Применение одночастотного GPS для привязки инженерной геофизики

Тема в разделе "ПЕСОЧНИЦА", создана пользователем sodium, 2 апр 2012.

1. Добрый день!

По образованию и роду деятельности - я инженерный геофизик. Наша компания занимается инженерной сейсморазведкой и электрой. Для обработки этих данных требуется плановая и высотная привязка точек наблюдений. В силу особенностей методов нам совершенно не нужна геодезическая точность. 10 см - по высоте, и 5 см в плане нас вполне устраивают. Сейчас для привязки мы пользуемся тахеометром sokkia 530 (работаем как обезьяны - нас обучили нажимать 3 кнопки - нажимаем!..). Недавно встал вопрос о покупке второго тахеометра. Но, изучая рынок, я натолкнулся на современные одночастотные GPS.
    Цена у таких приборов более чем вменяемая, паспортная точность более чем устраивает. В связи с этим вопрос к бывалым:
    1. какова реальная точность, которую может достигнуть даже полуквалифицированный человек (есть опыт общения с Garminами и Trimble Ag132)?
    2. насколько удобно работать с такими приёмниками по сравнению с тахеометром (если всё работает, как описано в буклетах, то это позволит значительно увеличить скорость работ, а главное уменьшить кол-во человек, занимающихся привязкой)?
    3. устойчиво ли работает прибор в городских условиях, на стройплощадках, в лесу, в горах?

2. urban

urban Форумчанин

Ну а чем это не геодезическая точность? Даже пятисотка в эти параметры ложиться, вам как раз и нужна практически максимальная точность, которую сейчас можно достич в режиме RTK, в статике можно и точнее конечно, раз в 10, но зато выносить не сможете и этот процесс дольше.
    Если нужно RTK и выноски то одночастотники не подойдут, только двух.

3. Получается, что данные в таблицах характеристик не достижимы? :(
    Как же "... Точность при кинематической съемке СКО в плане ±(10мм+1ppm) СКО по высоте ±(20мм+1ppm)..." (http://www.gis2000.ru/equipment/gps/trimble/r3/)

Я кстати не упомянул, что указанные точности относительные.