Вот сталкнулся с такой проблемой как крепление датчика эхолота. Вроде проблемы и нет имея постоянное судно, но вот если оно постоянно разное? А между тем точность работы от этого заисит всецело. Вот пришлось работать на мелководье, глубины от 3 метров и мельче. Практически все брюхом пропорол. С мели на мель. Река нынче сильно обмелела. (На одном из шлюзов самое крупное судно для шлюзования была резиновая лодка ) Датчик от этого "кошмарило" во все стороны. Ладно что каждый галс дублировал и в итоге было видно где начинаются расхождения. Но все равно без "косяков" не обошлось. Сам датчик крепился к вешке, а та проходила сквозь отверстие в деревянной жестко закрепленной доске. Может есть у кого дельные предложения? Что б крепить можно было оперативно, качественно, как на резиновую лодку так и на борта различных катеров и моторных лодок.
В Питере Исаев Игорь Борисович на курсах рассказывал об опыте "крепления" трансдьюсера не снаружи лодки, а внутри (речь про резиновую лодку шла). Типа опускается датчик на самое дно, на саму "резину", и показывает нормальные результаты. Подтвердить-опровергнуть не готов, но в сезон собирался поэкспериментировать
Читал... Штука хорошая, главное чтоб воздушной прослойки небыло между датчиком и резиной. Но мне бы хотелось нечто универсальное, что бы установить можно было легко на катер, а на следующий день на моторную лодку, ну и на резинке что б походить можно было. Пришел к выводу, что однозначно трансдьюсер нужно в колокол прятать. Каждый раз приходиться "пузом бороздить", чтоб на мелководье померять.
Я тут не профессионал, может глупость скажу. А что если небольшой буксируемый понтон с "колодцем" в центре? Речь ведь не про море... (Добавление) В смысле, понтон только для необходимого оборудования. Его хоть на катере, хоть на резинке тягать можно...
Я уж тоже думал... "колбасить" его будет из за маленькой массы. Ну и приемник нужно ведь крепить над датчиком, либо точные смещения вычислять. Или вот так сделать?
Ну да, приемник жестко над датчиком. А массу подобрать... Площадь побольше, типа тримарана... хотя ХЕЗ.
Если использовать небольшой катамаран или понтон, то при его буксировке скорее всего будет переворачивать при поворотах и т.д. Помню как-то катамаран с бумером перевернули в тихую погоду когда сейсмику делали - больше он нормально не работал... По поводу офсетов, то есть двухантенные приемники типа seapath или hemisphere с выдачей курса с точностью до 0.01 градусов, но нужно ПО которое смещения эти считает и ставь антенны в разных местах. Для крепления своего портативного эхолота HydroBox используем струбцину от ПЭЛ-5. Можно на любую доску или брусок прикрутить. Выйду на работу - сделаю фотки...
А по поводу курса, можно еще и Trimble SPS-ку 561ую использовать, там тоже две антенны Очень удобный приемник..
В дополнение предыдущему сообщению: схема приблизительная такая. Для крепления данного приспособления необходимо:1. Крепление для ПЭЛ-5, или подобное можно изготовить самим. 2. 2 бруса, легких, но прочных. первого длина - ширина лодки + место для стягивания ремнями (есть такие автомобильные, на защелка), второго длина - длина первого + место для крепления-струбцины со штангой! Второй, который чуть длиньше сверху, первый снизу, под днище. Но можно не использовать нижний. На выступающую часть крепят штангу со струбциной. Сверху GPS, снизу вибратор эхолота (К примеру HydroBoxа).
Я такой способ и использую, но на мелководье он не проходит. Все время датчиком скребу. Думаю вибратор прятать в колокол, который жёстко закреплен к штанге.
А заглубление вибратора меньше делать не пробовали, чтобе не скребло? Достаточно 15 см и нормальный эхолот от 20 см под вибраторм начинет работать и того с глубины 35 см все уже работает. С учетом того что любая резинка или люминевая лодка с подвесным мотором на глубинах менее 50 см уже не катит или вы на веслах промер делаете? А ежели вибратор на 700Кгц прикрутить, то и от 10 см начнет работать...
Дак и заглубления маленькие делал, не помогает. Веду отсчет капитану: ТРИ! ДВА! ОДИН! МЕЕ-Е-ЕЛЬ, сели!! и так на каждом галсе. Не покажу отмель на плане, другие страдать будут. А там то 1.5м, то 0.5, то 3м. И пешком плохо и на катере "не фонтан". А дали еще судно с осадкой в метр!!! Думаю конечно про резинку, но это пока в будующем. Да и на любом судне защита вибратора думаю не помешает. Вот пока наброски делаю, чтоб заказать к лету, новое крепление.
У нас используется моторная лодка, транцевый датчик глубин закреплен "за подлецо" с днищем, с этого года будем под мотором с водометной приставкой. Лодка на прицепе транспортируется на любые расстояния, мы максимум ездили на 1000 км. УАЗ таблетка - супер, справляется с нашим катером отменно.
У нас тоже моторная лодка Правда с причала краном приходится скидывать, а так своим ходом съезжает...
А кто как запитывает ноутбук в моторной лодке? У нас на катере стоит подвесной двигатель 60л.с. Сузуки. так вот не хватает генератора двигателя на работы в 8 часов. К тому же столкнулись, что зарядка от генератора идет только на полных оборотах, а зачастую приходится делать съемку на малых.