Имеется РУЗУ площадью 3000 га, находящийся в собственности органов местного самоуправления. Необходимо образовать земельный участок площадью 1 га., который в последствии будет предоставлен на 1-2 года на праве аредны физическому лицу. Какова последовательность выполнения кадастровых работ. Необходимо ли уточнять границу исходного земельного участка
Присоединюсь к Dimich. Ситуация почти аналогичная: необходимо сформировать земельный участок из земель населенного пункта, при этом сами границы этого населенного пункта не установлены и площадь соответственно ориетировочная. При предварительном так сказать запросе в ЗКП был получен ответ (предварительный): что необходимо уточненить еще и границы исходного земельного участка, т.е. составить межевой план и на исходный участок, вернее на оставшуюся от раздела большую его часть. Глава местного самоуправления в шоке - кто будет платить за межевание оставшейся, большей части земельного участка. И получается пока местное самоуправление не найдет средства на межевание границ села, земельные участки оно формировать не сможет, так как ЗКП однозначно утверждает что если не будет второго межевого плана с уточнением границ исходного участка, не будет и кадастрового учета формируемого, "маленького" участка. Чё делать то? Радоваться - работы то вроде как должно привалить, или плакать - последняя работа пропадёт, потому как бедное местное самоуправление БЕДНОЕ?
Вопрос больной, наша Роснедвижимость просила Росреестр разъяснить эту ситуацию ещё год назад, но федеральные умы (Росреестр и МЭРТ) думают уже почти год и ответа на этот вопрос не знают. Поэтому, у нас то требовали уточнять границу исходного ЗУ, потом разрешали оставлять исходный ЗУ в изменённых границах. В последнее время разрешали формировать два ЗУ, но на второй ЗУ в сведениях об образуемых участках из пяти таблиц заполнять только две последние, т.е. второй участок образовывался без границ. А иногда и отказы пишут и требуют уточнять границу исходного участка. А иногда после отказа удаётся "уговорить" и после повторной подачи ставят на учёт. В общем бардак! [hr] Кстати, один из вариантов разруливания ситуации: Ненадолго предоставить этот участок какому либо лицу на каком либо праве. Тогда срабатывает п.18 ст.3 ФЗ-137 "О введении в действие земельного кодекса", и делим без уточнения границ исходного ЗУ. Но предоставить не так-то просто, за ареду надо платить. Даже если на месяц предоставить 3000Га сумма кругленькая выходит. Постоянное бессрочное пользование можно предоставить только казённым учреждениям и то на определённых условиях. [hr] РУЗУ - это ранее учтённый ЗУ (без границ).
РУЗУ - ранее учтеный земельный участок (Добавление) Проблема заключается в том, что исходный земельный участок - земли запаса, которые без перевода в другую категорию вообще предоставлять нельзя. Сегодня говорили с руководителем кадастровой палаты, было рекомендовано уточнять границу исходного ЗУ, со ссылкой на письмо МинЭконом развития (какое не известно). Проблемы те же, в одном регионе работаем...
У Вас что, этот населенный пункт, как ранее учтенный участок на учете стоит? Такого быть не может. Земли в границах населенного пункта - неразграниченная государственная собственность, распоряжается такими землями орган местного самоуправления - администрация районная, как правило. В Вашем случае надо делать образование нового участка из земель государственной или муниципальной собственности.
Может, если этот ЗУ недавно "пристегнули" к населённому пункту. Кстати перед тем, как изменять категорию у этого ЗУ надо было его уточнять. [hr] Это не самое страшное. Самое страшное начнётся, когда местное самоуправление найдёт деньги на уточнение, и вы его уточните. Тогда "выяснится", что каждый участок будет формироватся путём раздела, и в каждом таком МП должен будет фигурировать огромный ЗУ-остаток, границы которого будут всё время усложнятся!
Да, согласна. Но только в этом случае! По моему автор топика путает это с уточнением границ населенного пункта. А это уже другая песня...
А если моё предположение относительно расширения села путём присоединения к нему РУЗУ неверно, то границы населённого пункта вы сможете установить только после появления генплана.
Да, тоже так считаю! То есть очень и очень не скоро. В нашем районе нет уточненных границ населенных пунктов. И местное самоуправление не торопиться уточнять.
turochak_dda и ZemZem благодарю за ответы, будем прояснять ситуацию. А вообще речь идет о присоединении (объединении) к землям населенного пункта другого земельного участка и последующем выделении из него (путем раздела полученного) ЗУ для строительства жилого дома. Ну да будем подождать заказчиков, хотя пути решения данной проблемы теперь примерно ясны.
Dimich пишет Мы как-то межевали подобный участок: из земель запаса выделяли 1 га под карьер. Тоже долго парились, хотели уточнять весь этот огромный участок, заказали кучу выписок на смежников, а потом нам кто подсказал, что нифига не надо его уточнять и мы сделали обыкновенный раздел. На первый участок (который 1 га) мы полнустьюю все разделы заполняли, а на второй только площадь остатка (из исходного отняли карьер), проставив в остальных реквизитах прочерки. И нормально, поставили на учет, правда это было полгода назад. А вообще можно позвонить Кузнецовой (6-35-71 ) и у неё уточнить.
Позавчера разговоривали с Кавериным, он ссылаясь на письмо МинЭкономразвития сказал что необходимо остаток показывать полностью, хоть геодезически, хоть по картографии...
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Давайте вместо фамилий называть должность: всем будет понятно и с персональными данными никаких проблем. Фамилии, телефоны, адреса, явки и пароли передаём через личные сообщения.
А мы и не разглашали никаких персональных данных На сайте Россреестра по Республике Алтай все это можно найти http://www.to04.rosreestr.ru/kadastr/ab ... structure/
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Согласен, но всё равно лучше писать должность без фамилии, чем фамилию без должности.