Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Применение метода PPP

Тема в разделе "GNSS-измерения", создана пользователем Art15, 25 авг 2015.

  1. Art15

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 апр 2013
    Сообщения:
    267
    Симпатии:
    180
    Адрес:
    СПб
    точное точечное позиционирование...
    Друзья, я не претендую на полное понимание вопроса. Прошу понять и простить (с)
    Заказчиков мы не выбираем, поэтому пришлось трудиться в тайге летом.
    Иркутская область, профили геофизиков в окрестностях города Усть-Кут.
    чуть позже выложу на форум результаты...
    Итак, была поставлена задача-пройти по существующему профилю 25 км. Автодорога от Р-419 до поисково-разведочной скважины.
    В пределах видимости-лишь один п.тр. Прочие-на расстоянии 25-70 км. Сказать, что по профилям сложно ездить-это почти соврать. МТЛБ не проходит.
    Помолясь, было принято решение использовать метод РРР.
    Если попросту-то закладывали пункт и стояли 6-12 часов. От пары гнали ход 3-4 км и снова стояли тарелками.
    Обрабатывали в GrafNet, используя данные Информационно-Аналитического Центра Федерального Космического Агенства (www.glonass-iac.ru), а именно: информация Международной службы GPS/ГЛОНАСС о сети станций и центрах сбора данных IGS, измерения и эфемериды сети IGS в формате RINEX.
    Пункт триангуляции Лимчиган, пп 9851 и пп 6984 использовались в качестве контрольных.
    Экспертиза вроде как отчет приняла...
    Кстати, вышло на удивление прилично.
    Собственно вопрос.
    применение указанного метода в наших реалиях-допустимо ли?
    есть хоть какая-то нормативка на применение ррр?
    если есть опыт применения и особенно прохождения экспертизы-буду признателен)
    --- Сообщения объединены, 25 авг 2015, Оригинальное время сообщения: 25 авг 2015 ---
    дорога с речкой
    --- Сообщения объединены, 25 авг 2015 ---
    Посмотреть вложение 60057 Посмотреть вложение 60057
    --- Сообщения объединены, 25 авг 2015 ---
    фотографии) IMG_2188.JPG
    --- Сообщения объединены, 25 авг 2015 ---
    IMG_2216.JPG
    --- Сообщения объединены, 25 авг 2015 ---
    IMG_2383.JPG
    --- Сообщения объединены, 25 авг 2015 ---
    IMG_2301.JPG
    --- Сообщения объединены, 25 авг 2015 ---
    IMG_2481.JPG
    --- Сообщения объединены, 25 авг 2015 ---
    WP_20150622_08_38_48_Pro.jpg
    --- Сообщения объединены, 25 авг 2015 ---
    WP_20150701_10_29_20_Pro.jpg
     

    Вложения:

    #1
    igor kruchkovskiy, BorisUK, Ohr и 4 другим нравится это.
  2. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.289
    Симпатии:
    4.952
    От IRKT, думаю, за меньшее время получили бы координаты той же точности в "буржуйской" СК.
     
    #2
  3. Art15

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 апр 2013
    Сообщения:
    267
    Симпатии:
    180
    Адрес:
    СПб
    В.Шуфотинский, время не принципиально. Думается, и трех часов хватило бы.
    тарелки ставили на ночь. Вездеход сломался-17 часов писала
     
    #3
  4. stout

    Форумчанин

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    4.172
    Симпатии:
    11.936
    Адрес:
    Златоглавая и Белокаменная
    Для PPP навигационные эфемериды? Однако…
    Что с чем контролировали?
    Результат?
    Смотря что вы хотите получить.
    Тут с RTK никак не родят, а вы уже о PPP разговор завели.
    Прилично — это сколько?
    Вы неисправимый оптимист. Хотя, зависит от того, какую точность хотели получить.
    Да и в PPP в другой СК они не могут получить напрямую, только калибровкой на втором шаге.
     
    #4
    Ohr, Андрей Р., sherkhan и 2 другим нравится это.
  5. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.289
    Симпатии:
    4.952
    Получилось где-то 7-8 секций?
    Вы бы схему начертили. Как эти пункты вписываются в Ваш ход?
     
    #5
  6. max7

    Форумчанин

    Регистрация:
    3 июн 2008
    Сообщения:
    8.071
    Симпатии:
    3.122
    Адрес:
    Пермь
    Очень занятно. Там где то в районе Усть - Кута наши репера по ВСТО еще... И почему у нас лидары не применяют на таких работах?
     
    #6
    -=13=-, nightlind1, ASP и ещё 1-му нравится это.
  7. Yuri V.

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    2.296
    Симпатии:
    2.060
    Адрес:
    Ивантеевка, РФ
    ВСТО лидаром только ленивый не летал ::rolleyes24.gif::
     
    #7
    -=13=- нравится это.
  8. Слепой Пью

    Форумчанин

    Регистрация:
    12 дек 2012
    Сообщения:
    879
    Симпатии:
    695
    Адрес:
    МО
    Судя по приложенной километровке Генштаба, ТС выполнял работы южнее "трубы" - на правом берегу Куты. Если же я ошибаюсь, и профиль был от вилюйской трассы на север, то... В том направлении с пунктами триангуляции всё очень хорошо.
     
    #8
    max7 нравится это.
  9. Art15

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 апр 2013
    Сообщения:
    267
    Симпатии:
    180
    Адрес:
    СПб
    Слепой Пью, да с п.тр. неплохо. Плохо было с транспортом и сроками. Заказчик дал на все 45 дней. И забыл дать аванс)
    Местные изумлялись изысканиям летним...Зимой-без проблем, езди. А так-посадили 3 станка на первых пяти километрах.
    Связи нет километрах в 15 от Усть-Кута и до Янталя.
    Оттого такое смелое и, пожалуй, неверное решение было принято.
    Почитал комментарии и понял, что следует плотнее заняться самообразованием.
     
    #9
    Ohr и manikala нравится это.
  10. Слепой Пью

    Форумчанин

    Регистрация:
    12 дек 2012
    Сообщения:
    879
    Симпатии:
    695
    Адрес:
    МО
    Оффтоп
    Сам только что оттуда. Тоже летние изыскания - 61 км магистрального хода от Усть-Кута до будущей нефтеперекачивающей станции на "трубе"под строительство новой ВЛ. Да, для этих мест это нелепость, но... Либо отказываемся, либо делаем без попрания нормативки. Представьте, что заказчик отказался бы принимать Вашу самодеятельность. Что тогда? Выезжать снова в поля за 5 тыс. км?
     
    #10
  11. Art15

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 апр 2013
    Сообщения:
    267
    Симпатии:
    180
    Адрес:
    СПб
    Оффтоп
    Слепой Пью, нечего мне возразить. По сути - наблюдения прикрутили к трем известным, написали малопонятную аббревиатуру и вроде как ничего. Но это неправда.
     
    #11
  12. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.868
    Симпатии:
    10.601
    Адрес:
    Kиев
    Не переживайте, все построят....::drink1.gif::
     
    #12
  13. Art15

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 апр 2013
    Сообщения:
    267
    Симпатии:
    180
    Адрес:
    СПб
    нифига там не построят)
    то, что дорога пойдет другим маршрутом, было известно еще на стадии изысканий)
     
    #13
    kaRma нравится это.
  14. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.868
    Симпатии:
    10.601
    Адрес:
    Kиев
    Тогда вообще прекрасно...все по нашему...::biggrin24.gif::
     
    #14
    sherkhan нравится это.
  15. Art15

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 апр 2013
    Сообщения:
    267
    Симпатии:
    180
    Адрес:
    СПб
    IMG_2485.JPG
    печаль...Барсик был другом.
    три рации умерло
     
    #15
    Lex K-G и Ohr нравится это.
  16. Art15

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 апр 2013
    Сообщения:
    267
    Симпатии:
    180
    Адрес:
    СПб
    В.Шуфотинский,
    stout, я осознал...
    метод может и хороший, но требует знаний
    Огромная просьба-подскажите мне, пожалуйста, литературу.
    А если есть-заочный курс. С вышкой у меня хорошо, дружим.
    Заранее спасибо.
    и...извините
     
    #16
  17. stout

    Форумчанин

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    4.172
    Симпатии:
    11.936
    Адрес:
    Златоглавая и Белокаменная
    Не проблема.
    Со странички http://www.gage.es/drupal6/gLAB
    переходите на http://www.gage.es/drupal6/library

    или
    http://geo.tuwien.ac.at/fileadmin/editors/GM/GM86_karabatic.pdf
    https://theses.ncl.ac.uk/dspace/bitstream/10443/2192/1/Martin, I. 13.pdf
    http://www2.unb.ca/gge/Pubs/TR294.pdf

    Не извиняйтесь. Не стыдно не знать. Стыдно не хотеть знать.
     
    #17
    Badim, jeka-tankist, Ephemeris и 8 другим нравится это.
  18. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.289
    Симпатии:
    4.952
    Все через это прошли. Очень глупо не пробовать использовать различные методики, тем более те, которые не очень сложны в понимании, да ещё и халявные (такова наша совдеповская привычка). Но, как я считаю, главным остаётся то, что, в любом случае, надо понимать, что делаешь (в этом, как я понимаю, у Вас проблем нет) и подкреплять свои действия надёжным контролем (с этим, по-моему, у Вас были проблемы?). Как я уже писал как-то, PPP - метод, разрабатываемый сейчас для использования подобных в будущем, ибо относительные методы - тупиковый вариант, который был случайно найден и ныне используется по-полной. Через несколько лет работы, связанными 2-мя приборами, будут делать, как сейчас триангуляцию (практически никак, т.е. в исключительных случаях или от безысходности). Далее будет абсолютное определение, как с космосом, так и без него. А пока...
     
    #18
    АлексейМанс нравится это.
  19. Сантьяго

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 янв 2008
    Сообщения:
    897
    Симпатии:
    353
    Адрес:
    Краснодар
    Уважаемый В.Шуфотинский, расскажите почему относительный метод - тупиковый вариант.
    В данный момент я не понимаю как мне применить метод РРР в инженерных изысканиях. Допустим я получил высокоточные координаты в WGS -84 я же не смогу их пересчитать в СК-42, СК-95, МСК с точностью для выполнения инженерных изысканий.
     
    #19
  20. Родичкин

    Форумчанин

    Регистрация:
    7 июл 2010
    Сообщения:
    2.052
    Симпатии:
    2.110
    Ну Вы получили помимо WGS ещё и в ГСК-2011. Т.Е. в отечественной системе координат, которой уже два с лишним года.
    И РОСРЕЕСТР не может никак Вам помочь это пересчитать в СК-42, СК-95, МСК???

    И зачем тогда высокоточные ГНСС технологии? И зачем тогда этот РОСРЕЕСТР?
    По старинке, по старинке. Получили выписки координаток , и тахеометром , тахеометром ...
    Или по ГОСТу 32453_2013. И пусть ктонить скажет что это неправильно. Это же ГОСТ. Еще и международный ...
     
    #20

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление