Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Пункты ОГС и экспертиза

Тема в разделе "Топографические съёмки и изыскания", создана пользователем дэнчик, 20 янв 2023.

  1. дэнчик

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 мар 2013
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Коллеги доброго времени суток. Экспертиза не дает положительного заключения по объекту. Была выполнена установка пунктов опорной геодезической сети в оттяжку опоры (см. фото). Центр представляет собой анкерный болт, бурилось отверстие в оттяжке и т.д. В понимании эксперта установка пунктов не выполнена, т.к. он хочет чтоб работы были выполнены "по взрослому", это бурение скважины нижы глубины промерзания, бетонирование, анкерование, окопка и т.д., вообщем тип знака не соответствует приведенному в Правилах закладки центров и реперов на пунктах геодезической и нивелирной сетей. А мы якобы закладывали пункт в готовое сооружение (что равно крестику краской на асфальте). Может кто сталкивался с такой ситуацией, или есть просто мысли как убедить эксперта. Хотелось бы со ссылкой на нормативку.
     

    Вложения:

    • 7529-5..JPG
      7529-5..JPG
      Размер файла:
      593,2 КБ
      Просмотров:
      101
    • 7529-5.JPG
      7529-5.JPG
      Размер файла:
      584,9 КБ
      Просмотров:
      98
    #1
  2. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.898
    Симпатии:
    10.750
    Адрес:
    Kиев
    А в ТЗ на работы, что у вас написано по поводу закладки пунктов?
     
    #2
  3. дэнчик

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 мар 2013
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Выполнить изыскания в объеме достаточном для ПД, количество пунктов определить программой работ, 1 разряд, IV класс. Более нет ни чего
     
    #3
  4. greckk

    Форумчанин

    Регистрация:
    17 янв 2014
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    12
    Считаю что можно устанавливать пункты на капитальных конструкциях!
    СП 317.1325800.2017
    3.1.2 пункт постоянного геодезического съемочного обоснования: Определенный в заданной системе координат и высот пункт съемочной геодезической сети (центр смотрового колодца или сигнальный столб подземных инженерных коммуникаций, угол здания, ось дымовой трубы, молниеотвод и т.д.), не закрепляемый геодезическим центром.
    4.17 По дополнительному требованию заказчика, ОГС и/или съемочные геодезические сети создают с обеспечением возможности их последующего использования в качестве геодезической разбивочной основы для строительства. Необходимую точность определения планово-высотного положения пунктов указанных сетей устанавливают согласно СП 126.13330 и проектной документации строительства объекта. Тип и конструкцию закрепляемых геодезических пунктов устанавливают в программе.

    СП 47.13330.2016
    3.2 геодезический пункт долговременного закрепления: Геодезический пункт (грунтовый, стенной, скальный, закрепленный на пнях свежесрубленных деревьев, обечайках смотровых люков колодцев подземных коммуникаций, оголовках труб и других элементах фундаментальных конструкций и т.д.), метод закрепления которого обеспечивает сохранность центра (при условии отсутствия умышленных разрушающих воздействий), а также неизменность его координат и/или отметки в пределах точности геодезической сети, к которой он относится, на период, предусмотренный заданием и/или программой выполнения инженерных изысканий.

    НО, (именно по вашему вопросу вопрос)в НД (не помню какой) прописано что пункты запрещено устанавливать вблизи ж/д на рассоянии 50м! Не знаю почему, или из за охр зоны ж/д или же из-за вибрации!
     
    #4
  5. дэнчик

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 мар 2013
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    В продолжение темы. Эксперт дал понять, что установки пунктов, в его понимании, не было, т.к. пункты не соответствуют типам знаков приведенных в Правилах закладки центров и реперов на пунктах геодезической и нивелирной сетей. Поэтому необходимо принять понижающие коэффициенты на закладку к таблице 8 сбци2004, 0,7 на плановую, 0,4 на высотную составляющую расценки
    --- Сообщения объединены, 20 янв 2023, Оригинальное время сообщения: 20 янв 2023 ---
    Спасибо, Ваши доводы имеют ценность
     
    #5
  6. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.898
    Симпатии:
    10.750
    Адрес:
    Kиев
    Вот у вас все должно быть прописано в "программе работ"
     
