Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Проблема с оцифровкой рельефа местности с подложки

Тема в разделе "Civil 3D", создана пользователем Phoenix_3DS, 22 мар 2020.

  1. Phoenix_3DS

    Регистрация:
    19 мар 2019
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    1
    Проблема с оцифровкой рельефа местности с подложки, пол дня просидел, так и не получилось выполнить оцифровку с повторением горизонталей, как на подложки. Точки добавлял, ребра триангуляции перебрасывал, в общем пытался выполнить всеми возможными способами. Если, есть у кого-то возможность помочь решить эту проблему, не сочтите за трудность, помогите :)[​IMG]
    [​IMG][​IMG][​IMG]
     

    Вложения:

    #1
  2. Georg Keneberg

    Форумчанин

    Регистрация:
    6 мар 2019
    Сообщения:
    61
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Доброй ночи, вы могли бы приложить фото (подложу) отдельным файлом либо сформировать подшивку таким способом? (см ниж) Так ккак посаженный внешней ссылкой рисунок или данные через MAPCONNECT никогда в чертеж не включается и его нужно тащить рядом.
    0003.png
    В 2020 версии это называется как видно на скрине. В младших версиях что-то с подшивкой (или то вообще Ревит и я путаю). Команда такая "_ETRANSMIT".
    Из величины координат порядка пары десятков могу предположить что картинка - непривязанный растр ... что впрочем не окажет влияние на результат - просто для корректной работы в будущем желательно бы сразу сажать на верную площадку. У вас еще крайне много операция редактирования. это сильно снижает производительность при перестройках. Могу порекомендовать как промеж шаги создавать вложенные поверхности (последующая на основе прогресса в предыдущей) по мере редактирования котлована.
    В общем выложите картинку - а дальше уже пойдем поподрбней по функциям.
     
    #2
  3. Phoenix_3DS

    Регистрация:
    19 мар 2019
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    1
    Доброе утро, прошу прощения, что скинул не сформированный комплект.
     

    Вложения:

    #3
  4. Сер-гео

    Форумчанин

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    3.947
    Симпатии:
    1.507
    Phoenix_3DS, съёмку не смотрел, но проще и быстрее вручную перерисовать задать полилиниям нужные уровни и потом по ним строить поверхность.
     
    #4
  5. FOXXX591

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 окт 2012
    Сообщения:
    3.272
    Симпатии:
    2.574
    Адрес:
    г.Смоленск
    Phoenix_3DS, у тебя есть ошибки в определении высот горизонталей. Кое какие точки поверхности надо исправить.
     
    #5
  6. Phoenix_3DS

    Регистрация:
    19 мар 2019
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    1
    По поводу величины координат, я посадил по идеи подложку, сделал я это следующим способом:

    1) Принял правый координатный крест за условный 0,0. Второй правый крест за 0,50. Третий правый крест за 0,100 и т.д дал всем координатным крестам свои отметки. Шаг координатных крестов 50 м был выбран из масштаба чертежа - 1:500, 100 м соответственно 1:1000.
    2) Дальше через стандартный объект автокада, поставил извлеченные мною данные выше координаты с помощью точек, кругов.
    3) Перетащил растр на эти точки (координаты)
    4) Выполнил выравнивание растра (масштабирование) и его обрезку через программу Raser Tools, через вкладку Robber Sheet-Gride points.

    Но к сожалению в дальнейшей моей работе я заметил, что масштабирование было выполнено не правильно, расстояние между горизонталями на растре по идеи должно быть 0,5 м, а в итоге было 1,54... И в дальнейшем чертеж ад не вписался в границы дороги на растре.

    Честно говоря я не знаю другого способа посадить растр на известные координаты. Долго пытался в Raser Tools посадить чертеж на координаты, но ничего не вышло.
    --- Сообщения объединены, 22 мар 2020, Оригинальное время сообщения: 22 мар 2020 ---
    Подскажите пожалуйста, как вы определили, что конкретные точки не правильные? И при попытке изменить не правильные точки, у вас поверхность получилась, как на подложки ?
    --- Сообщения объединены, 22 мар 2020 ---
    Если я выполню построение по горизонталям с помощью полилиний, тогда я не смогу добиться сглаживания горизонталей, они будут ломаными, повторять направление полилинии. И при этом, мне нужно захватить поверхность дороги, по подложки там не проходят горизонтали, но есть отметки.
     
