Сегодня я не получил ответа от двух студентов и двух преподавателей по геодезии ответа на один "каверзный" вопрос: "Как измерить расстояние от пункта до Останкинской башни имея только теодолит и рулетку?" Время на работу 1 час. Измерить напрямую невозможно. Башню хорошо видно.
Может преподаватели из молодых, которые теодолиты только на картинках видели, а прямые засечки делали нажатием кнопок?
Прямой угловой засечкой с базиса, разбитого рулеткой. Для контроля измерение ещё как минимум с одной точки. Например, с точки в створе того же базиса. А ещё можно параллактическим методом, если высоту башни знать. Высота башни принимается как вертикальный базис, теодолитом измеряется вертикальный параллактический угол при наведении на верх и низ башни. Для этого даже и рулетка не нужна, только теодолит.
В.Шуфотинский, даже если решать эту задачу тахеометром то все равно башня далеко, отражатель там не поставить, а безотражалка не возьмет. И вообще какая разница молодой преп или старый - если учишь геодезии то будь любезен знать её сам. Нам в технаре говорили, что не надо зубрить формулы. Надо знать какую использовать и уметь её найти в справочнике геодезиста. --- Сообщения объединены, 26 фев 2021, Оригинальное время сообщения: 26 фев 2021 --- Молодец! Только этот метод называется определение неприступного расстояния.
Да, точно. Суть засечек в определении координат, а здесь нужна только линия. Сейчас определение неприступного расстояния больше ассоциируется с одноименной программой в электронных тахеометрах. Хотя, конечно, суть там совершенно другая.
Подчеркну слово "например". Да, необязательно. А ещё необязательно мусолить до дыр материал для младших курсов. Там по большей части вещи несложные. Засечки выполняют не с целью получения координат засекаемой точки?! А для чего тогда?! Вопрос риторический.
Мне сегодня один юный преп сделал замечание при студентах. Я в ответ дал задачку и час на ответ. Сказал, что в случае не получения ответа за это время он не имеет права впредь делать мне замечания. Зашел через час пятнадцать, и получил вместо ответа предложение продолжить дискуссию в понедельник. Студенты тайком улыбались. Это даже приятней чем послать молодого умника на х, типа в пень. Студентам я ответ сказал. А дискутировать мне с ним не интересно - пусть геодезический букварь учит. --- Сообщения объединены, 26 фев 2021, Оригинальное время сообщения: 26 фев 2021 --- Дело не в их сложности, а в умении их применять - это основа основ
Это, конечно, положительный момент. Дали, так сказать, стимул к изучению и повторению. Преподу геодезии на такое не ответить действительно стыдно. Но тем не менее к самому замечанию с его стороны это отношения не имеет. Есть такой хороший принцип - в дискуссии критиковать не самого оппонента, а его мысль. Хотя этого принципа сложно придерживаться, особенно в не очень хорошем настроении. --- Сообщения объединены, 26 фев 2021, Оригинальное время сообщения: 26 фев 2021 --- Кстати, могу я поинтересоваться, какое такое замечание он вам сделал? Просто любопытно.
Я проходил мимо открытой аудитории во время занятий по кредо, где каждый студент самостоятельно решает свою задачу и одна девушка со мной поздоровалась и я в ответ спросил у неё с какой задачей она в компьютере сражается. Сразу получил нотацию о том, что не подобающе себя веду. Преп носит галстук бабочку - значит умный. --- Сообщения объединены, 26 фев 2021, Оригинальное время сообщения: 26 фев 2021 --- Я его не критиковал, а поставил на место, спросив предварительно могу ли задать вопрос по геодезии и получив на это положительный ответ.
ну какбэ да. Пришел, сорвал занятия, назадавал вопросов не по теме... а молодой преподаватель вообще имеет отношение к геодезии? Может он IT-шник и ему до одного места, как далеко Останкинская телебашня находится.
ak_evg, оба преподавателя не ответившие на этот вопрос закончили ПГ и преподают геодезию. Формула как и молоток это инструмент. Если ты не умеешь пользоваться молотком то при забивании гвоздя ты отобьешь себе пальцы, не умеешь пользоваться формулами - не сделаешь работу.
В первую очередь: для определения неприступных расстояний. Это делали задолго до появления каких-то координат.
Пардон. Шёл мимо. Рискну предположить что высота треугольника. stout, вы клоните к тому, что координаты придумали до Декарта? Навряд ли. Из тригонометрии вычисляли дальность