    #6
  7. дэнчик

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 мар 2013
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Да в программе все прописано, представлена схема установки пунктов, но Эксперт дал понять, что установки пунктов, в его понимании, не было, т.к. пункты не соответствуют типам знаков приведенных в Правилах закладки центров и реперов на пунктах геодезической и нивелирной сетей. Поэтому необходимо принять понижающие коэффициенты на закладку к таблице 8 сбци2004, 0,7 на плановую, 0,4 на высотную составляющую расценки
     
    #7
  8. ВЯЗ

    Форумчанин

    Регистрация:
    17 май 2012
    Сообщения:
    844
    Симпатии:
    702
    Адрес:
    Любимый Иркутск - середина земли.
    Интересная ситуация. Если выполняете работу по заказу подразделений ОАО"РЖД", то должны руководствоваться помимо СП еще и нормативами этого общества. Например Распоряжением 75р. Закрепление центров пунктов ОГС, использованное вами вполне уместно, только оно должно быть прописано в ППР, согласованном с ж.д. Заказчиком как по конструкции, так и по месту закрепления. ППР -ваше спасение. Если оно дрянненькое, то скорее правьте и согласовывайте. В качестве аргумента ответа эксперту сошлетесь на 75р, ППР и сметную стоимость создания ОГС, где нельзя использовать комплексную расценку, а надо использовать раздельную оценку закрепления(самого простого типа, в соответствии с ППР) и расценку геодезических измерений по созданию ОГС(1 разряд и IV класс). Замечание эксперта в этом случае корректное-плановые определения с понижайкой 0.7, а высотные-с 0.4
    Очень похоже на то, что вы пятый-десятый субчик в выполнении работ на ж.д. Плохо ориентируетесь в особенностях. Поэтому наседайте с вопросами спасения на генподрядчика.
    Если работу выполняли не по заданию ОАО РЖД, а закрепились на земляном полотне в полосе отвода дороги, то вас ждут серьезные проблемы за такое хулиганство.
     
    #8
  9. дэнчик

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 мар 2013
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Очень похоже на то , что вы не компетентен. 75р уже давно не действует. Но за ответ спасибо. ППР содержит всю необходимую информацию и согласован с заказчиком. Но заказчик заинтересован в снижении сметной стоимости, а значит поддерживает эксперта
     
    #9
  10. burvil

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 июл 2013
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    73
    Адрес:
    Москва
    Вот это поворот...это же всего лишь ОГС. Достаточно соблюдения СП 47. Там же достаточно долговременного (не постоянного) закрепления. Тем более если без перспективы использования в качестве ГРО. Анкер в земполотне сидит более 4-х метров в глубину.
    Постоянно ОГС закладывали именно таким образом (по работам для всех МЦД, например)...Более того, при создании высокоточной координатной системы (ВКС) РЖД закладывали болты в анкерах в виде промежуточных пуктов.
     
    #10
  11. Time

    Форумчанин

    Регистрация:
    18 апр 2017
    Сообщения:
    218
    Симпатии:
    61
    ИМХО

    1 Туфтовые такие пункты - стоять с тахом не удобно.
    2 Слишком близко к путям ЖД (понятно что рельеф местности) но все же.
    3 Оттяжка со столбом около путей очень быстро начнет смещаться.
    4 Доступ к ним может быть ограничен самой РЖД.

    Соглашаюсь с экспертом. Бюджет - бюджетом, но так дела не делаются.
    Максимум тянет на сгущение уже существующих геод. сетей. (огороды померить).

    Нельзя такое принимать. Это болт не может быть НОВЫМ пунктом, по логике и практики геодезических вещей.

    ИМХО
     
    #11
    shluzzzoid нравится это.
  12. дэнчик

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 мар 2013
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Я с Вами согласен. И не по наслышан знаю, что такое ВКС, но у эксперта свое мнение)
    --- Сообщения объединены, 20 янв 2023, Оригинальное время сообщения: 20 янв 2023 ---
    1 вопрос не про удобство. Пункты установлены парой, обратная засечка и вперед…
    2 пункт установлен в не зоны ремонтных работ!!
    3 Вибро-динамические воздействия минимальны, смещения пунктов нет!! ( это опыт)
    4 это для РЖД, передаются на баланс. Запрашивай, пользуйся..
     
