Доброе время суток уважаемое сообщество : Вопрос такой: какой порядок подготовительных работ (есть проект в автокаде с крестами геотреста ) и порядок проведения разбивки тепло сети на местности? Если кто может проконсультировать по скайпу буду очень блогадарен
Очень обобщенно говоря, сначала по линейным привязкам выносите и закрепляете поворотные точки, потом по этим точкам прогоняете ход, рисуете, и смотрите, что получилось... Если углы и длины линий не слишком отличаются от проектных, то показываете свои точки прорабу, а если слишком (исходная съемка кривая), то звоните проектанту... У нас так. Не знаю, может быть в Москве порядка больше...
Верещагин большое спасибо за ответ. А можно немного пояснить, что значит или нарисовать схему с пояснениями (но это в идеале)
Не знаю, как в Вашем проекте, но обычно проектировщик дает расстояния до угла поворота трассы от характерных точек на съемке, углов зданий, столбов, колодцев.... Могут быть углы заданы и в координатах, но это не совсем хорошо... Вдруг исходная съемка была неправильная... Ведь трассу нужно провести мимо всех препятствий, и что толку соблюдать проектные углы и линии, если при этом в угол дома въедем. Так что, если нет привязок, то расстояния до поворотов от местных предметов стоит самому взять с автокада, закрепить точки (то есть промерить на местности эти расстояния рулеткой, чертя дуги по земле, и в центре полученного треугольника или многоугольника и будет искомая точка), а потом проверить на местности, правильно ли длины и углы указаны. Часто проектанты дают в акаде углы поворота до градуса, а рисуют, как хотят, реально там минуты, секунды...
Обычно проектировщики не особо себя утруждают координатами, но если дают то это очень хорошо. Есть возможность вынести проект в натуру корректно, без уточнений и изменений длин линий, что обычно происходит при вынесении трасс по привязкам к ситуации. А если съемка неправильная, то всегда можно ее поправить и отослать незачет для внесения изменений. Не советовал бы так делать.. есть шанс ввязаться в раборку и лично ответить за все возникшие неувязки. Если иного выхода нет, т.е. вернуть чертеж на доработку по разным причинам не представляется возможным, предпочитаю снимать координаты точек углов поворота и работать с ними, давая в схему привязки полученные фактически. Замечу, что проектная братия вечно выезжает на шее геодезиста, являющегося последней рукой и сгребающего все огрехи.
Насколько я понял из выше сказанного работаем в основном с мерной лентой. Выносим все характерные точки трассы, а после проходим по ним с прибором, проверяя длины линий и углы поворота самой трассы? ::beginner:: Если кто может предоставить возможность увидеть и поучаствовать на практике буду очень благодарен.
Этот архаизм ныне применяется только на высокоточных работах, да и оттуда тесним компарированными рулетками. Не совсем так. - если проект в координатах, можно сразу пройти ходом по вершинам разбиваемой трассы. Такое редко возможно из-за естественных препятствий, поэтому можно - прогнать ход с опорными пунктами вблизи вершин трассы, затем произвести разбивку этих вершин. Но если проект с линейными привязками проектировщика, то следует - вынести трассу по этим привязкам, с минимумом отсебятины, затем пройти ходом по трассе. Вычислить полученные разночтения с проектом, согласовать/поставить (официально!) в известность строителей и проектировщиков. Когда между собой разгребутся, возможно разродятся новым чертежом и закажут вынести в натуру еще раз. Нивапрос, но 1. Давненько не было таких объектов (кризис, ммать..) 2. Если будет, далековато ехать вам придется.
вообще то вам как строителю заказчик должен был передать на местности закрепленные углы поворота трассы и через 0.5 км так же закрепление.
Я не как строитель спрашиваю, а как геодезист который будет делать разбивку. А разве она через 0,5км закрепляется, а не через 0,05км?
Не вполне с Вами соглашусь. Насчет координат и кривой съемки. Дело в том, что ведь коммуникации исходно проектируются именно по привязкам, а потом с чертежа снимаются координаты поворотов. Например, подключение в такой-то теплокамере, потом, чтобы траншея проходила в метре от кабеля, и не задела зеленые насаждения, далее идет вдоль проектируемого (а фактически - обычно уже строящегося) здания, и в восьми метрах от угла входит в него... Не здание подвязывается к теплотрассе, а наоборот. Ну и что толку выносить проектные координаты и давать новые привязки, если ситуация не прет? Трасса войдет в здание не напротив бойлерной, а в парадный вход, углом поворота порвем кабель, далее проскочим под углом здания, а точка подключения будет в метре от трубы? Я, конечно, утрирую, но вот анекдотический пример из жизни: http://geodesist.ru/forum/topic.php?for ... 1239740691 Ну и как тут бы я закрепил точку посреди озера? И хороши были бы новые привязки... Формально-то Вы тут может и правы, но для дела... Ведь вся работа по выносу первого варианта пропадет, придется за те же деньги заново делать. Не лучше ли сказать проектанту: "Вот, я все вынес, да фактически и твою работу сделал, а ты уж будь добр, внеси в проект вот такие изменения..."? Хотя Вы правы в том, что много зависит от конкретных отношений с проектировщиками и строителями. Работаете ли Вы на заказчика, подрядчика или субподрядчика, состоите ли в штате, или выполняете работу по договору, получаете ли оклад, или с выработки, или процент от сметы, а мож сам себе хозяин. Тут действия могут быть разными. Я тоже в каких-то случаях мог бы сказать: "Вот видите, что значит работать по халтурной съемке, заказали бы нам, заплатили бы, конечно, подороже, чем за эту аппликацию, но потом скольких бы проблем не было!". А когда и постарался бы все сделать к выгоде заказчика (нашего, заказавшего эту работу), чтоб быстрее расквитаться, получить денежку, и бежать на другой объект...
СНиП 3.01.03-84 2.13. Заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу для строительства и не менее чем за 10 дней до начала выполнения строительно-монтажных работ передать поэтапно подрядчику техническую докумен¬тацию на нее и закрепленные на площадке строительства пункты основы, в том числе: а) знаки разбивочной сети строительной площадки; б)) плановые (осевые) знаки внешней разбивочной сети здания (сооружения) в количестве ни менее четырех на каждую ось, в том числе знаки, определяющие точки пересечения основных разбивочных осей всех углов здания (сооружения); количество разбивочных осей, закрепляемых осевыми знаками, следует определять с учетом конфигурации и размеров здания (сооружения); на местности следует закреплять основные разбивочные оси, определяющие габариты здания (сооружения) , и оси в местах температурных (деформационных) швов, главные оси гидротехнических и сложных инженерных сооружений; в) плановые (осевые) знаки линейных сооружений, определяющие ось, начало, конец трассы, колодцы (камеры), закрепленные на прямых участках не менее чем через 0,5 км и на углах поворота трассы;
иногда приходится делать даже не так как в проекте :( было множество случаев, когда при разбивке обнаруживалось что трасса проходит ( к примеру) через новое здание, которого вообще нет на съёмке или одновременно ведутся две разные трассы разными подрядчиками и...... оказывается что накладываются друг на друга. с проектировщиками все разговоры приводят как правило к тому, что нужно выполнить как получится, а они нарисуют проект после...... так как будет выполнено P.S. ненавижу такие ситуации