Суть проблемы:имеется группа пунктов с плоскими координатами, СК пунктов с масштабным коэффициентом(в данном случае m=1.00005). Как привести часть системы к масштабному коэффициенту 1 относительно центра тяжести выбранной группы пунктов либо произвольной точки, при этом получив наименьшие смещения в координаты?
Доброго! В зависимости от размера территории и от целей могут быть различные решения. Но главный вопрос: почему изначальные координаты с масштабным коэффициентом. Какая-то проекция?
Вписывание более точной сети в менее точную. Ну то есть сеть ГРО натягивается на сеть для изысканий. Чтобы получить минимальные смещения в исходные пункты вводится масштабный коэффициент. Общая сеть для дороги. Локальная группа пунктов для строительства путепровода. в ней масштабник нужно исключить
insane15, наименьшие смещения будут если брать за исходную при масштабировании 1 точку в центре объекта и пару дир. углов, либо несколько точек по краям объекта более-менее равномерно. При этом какой-нибудь транскор позволит все это выполнить относительно "центра масс" сети (на память это так в транскоре зовется, могу ошибаться ибо давно не включал его).
М.б., лучше наоборот - менее точную в более точную? в вашем случае надо натягивать сеть изысканий на тщательно вылизанную сеть ГРО. Ну а масштабировать это плоское дело от произвольно заданного пункта проще пареной репы, можно в АутоСАД-е можно в какой-нибудь считалке типа этой http://geodesist.ru/resources/perev...loskix-prjamougolnyx-koordinat-v-druguju.248/ не сочтите за рекламу, но пИсано именно для подобных целей, жаль что не пригодилось. Не забудьте вовлечь в разборку еще кого-нибудь геодезию от Заказчика, стройконтроль, за неимением обставьтесь Актами и просто подпишите собой и своим начальством.
vsv, я написал не "в" а "на") упрощенно говоря, у меня имеется сеть изысканий, сделанная абы как, но к ней привязана вся топосъемка соответсвенно, основываясь на этом я пытаюсь натянуть свои спутниковые измерения в сети ГРО на координаты существующего ПВО, при этом не получив значительных смещений в координаты пунктов ПВО. Самым простым способом видится преобразование по Хельмерту с введением масштабного коэффициента. Если его не вводить смещения в пункты ПВО получаются от 0.3-0,5м, что плохо, учитывая, что дорогу в данном случае нужно стыковать со смежными участками. Но, возможно, мы говорим об одном и том же. В принципе проблему я решил. Масштабированием и разворотом группы относительно центра путепровода в автокаде, при этом следил за тем, чтобы начало и конец путепровода получили минимальные сдвижки перпендикулярно его оси, затем по тому же Хельмерту нашел параметры связи систем до масштабирования и после. Проверил наземными измерениями, сделанными ранее на этих пунктах, результаты получил приемлемые. Надеюсь такой подход устроит всех) Спасибо всем за участие. Если есть еще какие-то мысли - по этому поводу просьба писать)
Ну, если вопрос решен зачем зря буквы беспокоить )) если не вполне то надо бы уточнить - каким способом создавалась ГРО изыскательская (наземными тахеометром/нивелиром? ГПС? тогда лезем в параметры) - и ваши спутниковые измерения для моста для чистоты эксперимента надо бы избавить от поправок за удаление от ОМ, и ввести поправки за высоту но это цифры явно не по полметра.