    #12
  13. burvil

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 июл 2013
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    73
    Адрес:
    Москва
    Именно поэтому Росжелдорпроект и рекомендовал такое решение по закладке пуктов ОГС...
     
    #13
  14. greckk

    Форумчанин

    Регистрация:
    17 янв 2014
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    12
    Эксперт по поводу смет прав. Если вы закладывали центры, то смета без изменений, если вы используете капитальную конструкцию и только определяете координат и высоту, то к закладке/установке и определению такого центра применяется понижающие коэф(((
    но у меня по поводу смет возможно устаревшая инфа т.к. оч давно не работал со сметами
     
    #14
  15. ВЯЗ

    Форумчанин

    Регистрация:
    17 май 2012
    Сообщения:
    844
    Симпатии:
    702
    Адрес:
    Любимый Иркутск - середина земли.
    Так ведь я говорю, например, 75р. Если не действует этот документ воспользуйтесь актуальным. Но что принципиально, этот новый норматив предусматривает создание ОГС? 75р предусматривал. Если новый не предусматривает, то о какой ОГС вы ведете речь? Создавайте ПВО, которое оценивается в комплексной расценке на топосъемку, да и работайте, а ОГС выбрасывайте из смет и ППР. В ППР ОГС включена на каком основании?
     
    #15
  16. burvil

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 июл 2013
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    73
    Адрес:
    Москва
    Ну скажите...когда это экспертиза смотрела на ведомственные документики? Им Ваше 75р в тягость лишь, да и для забот лишних. Им бы соблюдения ФЗ 384, да чтоб деньги правильно считались. На каком же законодательном уровне утвержден этот документик? Может он есть в перечне утвержденных Росстандартом? И не надо мне рассказывать что этот документ сработает в экспертизе. Я 20 лет железную дорогу снимал при крупном проектно-изыскательском институте. В экспертизе даже наш мощный базовый ведомственный ВСН 208-89 не был интересен.
     
    #16
  17. ВЯЗ

    Форумчанин

    Регистрация:
    17 май 2012
    Сообщения:
    844
    Симпатии:
    702
    Адрес:
    Любимый Иркутск - середина земли.
    С огромным уважением отношусь к вашему опыту и к топикстартеру, поскольку знаю насколько специфичны ИГДИ на ж.д. Поэтому и пытаюсь помочь. Распоряжения ОАО РЖД имеют очень большой вес, поскольку они определяют эту самую специфику, отражаемую в ТЗ , ППР и сметах. СП уже идут в пристежку. Ваш опыт могу дополнить опытом прохождения экспертизы на объектах реконструкции БАМ, или Восточный полигон, начиная еще с "модернизаций". Был такой казус. Это где-то под сотню объектов: ВСЖД, ЗабЖД и ДальЖД.
     
    #17
  18. Zobik

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2015
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    3
    Думаю тут несколько вариантов.
    1. Найти документ на опору и попытаться доказать эксперту что это капитальная конструкция, глубиной ниже уровня промерзания.
    2. Уйти вообще от ОГС и сделать эти пункты съемочными точками.
    3. Заложить пункты по правилам закладки центров и реперов.
     
    #18
    shluzzzoid нравится это.
  19. Time

    Форумчанин

    Регистрация:
    18 апр 2017
    Сообщения:
    218
    Симпатии:
    61
    ИМХО. Обзор должен быть 360 градусов. А так делаете что-то новое и сразу с ограничениями по обзору. И столб и растяжка.
     
    #19
  20. greckk

    Форумчанин

    Регистрация:
    17 янв 2014
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    12
    1) Необходимо обеспечить видимость вашего участка работ. + (или) 2ой исхоник (РП, пункт и т.д). зачем 360?
    2) Обзор в 360 градусов??? на какую дистанцию? м. или км.
    3) В лесу "запрещено" закладывать пункты?
    4) 360 град видимости обеспечить оч сложно, много головной боли при закладке центров с этими условиями.
    5) Чтобы в будущем избежать такое количество вопросов, необходима ссылка на норматив! а лучше на конкретный пункт"обзор в 360о")
     
    #20
    burvil нравится это.

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление