unknown, письменно обратился заказчик, мы убедили человека, что нужно обратится в суд. отказ на тему расхождения площадей, то есть по сведениям ГКН у собственника 700 кв. м, по факту обмера 812 кв.м Расхождение более чем на 10% . В меж. план подшито распоряжение местного органа СУ о макс/мин размерах зем. участка, которые составляют 600кв.м и 1500 кв.м. Аднака никому наши местные постановления не упирались.. мол давайте градостроительный регламент, который типа должен быть принят в вашем районе... вот тока такого нет....Это лишь один случай. Собственно, к чему я клоню.. кому нах.. это выгодно? отнять собственность у людей? получать бабосы с КИ? дык кому тада платить, если учет ведется в губернии? ...пысы: пИризедента нашего слышали?... мол 70% с/х земель еще не "откадастрировано"... http://thetimesnews.ru/society/2011/10/25/87589/
Везёт вам! А я вот наоборот в суде доказываю, что местные постановления о предельных размерах не должны применятся для участков находящихся в собственности граждан.
Забавно, как вы доказываете свою позицию с пеной у рта, однако вы ошибаетесь. Но не расстраивайтесь, это распространённое заблуждение, когда-нибуди и вы поймёте А вашей кадастровой - респект!
Jacob, я бы все-таки не был так категоричен. По букве закона вы, пожалуй, правы. По духу - полагаю, что законодателю следует приравнять нормативные акты, предусмотренные ст. 33 ЗК, к град. регламенту (в смысле применения п. 1 ч. 5 ст. 27). В конце концов, есть земли, на которые град. регламенты не распространяются (хотя бы те же СНТ на с/х землях). В существующей ситуации владельцы участков, расположенных на таких землях, поставлены в неравноправное положение с владельцами участков в границах населенных пунктов: у вторых есть возможность дождаться принятия град. регламента и уточнить площадь на мин. размер, у первых такой возможности нет.
Не согласен. Нормы предоставления гражданам - никаким боком не касаются градрегламента. Они не должны выходить за его рамки, нельзя предоставлять участок больше максимального для данной зоны, но ограничить максимальный размер предоставления именно физлицам - почему нет? Да, положение неравноправное, но с другой стороны: есть зоны, где минимальный размер 800кв.м. Где тут дух, если у человека 800, а он "уточняет" до 1600 ? Это ли справедливость?
ВИКК в ст.33 земельного кодекса написано серым по жёлтому, для каких участков устанавливаются предельные нормы предоставления. Ст.33 ЗК РФ (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) Ст.33 ЗК РФ (раскрыть) Ст.33 ЗК РФ (свернуть) Статья 33. Нормы предоставления земельных участков 1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для целей, предусмотренных правилами пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются: федеральными законами - из земель, находящихся в федеральной собственности; законами субъектов Российской Федерации - из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации; нормативными правовыми актами органов местного самоуправления - из земель, находящихся в собственности муниципальных образований. 2.1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации, гражданам, имеющим трех и более детей, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. (п. 2.1 введен Федеральным законом от 14.06.2011 N 138-ФЗ) 3. Для целей, не указанных в пунктах 1 и 2.1 настоящей статьи, предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией. (в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 138-ФЗ) (Добавление) Тоже самое написано и в соответствующих актах органов местного самоуправления. (Добавление) ПИСЬМО от 26 июня 2008 г. N 13399-1 О ПРИМЕНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ПРЕДЕЛЬНЫМ РАЗМЕРАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) ПИСЬМО от 26 июня 2008 г. N 13399-1 О ПРИМЕНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ПРЕДЕЛЬНЫМ РАЗМЕРАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ (раскрыть) ПИСЬМО от 26 июня 2008 г. N 13399-1 О ПРИМЕНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ПРЕДЕЛЬНЫМ РАЗМЕРАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ (свернуть) УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПИСЬМО от 26 июня 2008 г. N 13399-1 О ПРИМЕНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ПРЕДЕЛЬНЫМ РАЗМЕРАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В связи с обращениями о применении оснований отказа в постановке на кадастровый учет земельных участков, предусмотренных пунктами 1, 2 части 3 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон), предлагаем в деятельности территориальных отделов Управления Роснедвижимости по Московской области руководствоваться следующим. В соответствии с указанными положениями Закона орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка в случае, если размер такого земельного участка не соответствует установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (максимальным или минимальным) размерам земельных участков либо такой земельный участок образуется в результате преобразования земельного участка и размер последнего в связи с этим преобразованием не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным минимальным размерам земельных участков. Нормы о предельных размерах земельных участков содержатся, в частности, в Земельном кодексе Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (далее - Кодекс), согласно которому предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель (далее - предоставляемые участки) для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (пункт 1 статьи 33). Во исполнение данного положения действует Закон Московской области от 17 июня 2003 г. N 63/2003-ОЗ "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области" и соответствующие нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Наряду с этим исходя из положений пункта 4 статьи 85 Кодекса, а также пункта 9 статьи 1, статей 36, 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков могут определяться градостроительными регламентами, принятыми в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. В связи с изложенным в целях проверки документов на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом оснований для отказа в кадастровом учете необходимо понимать, что установленные во исполнение пункта 1 статьи 33 Кодекса требования к предельным размерам предоставляемых участков не применяются при разделе земельных участков, находящихся в частной собственности, а также для земельных участков, предоставленных до вступления в силу нормативных актов, устанавливающих указанные требования. Кроме того, отказ в проведении кадастровой процедуры по причине несоответствия размера земельного участка вышеуказанным требованиям к предельным размерам предусмотрен Законом только для случая постановки земельного участка на кадастровый учет. Руководитель Управления Роснедвижимости по Московской области В.Д. Гужев