    #6
  7. Georg Keneberg

    Форумчанин

    Регистрация:
    6 мар 2019
    Сообщения:
    61
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Добрый день, Phoenix_3DS
    А вы могли бы уточнить координаты опорных точек (или выложить тогда полный необрезанный растр где они видны)? А то по картам ЛЭП фиг отследишь под населенным пунктом Икряное чтобы примерно хотя бы показать.
    Забудьте про построения в Civil 3D по масштабу, любые данные строятся всегда только в масштабе 1:1 (это плавно вытекает из необходимости впоследствии корректно использовать системы координат для координации данных, а вся прямоугольные координаты у нас метрические). Масштаб аннотации - насколько Сивил сжимает динамически все текстовым метки (пропорционально выставленному масштабу, конечно). Тем более в чертеже есть коридоры (поверхности проектные от них) - а такие вещи раз они в проекте есть, требуют точно координации данных.
    В силу этой поправки, необходимо будет отмасштабировать растр соответственно чертежу-подложке чтобы забыть о нем и спокойно оцифровывать картинку дальше уверенный, что все корректно встанет.
    Нет чертежа подложки? Не беда - если на картинке есть по крайней мере 2 точки с координатами подписанными - можно поступить иначе - открыть пустой чертеж и создать обычными точками эти 2 координаты - будут в чертеже 2 примитива = точки, и вы сможете выровнять картинку по этим точкам типа такого. Как инструментарий я использовал Raster Design (от Autodesk), команду Match
    0001.png
    Все - после данного шага вы можете забыть про неподходящий масштаб и спокойно отрисовывать подложку дальше.
    Далее, чтобы упростить себе жизнь и сэкономить время - исходник картинки был выполнен в ПО что строило поверхность по точкам (шаг точек неравномерный, и это не какие либо DEM файлы типа SRTM => вы можете легко повторить их действия расставив также точки, что вы как я вижу и сделали))
    Порядок редактирования данных - старайтесь придерживаться такого (прописано в некоторых BIM-стандартах):
    Порядок добавления данных в поверхность:
    - Точечных объектов: блоков AutoCAD, текста AutoCAD, точек AutoCAD, точек COGO; а также линейных и площадных объектов, структурных линий (края и ось проезжей части, границы откосов, границы площадок, береговая линия…);
    - Границ;

    - Операций редактирования поверхности.
    Честно скажу, я немного не догоняю почему сразу нельзя посадить растр в чертеж дороги и работать там же, моделируя поверхность? Пусть даже посаженный внешней ссылкой.
    По редактированию картинки - анализируйте данные (ребра триангуляции идут от узлов триангуляции и вот например ниже можно смело удалить эту точку (вспомогательную) и не будут перегиба и тд по всему чертежу
    0002.png
     
    #7
  8. Phoenix_3DS

    Регистрация:
    19 мар 2019
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    1
    А вы могли бы уточнить координаты опорных точек (или выложить тогда полный необрезанный растр где они видны)? А то по картам ЛЭП фиг отследишь под населенным пунктом Икряное чтобы примерно хотя бы показать.

    К сожалению больше ничего нет, все, что дали изыскатели я прикрепил ниже.
    --- Сообщения объединены, 22 мар 2020, Оригинальное время сообщения: 22 мар 2020 ---
    Честно скажу, я немного не догоняю почему сразу нельзя посадить растр в чертеж дороги и работать там же, моделируя поверхность? Пусть даже посаженный внешней ссылкой.

    Дорога была выполнена на этом растре, я скинул файл, где она скрыта в слоях для удобства. К сожалению, запроектированная дорога (по нормам существующей) не попадает на границу дороги на растре, поскольку растр был добавлен не верно.
    --- Сообщения объединены, 22 мар 2020 ---
    А то по картам ЛЭП фиг отследишь под населенным пунктом Икряное чтобы примерно хотя бы показать.

    А карты ЛЭП вы нашли на сайте, к примеру - https://frexosm.ru/power/#4/54.53/48.74
     

    Вложения:

    #8
  9. Qvinto

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    5.681
    Симпатии:
    4.223
    Адрес:
    Украина, г.Калуш
    Там в растре кресты сетки есть, даже у одного координатина есть. По ним можно выровнять растр стандартной Автокадовской командой ВЫРОВНЯТЬ.
    А вот по этим крестам ещё нужно трансформировать растр (Rubbersheet), также можно стандартными средствами Цивила, команда Эластичное преобразование. Когда эти манипуляции с растром сделать, то и оцифровывать можно. Соглашусь с Сер-гео,
    Phoenix_3DS, когда вы перерисуете горизонтали полилиниями, и по ним построите поверхность, то они у вас будут такими же гладкими как и на растре.
     
    #9
    flareon и TulGeo нравится это.
  10. Phoenix_3DS

    Регистрация:
    19 мар 2019
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    1
    Нет чертежа подложки? Не беда - если на картинке есть по крайней мере 2 точки с координатами подписанными - можно поступить иначе - открыть пустой чертеж и создать обычными точками эти 2 координаты - будут в чертеже 2 примитива = точки, и вы сможете выровнять картинку по этим точкам типа такого. Как инструментарий я использовал Raster Design (от Autodesk), команду Match.

    В моем случаи, есть координатные кресты, один из них имеет подпись x,y. Остальные без подписей. Но ориентироваться на одну подпись на сколько я поял не стоит, поэтому мне предложили выполнить привязку растра к условной системе координат, т.е. выбрать к примеру правый нижний координатный крест и назначить его, как 0,0 и от него уже начать отсчет. Но ошибка на сколько я понял заключалось в неверном назначении этих координат, поскольку я принял шаг между координатными крестами 50 м (исходя из масштаба). Хотя должно быть 100 м.
     
    #10
  11. Georg Keneberg

    Форумчанин

    Регистрация:
    6 мар 2019
    Сообщения:
    61
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Лучше по максимуму избегайте добавления горизонталей или структурных линий = горизонталей в определение поверхности, потому что плавность Сивил не сделает, кроме того (при включенном автодобавлении точек), особенно при добавлении горизонталей сделанных сплайнами количество точек в составе поверхности возрастет неимоверно, что крайне затруднит ручную правку и в целом снизит производительность.
    Первый этап все таки - это поднятие точек, и уже отстройка рельефа по ним. В альтернативу отрисовки полилиний могу порекомендовать такой интересный способ - обводите горизонталь сплайном, ставите точку с отметкой горизонтали (для удобства меняете ее стиль командой ТИПТОЧКИ) и массивом по траектории "_arraypath" расставляете вдоль этого сплайна - и это будет гораздо оптимальнее (Сивил сможет скруглить, а при добавлении горизонталей сплайнами он очень сильно дополнит их точками; полилиниями сложно реализовать плавность, в отличие от массива)
    003.png
     
    #11
  12. Phoenix_3DS

    Регистрация:
    19 мар 2019
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    1
    Интересный способ, обязательно попробую. Но, для начало, хорошо бы получить готовый для работы растр :)

    Нет чертежа подложки? Не беда - если на картинке есть по крайней мере 2 точки с координатами подписанными - можно поступить иначе - открыть пустой чертеж и создать обычными точками эти 2 координаты - будут в чертеже 2 примитива = точки, и вы сможете выровнять картинку по этим точкам типа такого. Как инструментарий я использовал Raster Design (от Autodesk), команду Match

    Я так понимаю, что мы сначала должны поставить координатные кресты = точки в автокаде с определенными координатами (они должны быть условными, поскольку у нас на подложки нет координатных крестов с известными координатами местности, поэтому назначаем 0,0 к примеру правый нижний крест на подложки и т.д). И потом относительно поставленных координатных крестов выполнить выравнивание растра с помощью команды в автокаде выровнять или альтернатива в растр дизайн команда Match. Но суть в том, что растр прямой и координатные кресты также прямые на растре, тогда появляется вопрос, почему у вас растр при выравнивании стал под углом? И на, что опираться при трансформировании растра? Честно не понимаю.. Если, есть возможность записать видео или опишите поэтапно (с начала добавления растра в пространство модели), как вы выполняете привязку растра, не сочтите за наглость, запишите пожалуйста :). Я в привязки растра в программном комплексе autodesk полный ноль, как вы могли заметить. Раньше пользовался credo трансформ и credo дороги. Там было намного проще с привязкой растра.
     
    #12
  13. Qvinto

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    5.681
    Симпатии:
    4.223
    Адрес:
    Украина, г.Калуш
    Дело не в программе, а в понимании того, что делаешь.
    При чем тут правый нижний угол? У вас сетка крестов есть. Вот по сетке и нужно садить растр. Сначала, в Автокаде создаем сетку, согласно вашему масштабу. Если у вас 1:500 то через 5 метров между крестами. Садим растр на одно перекрестие, далее команда выровнять, одна точка у нас уже на кресте, вторую точку сетки совмещаем с соседней и масштабируем. Всё, растр у вас выровнян и отмасштабирован. Бвли бы координаты крестов, то растр в координатах бы уже сидел. Кстати, ваш растр не так уж плохо и отсканирован. По сетке нормально сидит, трансформация почти не нужна. Но, я вам для вас сделаю.
     

    Вложения:

    #13
  14. Phoenix_3DS

    Регистрация:
    19 мар 2019
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    1
    Спасибо огромное, с привязкой растра вопрос решен :) Последний вопрос, если не сложно, объясните пожалуйста про трансформация, как она выполняется поэтапно.
     
    #14
  15. Neznayka

    Форумчанин

    Регистрация:
    8 дек 2007
    Сообщения:
    456
    Симпатии:
    313
    Адрес:
    Brest
    может проще не выдумывать велосипед, а в условиях добавления структурной линии к поверхности нужно поиграться с высотой сегмента.
     
    #15
  16. 1958

    Форумчанин

    Регистрация:
    21 авг 2013
    Сообщения:
    639
    Симпатии:
    699
    Адрес:
    СССР, город хлебный
    Оцифровал горизонтали за 10 минут. Кстати, откос у дороги рисуется черным цветом. Или только я увидел коричневый?
     

    Вложения:

    #16
  17. Phoenix_3DS

    Регистрация:
    19 мар 2019
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    1
    Впечатляет результат, был получен в результат с помощью полилинии ? Небольшой вопрос, если я добавлю рельефные точки вдоль дороги, тогда будет возможность оцифравать за пределами окончания границы создания горизанталь?
     
    #17
  18. Georg Keneberg

    Форумчанин

    Регистрация:
    6 мар 2019
    Сообщения:
    61
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сделал некоторые действия, описал так в видеоролике.
    Изменения прикладываю, систему координат из чертежа удалил на всякий случай (они некорректно импортируются из данных в русской версии).
    и все таки либо на этот район давно не было спутниковой съемки, либо там расстояние между горизонталями какое-то не целое (200 многовато, а 100 мало)
     

    Вложения:

    #18
  19. 1958

    Форумчанин

    Регистрация:
    21 авг 2013
    Сообщения:
    639
    Симпатии:
    699
    Адрес:
    СССР, город хлебный
    Оцифровка произведена с помощью собственного лиспа. Горизонталь рисуется по основным точкам сплайном, потом конвертируется в полилинию.
     
    #19
  20. 1958

    Форумчанин

    Регистрация:
    21 авг 2013
    Сообщения:
    639
    Симпатии:
    699
    Адрес:
    СССР, город хлебный
    Как-то так. ::laugh24.gif::
    --- Сообщения объединены, 22 мар 2020, Оригинальное время сообщения: 22 мар 2020 ---
    Смотря сколько, где и как добавите.
     

    Вложения:

    • План.zip
      Размер файла:
      2 МБ
      Просмотров:
      2
    #20

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление