Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, каким образом можно привязаться к сети ITRF. Собственно, задача - развернуть собственную базовую станцию, имея комплект Trimble 5700 и контроллер TSC2, не имея опорных пунктов с координатами в WGS-84 (конечные данные съёмки необходимо предоставить в WGS-84). Слышал, что необходимо просто запустить приёмник на 3-4 суток, закачать файл с данными в программу (TGO, TBC) и получить координаты нашей точки. Ещё что-то про точные эфемериды говорили. Хотелось бы подробнее узнать, их надо скачивать с интернета или они сами рассчитываются приёмником в течение указанного времени съёмки?
Скачиваете данные с любой, желательно, поближе, к месту работ, станции и обрабатываете совместно с данными своих роверов.
Лучше с трёх-четырёх, если есть. Я брал станции на расстояниях и по 1000 км., в ТТ обрабатывается нормально.
Всё зависит от необходимой Вам точности. Если нужна привязка к сетям, использующих систему ITRF, с точностью до миллиметров, то, конечно, надо иметь много больших файлов наблюдений (многосуточный файл это не даст) и точные эфемериды, скачиваемые с ftp, если же Вы свою станцию не собираетесь включать в сеть типа, например, IGS, то, не исключено, что Вам достаточно будет навигационных эфемерид, которые получает Ваш приёмник.
А что получалось с точностью? Я имею в виду не то, что показывает ТТ, а разлёт координат от каждой станции.
Фиксировал одну, проверял на остальных. Вылеты не более 15 см., для гидрографических работ - более чем достаточно. Да, ещё. Эрденебал, не забудьте привязать Вашу базовую точку в СК-42 (или МСК), дабы избежать впоследствии проблем стыковки Ваших съёмок с "береговыми".
Какой тогда смысл привязки к 3-4 станциям, тем более за 1000км? Если только для контроля, то и 2-ух хватит. Если для увязки, то не думаю, что такую сеть можно увязать на коммерческом ПО.
Я правильно понял, что для привязки с точностью 0,5 м достаточно будет просто сделать накопление на точке, без использования точных эфемерид? И сколько по времени необходимо вести наблюдения? Необходимо ли как-то обрабатывать полученный файл наблюдений, или достаточно "слить" его в TBC и получить координаты точки?
1. Да, хватит. 2. 2 часа - за глаза 3. Я считаю В ТТ, про ТВС ничего сказать не могу. Для ТТ, файлы дополнительной обработки не требуют. 4. Не получить, а посчитать и уравнять
Если Вы находитесь в пределах государств, использующих местные системы координат, то не исключаю, что более продуктивным, да и правильным, будет привязать станцию в МСК, а затем с помощью геодезического калькулятора перевести в WGS 84. Точность перевода будет, возможно, в несколько метров, но пользы будет больше, чем привязка к станции ITRF.
Нет, неправильно. При строительстве на шельфе часто используют сервисы типаC-NAV, поэтому при изысканиях нужен "настоящий" WGS-84
А по-моему один из простых и наиболее надежных вариантов в данном случае - это воспользоваться сервисом SCOUT на сайте SOPAC.
А под "Настоящим WGS 84" вы я так понимаю подразумеваете (G1150) - Это все равно не вариант. Потом начнут че ни будь строить и окажется что по фарватерам нестыковка. По уму все равно надо привязывать в ITRF поскольку все СНО вяжутся по ней. У меня просто бывали прецеденты как раз с геодезистами занимающимися только СНО. Тогда они нам заявили что мы порт развернули. В итоге на пале эстакады этот разворот вылетел в 6 метров.
G1150 - Параметры отсчетной основы на 2000 год (набор принятых скоростей тектонических движений, приливных деформаций и прочей хрени). WGS 84 как я подозреваю сейчас работает по этим данным, которые соответствуют ITRF-2000 года. (За подробностями к Устинову он тут "гуру" а я так полы мою ) СНО-Створное навигационное оборудование. При строительстве любого морского объекта, идет отдельным госконтрактом и совершенно наплевать на чьи земли эти знаки попадают. Земля все равно отбирается (выкупается). Так вот все СНО вяжутся в ITRF.
А теперь представьте что базу в WGS-84 вы зафиксировали на берегу в 15 км по неким усредненным значениям. В случае разворота систем, даже небольшого, вы принудительно утянете ровер в неизвестном направлении. Думаю правильнее тогда уж тогда в априорном режиме ровером работать. Без всякой привязки к усредненной WGS-84 базе. А с точностью 0.5 м в море при открытом небе вам любой гармин даст.
Поправлю, СНО - средства навигационного оборудования. Например, маяки, створы, огни, а также и ППЗ (плавучие предостерегательные знаки). В России СНО проектируют(строят, устанавливают) в государственной геодезической системе координат Это в смысле того, что в море вас тяжело проконтролировать и поэтому можно заявлять какую угодно точность