Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Разбивка линейных объектов на примере теплосети

Тема в разделе "ПЕСОЧНИЦА", создана пользователем геочайник, 3 окт 2009.

  1. геочайник

    Регистрация:
    30 сен 2009
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Доброе время суток уважаемое сообщество ::smile24.gif:: :
    Вопрос такой: какой порядок подготовительных работ (есть проект в автокаде с крестами геотреста ) и порядок проведения разбивки тепло сети на местности?
    Если кто может проконсультировать по скайпу буду очень блогадарен ::rolleyes24.gif::
     
    #1
  2. Верещагин

    Верещагин Модератор
    Форумчанин

    Регистрация:
    6 мар 2008
    Сообщения:
    2.359
    Симпатии:
    241
    Адрес:
    Казахстан. Петропавловск.
    Очень обобщенно говоря, сначала по линейным привязкам выносите и закрепляете поворотные точки, потом по этим точкам прогоняете ход, рисуете, и смотрите, что получилось... Если углы и длины линий не слишком отличаются от проектных, то показываете свои точки прорабу, а если слишком (исходная съемка кривая), то звоните проектанту...

    У нас так. Не знаю, может быть в Москве порядка больше...
     
    #2
  3. геочайник

    Регистрация:
    30 сен 2009
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Верещагин большое спасибо за ответ.

    А можно немного пояснить, что значит
    или нарисовать схему с пояснениями (но это в идеале)
     
    #3
  4. Верещагин

    Верещагин Модератор
    Форумчанин

    Регистрация:
    6 мар 2008
    Сообщения:
    2.359
    Симпатии:
    241
    Адрес:
    Казахстан. Петропавловск.
    Не знаю, как в Вашем проекте, но обычно проектировщик дает расстояния до угла поворота трассы от характерных точек на съемке, углов зданий, столбов, колодцев.... Могут быть углы заданы и в координатах, но это не совсем хорошо... Вдруг исходная съемка была неправильная...

    Ведь трассу нужно провести мимо всех препятствий, и что толку соблюдать проектные углы и линии, если при этом в угол дома въедем. ::smile24.gif::

    Так что, если нет привязок, то расстояния до поворотов от местных предметов стоит самому взять с автокада, закрепить точки (то есть промерить на местности эти расстояния рулеткой, чертя дуги по земле, и в центре полученного треугольника или многоугольника и будет искомая точка), а потом проверить на местности, правильно ли длины и углы указаны. Часто проектанты дают в акаде углы поворота до градуса, а рисуют, как хотят, реально там минуты, секунды...
     
    #4
  5. vsv

    vsv
    Форумчанин

    Регистрация:
    20 мар 2009
    Сообщения:
    1.174
    Симпатии:
    1.568
    Адрес:
    Челябинск
    Обычно проектировщики не особо себя утруждают координатами, но если дают то это очень хорошо. Есть возможность вынести проект в натуру корректно, без уточнений и изменений длин линий, что обычно происходит при вынесении трасс по привязкам к ситуации.

    А если съемка неправильная, то всегда можно ее поправить и отослать незачет для внесения изменений.

    Не советовал бы так делать.. есть шанс ввязаться в раборку и лично ответить за все возникшие неувязки.

    Если иного выхода нет, т.е. вернуть чертеж на доработку по разным причинам не представляется возможным, предпочитаю снимать координаты точек углов поворота и работать с ними, давая в схему привязки полученные фактически.

    Замечу, что проектная братия вечно выезжает на шее геодезиста, являющегося последней рукой и сгребающего все огрехи.
     
    #5
  6. геочайник

    Регистрация:
    30 сен 2009
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Насколько я понял из выше сказанного работаем в основном с мерной лентой.
    Выносим все характерные точки трассы, а после проходим по ним с прибором, проверяя длины линий и углы поворота самой трассы? ::beginner::

    Если кто может предоставить возможность увидеть и поучаствовать на практике буду очень благодарен.
     
    #6
  7. vsv

    vsv
    Форумчанин

    Регистрация:
    20 мар 2009
    Сообщения:
    1.174
    Симпатии:
    1.568
    Адрес:
    Челябинск
    Этот архаизм ныне применяется только на высокоточных работах, да и оттуда тесним компарированными рулетками.

    Не совсем так.

    - если проект в координатах, можно сразу пройти ходом по вершинам разбиваемой трассы. Такое редко возможно из-за естественных препятствий, поэтому можно

    - прогнать ход с опорными пунктами вблизи вершин трассы, затем произвести разбивку этих вершин. Но если проект с линейными привязками проектировщика, то следует

    - вынести трассу по этим привязкам, с минимумом отсебятины, затем пройти ходом по трассе. Вычислить полученные разночтения с проектом, согласовать/поставить (официально!) в известность строителей и проектировщиков. Когда между собой разгребутся, возможно разродятся новым чертежом и закажут вынести в натуру еще раз.

    Нивапрос, но

    1. Давненько не было таких объектов (кризис, ммать..)
    2. Если будет, далековато ехать вам придется.
     
    #7
  8. Ohr

    Ohr
    Форумчанин

    Регистрация:
    13 фев 2009
    Сообщения:
    2.205
    Симпатии:
    1.553
    Адрес:
    Пермь (Где то в РФ)
    вообще то вам как строителю заказчик должен был передать на местности закрепленные углы поворота трассы и через 0.5 км так же закрепление.
     
    #8
  9. геочайник

    Регистрация:
    30 сен 2009
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Я не как строитель спрашиваю, а как геодезист который будет делать разбивку.
    А разве она через 0,5км закрепляется, а не через 0,05км?
     
    #9
  10. Верещагин

    Верещагин Модератор
    Форумчанин

    Регистрация:
    6 мар 2008
    Сообщения:
    2.359
    Симпатии:
    241
    Адрес:
    Казахстан. Петропавловск.

    Не вполне с Вами соглашусь. Насчет координат и кривой съемки. Дело в том, что ведь коммуникации исходно проектируются именно по привязкам, а потом с чертежа снимаются координаты поворотов. Например, подключение в такой-то теплокамере, потом, чтобы траншея проходила в метре от кабеля, и не задела зеленые насаждения, далее идет вдоль проектируемого (а фактически - обычно уже строящегося) здания, и в восьми метрах от угла входит в него... Не здание подвязывается к теплотрассе, а наоборот.
    Ну и что толку выносить проектные координаты и давать новые привязки, если ситуация не прет? Трасса войдет в здание не напротив бойлерной, а в парадный вход, углом поворота порвем кабель, далее проскочим под углом здания, а точка подключения будет в метре от трубы?
    Я, конечно, утрирую, но вот анекдотический пример из жизни:
    http://geodesist.ru/forum/topic.php?for ... 1239740691
    Ну и как тут бы я закрепил точку посреди озера? ::smile24.gif:: И хороши были бы новые привязки...

    Формально-то Вы тут может и правы, но для дела... Ведь вся работа по выносу первого варианта пропадет, придется за те же деньги заново делать. Не лучше ли сказать проектанту: "Вот, я все вынес, да фактически и твою работу сделал, а ты уж будь добр, внеси в проект вот такие изменения..."?

    Хотя Вы правы в том, что много зависит от конкретных отношений с проектировщиками и строителями. Работаете ли Вы на заказчика, подрядчика или субподрядчика, состоите ли в штате, или выполняете работу по договору, получаете ли оклад, или с выработки, или процент от сметы, а мож сам себе хозяин. Тут действия могут быть разными.

    Я тоже в каких-то случаях мог бы сказать: "Вот видите, что значит работать по халтурной съемке, заказали бы нам, заплатили бы, конечно, подороже, чем за эту аппликацию, но потом скольких бы проблем не было!". А когда и постарался бы все сделать к выгоде заказчика (нашего, заказавшего эту работу), чтоб быстрее расквитаться, получить денежку, и бежать на другой объект...
     
    #10
  11. Ohr

    Ohr
    Форумчанин

    Регистрация:
    13 фев 2009
    Сообщения:
    2.205
    Симпатии:
    1.553
    Адрес:
    Пермь (Где то в РФ)
    СНиП 3.01.03-84
    2.13. Заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу для строительства и не менее чем за 10 дней до начала выполнения строительно-монтажных работ передать поэтапно подрядчику техническую докумен¬тацию на нее и закрепленные на площадке строительства пункты основы, в том числе:
    а) знаки разбивочной сети строительной площадки;
    б)) плановые (осевые) знаки внешней разбивочной сети здания (сооружения) в количестве ни менее четырех на каждую ось, в том числе знаки, определяющие точки пересечения основных разбивочных осей всех углов здания (сооружения); количество разбивочных осей, закрепляемых осевыми знаками, следует определять с учетом конфигурации и размеров здания (сооружения); на местности следует закреплять основные разбивочные оси, определяющие габариты здания (сооружения) , и оси в местах температурных (деформационных) швов, главные оси гидротехнических и сложных инженерных сооружений;
    в) плановые (осевые) знаки линейных сооружений, определяющие ось, начало, конец трассы, колодцы (камеры), закрепленные на прямых участках не менее чем через 0,5 км и на углах поворота трассы;
     
    #11
  12. ГеоСолигорск

    Форумчанин

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    12
    Адрес:
    Солигорск Беларусь
    иногда приходится делать даже не так как в проекте :( было множество случаев, когда при разбивке обнаруживалось что трасса проходит ( к примеру) через новое здание, которого вообще нет на съёмке или одновременно ведутся две разные трассы разными подрядчиками и...... оказывается что накладываются друг на друга. с проектировщиками все разговоры приводят как правило к тому, что нужно выполнить как получится, а они нарисуют проект после...... так как будет выполнено
    P.S. ненавижу такие ситуации
     
    #12

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление