Программа qTrassa служит для обработки данных геодезических измерений при тоннелестроении. Для написания использовалась инструкция ВСН160/69. Выполняет: 1. расчет - пикетов и смещений от разбивочной оси, оси пути, оси тоннеля 2. предрасчёт координат - x, y, h используя пикет и смещение от разбивочной оси / оси пути / оси тоннеля (переходные кривые) 3.рассчитывает и генерирует протоколы отклонений колец, аналог http://www.geoprogram.ru/kolca Ввод данных в табличной форме: -начало трассы - задается начальный пикет координаты x, y и длину стандартного пикета -в таблице "элементы трассы в плане" - вводятся конец участка прямого/кривого элемента -в таблице "переходные кривые" - вводятся данные по ходу пикетажа! Начала переходной кривой 1 ее длинна и параметр, далее q, z (z можно рассчитать автоматически по параметрам переходной кривой 1, а для расчета “q” встроен калькулятор активируется по правой кнопке мыши) -в таблице "продольный профиль" - вводится начальный пикет участка, если это прямой участок, то радиус должен равен нулю. Если требуется ввести вертикальную кривую (далее ВК), то вводится: а. пикет начала ВК и ее отметка б. пикет вершины, отметка и радиус ВК (радиус со знаком "-" выгнутая кривая, со знаком + вогнутая) в. пикет конца ВК и ее отметка, если отметка на начале ВК или ее конце будет равна нулю, то она будет вычислена автоматически при предрасчёте. В программу встроен пример ввода трассы с геометрической схемы с продольным профилем и с переходными кривыми, а так же пример расчета 2х колец с выводом в winword протокола кольца. Скачать можно с яДиска: https://yadi.sk/d/qbGxX0qbrZ5M8 Скачать можно с гитхаб: https://github.com/neos80/qTrassa/raw/master/setup_qTrassa.exe PS: Программа узкоспециализированная. Была переписана с Дельфи 2002г. называлась "trassa 1.00 - Вычисление пикета и смещения от оси трассы" на Qt с добавлением переходных кривых и расчета колец. Код выложил на github, пользуйтесь. https://github.com/neos80/qTrassa Для сборки нужна qt 5.6 и x86-Mingw49.
Kav endpoint 10 не ругается. Инсталлер не подписан сертификатом, по тому и может ругатся. Если не секрет какой антивирус?
Прикладываю скриншоты возможностей программы. пример ввода трассы расчет от оси тоннеля предрасчет от оси тоннеля разбивка трассы через 1м и сохранение в dxf расчет колец вывод протокола протокол колец сводная по всем кольцам Могу добавить что программа может делать разбивку всей трассы или ее участка, через заданное расстояние и по заданной оси (с учетом переходных кривых). Условный пикетаж фиксирован длинной стандартного пикета из первой вкладки ввода/редактирования трассы. Протокол колец можно менять на лету, сохранив шаблон под другим названием. DEMO отличается от нормального только отсутствием возможности сохранить введенные данные или скопировать в буфер обмена. В планах собрать мобильное приложение. PS: Первое сообщение отредактировать не могу.
программа интересна! как получить не демо? и неплохо было бы инструкцию пользователя, а то я маркшейдер не профессиональный ,но по роду деятельности мне приходится проверять кольца в тоннелях...
По поводу покупки, пишите в личку или на почту nesmit@yandex.ru. "На попробовать" есть ключ guardant с ограниченным количеством запусков, но я живу в Москве. Видео с примером ввода данных будет на днях. В принципе там ничего сложного, берется геометрическая схема и продольный профиль. И аккуратно водятся данные по ходу пикетажа. Ввод трассы. В начале вводим пикет и координаты начала всей трассы и длину стандартного пикета. (для метро это 100м). Далее переходим в таблицу и вводим координаты конца участка, участок это элемент прямой или круговой кривой, если круговая кривая, то вводим координаты центра окружности. Есть отдельная таблица неправильных пикетов, в ней указываются все пикеты не стандартной длины (обычно располагаются на круговых кривых). При нажатии кнопки предрасчет, просчитывается пикетаж конца участка и если это круговая кривая то ее средний радиус (расстояние от центра до начала и до конца круговой кривой). Радиус и пикетаж должен совпадать с проектом. Отступление (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) Отступление (раскрыть) Отступление (свернуть) Однажды дали геометричку без 5-го и 6-го пикета. т.е. сразу после 4го начинался 7й пикет, решили это просто вписав в таблицу неправильных пикетов эти пикеты длинной равной 0,0001м. Получилось просто отлично. :) Далее переходные кривые, тут все элементарно. По ХОДУ пикетажа указывается начало переходной кривой, ее параметр и длину. Ее конец высчитывается автоматически. Далее вводим q и z, вручную или считаем на встроенном калькуляторе. И последнее это продольный профиль. Первая строка это пикет и отметка начала. Далее указываем все переломные точки, это начало/вершина/конец вертикальной круговой кривой, радиус (радиус со знаком "-", это выгнутая кривая и наоборот с "+" это вогнутая). Как правило на продольном профиле отсутствуют отметки начала и конца вертикальной кривой, их считали в ручную. в программе можно просто поставить ноль в отметке, и программа сама про-интерполирует при нажатии на предрасчет. Таких нулей может быть не более 2х подряд (между двумя вертикальными кривыми). Для проверки делаем разбивку трассы через 1м по всем осям и сохраняем в отдельные dxf файлы, при совмещении сразу видно где ошибка. Как-то так. Расчет колец как бонус к ее основным функциям. Основная задача это различные разбивочные или съемочные работы. При работе с Excel Excel (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) Excel (раскрыть) Excel (свернуть) Есть мной написанный VBA макрос для генерирования команд отрисовки основных элементов в autocad любой версии, текст, точка, блок, размеры и т.д. вообще бесценно. Например, съемка всего Лефортовского тоннеля (открытого способа) для геотреста, была отрисована при помощи этой программы + макроса всего за 2 дня. Из них 1 день написание макроса и приведение полевых данных в единую таблицу. Использовал координаты съемочных точек, размеров, отклонений от проекта (проектное значение). Нанеся на чертеж съемки: 2х слоев асфальта, защитного слоя, свода, габаритов проезжей части, габаритов банкеток, стен с номерами сечений и пикетажем. Сечения через 2,5 и 5 метров.
Видео. О программе Ввод проектных данных Расчет полевых данных Предрасчет данных Кольца Разбивка трассы
Код выложил на github, пользуйтесь. https://github.com/neos80/qTrassa Для сборки нужна qt 5.6 и x86-Mingw49.
Работать будет под любой платформой. С вашего позволения процитирую письмо: Программа одинаково хорошо работает как x64, так и на х32. Все страдания пользователей из-за защит навешанных на программы, которые работают только под 32бит или только под 64 бит системы. Или особые драйвера для системы. Тут такого нет. В программе "Кольца" используется принцип калькулятора, т.е. в программе сведено до минимума логика работы и не в сторону облегчения жизни пользователя, а как проще считать написавшему эту программу. Как будто берешь калькулятор, смотришь в учебник и подставляешь в формулы значения и домысливаешь какой знак в формуле в этой ситуации "-" или "+" и т.д. В моей программе я старался свести всю логику так что бы любой человек с геометричкой и укладочной (профилем) спокойно по шагам мог внести то что требуется. Все промежуточные вычисления программа выполняет сама. По поводу рельсов. Наша компания занимается контрольной съемкой колец и расчетом тоннельной полигонометрии с гироскопическим ориентированием и т.п. Рельсами никогда не занимались. На досуге почитаю всн160-69 на эту тему. Я думаю там нужно просто учесть изменение отметки в зависимости от смещения от оси пути, я правильно понял? Логика программы в Плане и Профиле как раздельные сущности. Никак не связаны программно. Профиль использует запрос на вычисление расстояния по известным пикетам или проверяет попадает ли нужный пикет между ПКначала и ПКконца участка, в результате возвращает расстояние. Не смогу проверить работу программы, т.к. в присланной геометричке пикеты 32 по 35, а в профиле 26 по 28.
Причина: 1. оси координаты на геометричке поменяны местами. 2. Переходная кривая состоит из 3х частей, входящая клотоида, середина (где учитывается только смещение от разбивочной оси q и z) и выходящая клотоида. Соответственно нужно вбивать данные согласно профилю по порядку ПО ХОДУ ПИКЕТАЖА. первое вводят ПК НАЧАЛА входящей клотоиды, длину, параметр. Далее смещение от оси q и z, затем ПК НАЧАЛА выходящей клотоиды, длину, параметр. Весь ввод идет в одной строке таблицы. Сделано это для того что бывают случаи когда внутри одной переходной кривой находятся множество горизонтальных радиусов (иногда составных). Например с таким случаем ветка в депо на вашем объекте строительства. Рекомендую посмотреть, нами уже все там обкатано. Вот с выходящей клотоидой у всех проблемы. Объяснение простое, Выходящая клотоида считается так же как и входящая, просто против хода пикета, как это разжевано в ВСН. И именно так вводят и считают в "Кольцах". На почту я выслал схему, скриншот ввода в программу.
Хочу сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО разработчику данной программы. Он сделал очень удобный и понятный интерфейс программы. Правда объяснения как она работает и какие данные внести и куда внести не понятно и не наглядно.
Выкладываю фото для наглядности. Хочу также заметить, что вертикальные кривые высчитываются автоматически без ввода биссектрисы. То есть минимально возможный ввод в программу и для проверки выдается тангенс угла. Если ввели все верно то он сойдется с проектом. В целом программа просто сказка! После введения нужных данных Вы получаете трассу с любым шагом в формате dxf. Есть также возможность найти высоту на любом введенном вами пикете. Есть возможность ввести координаты и найти ПК и смещения от разбивочной оси или оси пути, оси тоннеля. Вообще программа довольно удобная, чего не скажешь о других аналогах. Изысканные и довольно простые в понимании вкладки, современный стиль, в отличии от той же программы Кольца. Да программа Кольца конечно проверено годами и не один тоннель им уже построен, но новшеств и удобств там нет и не будет. Вряд ли они будут выпускать новую версию удобную людям. Да и зачем? Если работает. Я думаю у программы qtrassa есть огромные перспективы в тоннельном, дорожном и железно-дорожном строительстве. Многие со мной поспорят, конечно, скажут, что есть же Civil, и там можно построить 3d трассу и от нее все вычислить. Да можно. Но проект полученный от ПТО имеют довольно специфический вид и проверки в Civil'е расчета трассы просто нет. Получаем тупо готовую 3d-полилинию. И Все. Проверять каждый угол 3d-полилинии, узнавать его тангенс, не проще. Это даже в какой то мере сложнее. А если его нужно поменять не меняя всей трассы. Да по координатам в Civil'e легко построить. Потом учесть надо пикетаж с не правильными пикетами, затем ПЕРЕХОДНЫЕ КРИВЫЕ, вертикальные кривые, короче замучиешся и долгий будет процесс. С qTrassa я пересчитываю трассу длиной в 1 км за 10-20 мин. Только осознайте со всеми ПЕРЕХОДНЫМИ, ГОРИЗОНТАЛЬНЫМИ И ВЕРТИКАЛЬНЫМИ кривыми. Хотелось бы еще и в Excel'е получать те же данные. Ну я думаю в полной версии программы это будет реализовано. Пользуясь случаем хочу пожелать разработчику qTrassa успехов в работе. Продвижении программы. Удачи в реализации всех НАШИХ хотелок и идей
Но хотелось бы прояснить вот какой момент. К примеру ввел я данные по своей трассе и теперь хочу на определенном участке сделать разбивку оси тоннеля через, например, 40 метров. В закладке Разбивка трассы выбираю от оси тоннеля, указываю пикет начала/конца и шаг разбивки 40 м. Далее Вычислить и экспортирую в dxf. Беру две любые соседние точки, принадлежащие слою POINT_osTonnelya и рисую между ними 3D полилинию. Длина этой полилинии 40,015 м. Разъясните, пожалуйста, почему не 40.
Программой не учитывается наклонные расстояния. о_0 Можнопойти дальше, целые пикеты не равны 100м. А на переходах вообще бардак. :))) Читайте документацию. --- Сообщения объединены, 28 июн 2017, Оригинальное время сообщения: 28 июн 2017 --- Причина проста. План считается отдельно отметка отдельно. ВСН160/69 писали с учетом, чтобы любой мог посчитать на бумажке.