Предыстория: одно ЮЛ купило у другого ЮЛ комплекс зданий в 199-ом году, а землю оформить забыли. Потом второе ЮЛ продало всю свою землю вместе с этими зданиями еще кому-то. Первое ЮЛ подало в суд с требованием отмены сделки по продажи земли и признании права собственности на ЗУ под зданиями. Сделку суд отменил, а право собственности не признал в связи с тем что участок под зданиями не образован. А теперь вопрос: как оформлять МП на этот участок? Как раздел большого участка?, но тогда подпишут ли собственники большого участка акт согласования границ и вообще кто должен обращатся с заявлением о разделе? Или сформировать участок под зданиями заново, а у большого - только уточнение границ?
Если земельный участок уже существует то только так! Должны если им грамотно объяснить, что земля под зданиями им не пренадлежит. Хотя по существующим образцам при размежевание не требуется повторного согласования границ но лучше это сделать, чтобы потом к вам не было лишних вопросов. Только собственник. Мне прям любопытно и как вы это себе представляете?
В том то и проблема: со слов юриста ЮЛ-собственников здания, другое ЮЛ не заинтересовано в данных работах и как от них получить заявление на раздел? Если бы в решении суда было указано, что участок надо разделить, тогда все бы упрощалось! Со слов того же юриста, им необходим МП, который они направят на согласование другой стороне, а с отказом уже будут опять подавать в суд. Но если с заявлением о разделе должен обратится собственник, то и заказчиком МП должен быть он. Поэтому: Сделать МП без правоустанавливающих, направить на согласование границ, получить отказ и в суд?
Я бы начал с начала самого. Во-первых, какие есть документы на землю вообще? Если нет никаких, ни у кого, тогда выход один - просто обращаемся с формирование з.у. под зданиями к владельцу земли - Государству. Второй вариант когда земля была, просто разделить под зланиями и для проезда (если нужен). А согласование границ... зданяи то куплены уже, а по закону з.у. под зданиями пренадлежат собственикам :) И Акт согласования нужен только если вы собираетесь уточнить БОЛЬШОЙ участок общий.
Документов я и сам еще не видел Вся земля принадлежит ответчику(они же пытались ее продать) В суде была экспертиза, которая определила ЗУ необходимый для эксплуатации зданий: под зданиями, проезды между ними, под коммуникациями. Этот участок был нарисован на плане БТИ - приложение к договору продажи строений. Можно этот договор как правоустанавливающий на землю приложить?
Ну вот по нему и размежевывайте. В акте согласования, под табличкой, в которой производится согласования, добавите строчку "с границами согласен ...... собственник". Да по существующим требованиям это не нужно, но у нас в области начали требовать так как были судебные прецеденты. Потом только останется вопрос как обязать собственника согласовать, и сдать этот участок на кадастровый учет.
Не открывал новую тему так как не видел смысла. У меня вопрос ко всем. Кто как делает раздел участка? Какие документы правоустаналивающие используете, и что является главным в МП при разделе, у кого как? Вопрос больше по опыту чем по законам, хотя и конкретные статьи хотелось бы увидеть. У меня ситуация такая. Раздел участка, гос.собсвтеность, хотим сделать схемы для раздела, но почему-то ЗКП говорит, что ничего не нужно только заключение КИ, а по 412 приказу требуется согласие землепользователя на раздел.
С заявлением об образовании ЗУ, в том числе и об образовании ЗУ путём раздела может обращатся любое лицо. Сам недавно несколько раз подавал заявления о разделе "не моего участка". А если заказчик кадастровых работ - не собственник, то от него требуется только согласие на раздел. От государства например таким согласием является утверждённая схема расположения ЗУ. Мы именно так и делим госучастки. Ведь если попросить согласие на раздел, то возникает куча вопросов, в какой форме и т.д. Обычное распоряжение об утверждении схемы расположения ЗУ - чем не согласие? Если заказчик кадастровых работ - собственник, тогда и отдельное согласие нет смысла прикладывать, т.к. на титульном листе МП будет подпись(согласие) собственника. Если в КВ "правильно" указан собственник, то и правоустанавливающие документы не нужны. Т.е. если раздел заказал собственник, и в КВ он указан, то приложений вообще может не быть.
Но у нас еще дело в том что нет доступа в образуемым участкам, прохода, только через другеи участки. Вот тут нужна схема же?
Именно это я и доказывал множество раз нашим в палате. - предмет договора "Раздел земельного участка" - одна подпись - согласование и утверждение схемы - вторая подпись - подпись на титульном листе МП - третья подпись - при необходимости еще и в акте согласования - 4 подпись итак вопрос: - Так сколько раз нужно получить письменное согласие??? ответ: - Дык ведь в законе же написано что требуется письменное согласие!!! Вобщем были отказы, и мы просили землепользователей писать в свободной форме письмо с согласием на раздел... Последний раз был случай с разделом частной собственности, вот там и без схемы обошлось, и без акта, и согласие не потребовали... правда других придумали замечаний. Но это уже другая тема. Получается если в законе прописали что нужно, то лучше потребовать, пусть будет больше чем нужно, чем чего то не достаточно будет. А в законодательстве ведь и правда не оговорено какой формы должен быть это согласие....
Я делал раздел участка на 4 части Приэтом ко всем частям выделил проезды как части участков. Решение о разделе и образовании частей принимал собственник земельного участка, без всякого оформления в письменном виде (просто мы сним нарисовали на плане участка из кадастровой выписки как это будет выглядеть, он сказал какие площади участко он хочет получить) После раздела он поставил подпись на титульном листе и Все.
А что касается раздела госучастков, то согласие собственника на раздел не требуется. См. п.26 Требований и п.4 ст.11.2 ЗК РФ.
Если я из ЕЗП с уточненными координатами ыделяю 3 участка, а остальные 13 не трогаю, то я только их указываю и измененный со всеми номерами оставшихся обособленных, а в кадастровой он трансформируется в многоконтурный? и мне выдать должны паспорта на выделяемые, а на оставшуюся часть я заказываю паспорт с уже измененной площадью? для рег палаты чтобы внести изменения в свидетельство, так?
Так. Только вот насчёт трансформации в многоконтурный - это не так. ЕЗП остаётся в изменённых границах. А если права на ЕЗП никем не зарегистрированы, то и кадастровый паспорт на изменённый ЗУ не надо.
у меня права зарегистрированы. нужно будет новое получать. но я оставшиеся части оставляю измененным получается просто. (Добавление) а вот обозначение исключаемых из состава участков обособленных писать как кадастровый номера у них которые в выписке на ЕЗП или ЗУ1.... (Добавление) и если вот у меня просто раздел ЕЗП состоящего из 2-х участков, у каждого обособленного есть номер, то эти номера остаются вообще? или обозначать ЗУ1 ЗУ2 и будут новые... координаты не меняются. я думаю, что нужно писать те которые есть у обособленных, правильно? смущает только, что эти же номера я пишу в части участка в исходных данных...
Там, где перечисляем исключаемые ЗУ - пишется не обозначение ЗУ, а просто кадастровые номера. При разделе обозначения приводятся типа :кадномер:ЗУ1 А в исходных данных пишутся не обозначения, а просто кадастровые номера, если речь идёт о таблице "Сведения о частях ..." (п.42 приказа).
спасибо. я смотрела приказ конечно, просто смутило то, что раньше каждому обособленному присваивался номер.