуйте! А сталкивался кто-нибудь со следующей уникальной ситуацией? Есть право собственности на нежилое здание, есть помещение на ГКУ в этом здании, естественно без прав, решением суда определено признать право собственности на это помещение за третьим лицом. Что произойдет с правом на здание? Право со здания уйдет, если третье лицо на основании судебного акта подаст заявление на регистрацию своего права? Или сначала собственнику здания необходимо будет создать все оставшиеся помещения в здании, а затем одновременно двум лицам регистрировать свои права на помещения, а право на здание гасить? В таком случае также возникает вопрос, за чей счет будут проводиться кадастровые работы по созданию помещений. Спасибо!
Зарегистрируют право на помещение. Им деваться некуда, не могут не исполнить. Права на здание не изменятся, если в решении об этом не сказано. Такой вот коллапс, и такая ситуация не уникальна, примеров полно.
а зачем им думать о судьбе здания? на это есть Закон и их решение ну ни как не отменяет или подменяет норму права. Помещение является объектом права? да, является. помещение является объектом учета? да, является. Тогда в чем собственно проблема. Право суд признал. Пусть КИ ставит на учет помещение. А как это будет происходить. суд уже мало волнует. решение исполнимо? исполнимо. решение должно быть исполнено. точка.
А законы, регулирующие кадастровую деятельность, судьям не надо принимать во внимание, да? Понятно, что сейчас решение суда, в котором ИЖС "делят" на помещения, всех устраивает. Но именно "делят" без остатка, хотя тоже потом начинаются проблемы, когда каждый себе пристроить хочет что-нибудь. А вот признать право на кусок от единого целого, как на новое единое целое без решения судьбы "остатка" - это начало очередного бардака в кадастровом учете и регистрации прав. Всё вроде соблюли при вынесении решения, но только нагородили огород из объектов учета. Это мое личное мнение, не претендую ни на что.
суд не может подменить своим решение действия которые необходимо сделать в рамках Закона. этот момент заметил ВС. и дал свое разъяснение, которым указал, что признавая право собственности на помещение судами рассматривается вопрос в рамках ГК и при вступлении в силу решения суда, заявителя никто не освобождает от процедур установленных законом. Т.е. имея на руках такое решение, необходимо ИЖД поменять на МКД и в рамках процедуры кадастрового учета образовать в МКД помещения. это проблемы собственников. Хочешь пристроить, валяй, но с соблюдением Закона. То что необходимо подготовить кучу дорогостоящих документов, ну это твои проблемы, Закон то тут причем.
Спасибо. Буду ждать. У нас это очень актуальная тема. Потому как землю под МКД не везде ж можно перевести.