Коллеги, вдруг кого, работающего со студентами, заинтересует - есть такая веселая программа, профстажировки.рф, где заинтересованные организации и ведомства выкладывает свои задачи (большие и маленькие), именуемые модным словом "кейс". В том году у меня студенты участвовали, были удачные решения, одна студентка даже приглашение на работу получила - но это так, к слову. Главгосэкспертиза выложила три кейса, Разработка листа экспресс-оценки материалов и отчетной документации о выполнении инженерно-геодезических/инженерно-гидрометеорологических/инженерно-экологических изысканий Что хотят В общем, думаю, было бы правильно, если бы это дело не пошло на самотек, а было бы сделана руками действительно специалистов)) Если есть идеи и желания, но нет студентов - готов дать пару своих, толковых и понятливых, через которых эти идеи можно будет транслировать
Это типа "Чек-листа" у капиталистов на стройке (взамен схем и актов ИД)? Таблица с разделами отчета - где ставится в графах напротив : принято не принято и где непринято графа с замечаниям согласно НД если это критерии (признаки) качественно выполненной работы по инженерно-геодезическим изысканиям и прописать их нормативное обоснование; то опять много воды будет
хотелка, a дьявол он в деталях Чек лист возможен (наверное) если конструктор (технолог) приложил его к проекту, а иначе читай стандарт! Что такое "взамен схем и актов ИД" - не понял. Законодательно (на ближнем востке) определен исполнитель "as built" съёмки, это независимый исполнитель (или 3 сторона на английском, а по нашему что то типа технадзора со специальной лицензией). Заказчик получив такой отчёт принимает или не принемает работы (например делают замечания к исходным данным проекта). И так по кругу до полного удовлетворения.
А студенты тут зачем? Фуфлом попахивает тема. Вообще почти всё, что связано с высшим образованием, попахивает фуфлом и порожниной. Уж извините за жаргонизмы - либо так, либо матом. Действительно, лучше хороших специалистов к этому вопросу привлечь, а не студентов. Наше племя по данному вопросу ничего полезного не сделает.
Зря вы так. Никакое это не фуфло (дибильное слово), а так то есть возможность себя представить, для будущего.
Ну вот скажите мне, как студент может задавать критерии оценки чего бы то ни было на реальном производстве? Никак. Другого ответа нет, и быть не может. Никто из спецов бредни необученных салаг хавать не будет. Единственные, кому это нужно - т.н. эффективные менеджеры (они же манагеры). Они посмотрят, в носу поковыряются, и по форме извлечённой козявки определят, "хорошую" ли бредятину написал очередной студень, или же "плохую". Или вообще не посмотрят. Им скажут набрать двух студентов - они в список пальцем ткнут наобум, вот и будут двое. Как-то примерно так подобные вещи и происходят. Смысла нет от слова совсем. Сверху сказали делать - они делают. Ну, девочек покраше они может и посмотрят. Или мальчиков, это уж кому что больше нравится. Для себя любимых, так сказать. А могут вообще взять на стажировку того, кого надо взять. Родственничка одного из тех, что повыше на должностях сидят. Ну или там по знакомству, или ещё как. Слово замечательное и подходящее. Изначально обозначало поддельные драгоценности. Вроде выглядит то всё хорошо и красиво, но подделка.
Зачем же в таком случае давать задачи, которые не соответствуют уровню? Порожнее это всё. На инженера-геодезиста. Специальность прикладная геодезия.
в общем, задачи на этих профтсжировках совсем различные. да, там можно увидеть нечто роскосмовское, типа "разработка лунного модуля" и слегка задуматься, это вообще к чему и как может быть выполнено? Но при этом есть огромное количество небольших локальных задачек, которые, как мне кажется, могут силами продвинутых студентов решаться
Все так, но с одним НО..... Вот раньше как в Средней Азии и на Кавказе было. Кто директор завода - местный бай. Сидит с важным видом, ездит на совещания, в производстве ни хрена не понимает (да ему это и не надо) и устраивает на хлебные места своих родственников и друзей. Ну и пользу приносит, бывают вопросы которые к сожалению решаются именно и только при помощи связей, родства и т. д. а не по законам. А кто главный инженер? Русский. Который знает производство и может наладить процесс. Про то что дело тоже надо делать никто никогда не забывает. Иначе каюк заводу и т. д. Всегда будет куча менеджеров, родственников и прочих нахлебников. Их количество сокращается только в тяжёлые времена. Прошу извинить если кого оскорбил мой пример, это не национализм, а первое что на ум пришло.
Некоторые студенты поумнее некоторых специалистов на производстве занимающие руководящие должности. Мой последний начальник отдела изысканий упорно называл GPS приемник навигатором и требовал от меня выполнять съёмки в условной местной системе координат.
к слову, там в описании указано, что не только студенты - но и молодые специалисты из проектных институтов)) а учитывая, что у нас "молодой специалист" - до 35 лет, вполне себе люди с опытом могут найтись
Нет. Он был не дурак, а просто поднимал себя в глазах начальства. Я требовал более подробных инструкций о том как навигатором делать топографическую съёмку стоя по 30 минут на пикете и объяснений мне тупорылому что такое условно - местная система координат. На этом все естественно и заканчивалось. Потом он накосячил в геологии и его попросили...... В руководителях общего плана у нас недостатка не наблюдается
Задачи, которые могут быть реально решены студентами, решаются инженерами за три секунды. Причём не в отрыве от того, что реально происходит на производстве. Разумеется бывают. Но здесь вопрос о фикции самой идеи с этими... "кейсами" (не могли по-русски то назвать заданиями). Ну, это не специалист. Теоретически должности может занимать кто угодно. Главное то, что специалистом он не является. С данной категорией граждан не встречался. Но просто молодых специалистов, которые не из проектных институтов, видал. Удручающее зрелище.
Ну, это не специалист. Теоретически должности может занимать кто угодно. Главное то, что специалистом он не является. Да сидел бы и молчал, я бы и слова не сказал. Пусть получает свой оклад. Но он упорно демонстрировал свою эрудицию и только мешался. Правда один раз меня бананами угостил...
У Вас ошибочное мнение по "as built"- это переводиться "как построено". И представляют собой все данные по результатам строительства, т.е. к примеру что относится чисто к геодезии: - чертежи где фактически даны все размеры и координаты сооружения (планы, профиля и т.п.) причем сколько было проектных чертежей столько и должно быть и "as built" - каталоги координат (к примеру по магистральным трубопроводам всех стыков и вершин кривых горизонтальных и вертикальных) Выполняет это как правило генподрядчик (все прописано в договоре) а по нашему что то типа технадзора со специальной лицензией) Тех надзор нанимает заказчик - и он никакого отношения к "as built" не имеет, его задача принять работы "В ПОЛЕ", причем в геодезии как правило инструментально!!! совместно с исполнителем. Если он принял, то подписывает в "чек-листе" соответствующую графу, если его не устраивает то подписи нет и работа не принята все!!! это все прописано в процедуре на каждый вид работ- по нашему "техкарта" в ППР, и если он захочет еще дополнительно какую нибудь "бумажку"- то это допработы и за них нужно будет заплатить!!! Т.е любой каприз но за ваши деньги. Дополнительно (без платно) выполняются чертежи только если получились отклонения от проекта, тогда да- планы профиля для решения проектировщикам за счет исполнителя работ. Где именно? Работали в Саудовской Аравии, ОАЭ, Алжир, Ливия, Сирия, Ирак.... везде одинаково как я написал, На Балканах также, за исключением Болгарии (там бюрократия с признаками маразма - что в РФ и не снилось ) --- Сообщения объединены, 10 май 2021, Оригинальное время сообщения: 10 май 2021 --- А теперь по теме созданной уважаемым surcon Приходилось принимать изыскания (да и проекты тоже) от подрядчиков (газопроводы). Мы обычно замечания формировали в табличной форме по разделам (геодезия, геология, экология и т.п.) Где указывался: - параграф раздела - если текст- то цитата, чертеж - тогда номер и т.п. - текст замечания, если требуется ссылка н пункт НД. - следующая графа ответ на замечание (к примеру "исправлено" или если не согласен то по каким причинам) Когда все замечания подрядчик исправил - отчет принят. Все это в электронной форме в переписке с подрядчиком. Принято, тогда отчет печатается и подписывается сторонами. По поводу привлечь студентов.... Можно, но для просто создания и оформления самой таблицы (т.е. тупо механическая работа) Если специалист не имеет опыта в изысканиях - то ничего путного он создать не сможет (даже очень и очень хороший студент) Пример таких документов у нас всех есть.... (СП, РД и прочие ГОСТ)
Afrika, видимо имеется в виду служба контроля качества генподрядчика, которая проверяет как работы выполненные своими силами, так и субчиков. На железке у нас по-другому: все работы по верхнему строению пути ведут геодезисты фирмы по управлению проектом (технадзор), а принимают- заказчика. --- Сообщения объединены, 10 май 2021, Оригинальное время сообщения: 10 май 2021 --- как то так
разметкин, везде свои "фишки", но много лет работал в загранке по газопроводам. там у заказчика только "Супервайзеры" (их могут нанимать как каждого лично, так и просто заказчик нанимает компанию для контроля за ходом строительства - это и есть у них "технадзор" который подписывает принятые работы. Мы были как правило генподрядчик и несли ответственность за работы субчиков, отдельной службы "стройконтроля" не было (это в принципе маразм и лишние рты!) Была своя служба "инжинеринга" куда входили геодезисты и проектировщики - на них и был весь процесс от изысканий до "as built".