Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Поверка, калибровка, аттестация

Тема в разделе "Метрология, стандартизация и сертификация", создана пользователем scbist, 14 дек 2014.

  1. scbist

    Регистрация:
    10 дек 2014
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    15
    Судьба сделала очередной вираж и занесло меня в изыскательский институт. Слава Богу, всего лишь метрологом. Но по образованию я электрик и из геодезического оборудования встречался только с нивелиром в студенческие годы на БАМе (30 лет назад).
    За первую неделю работы я уже узнал несколько новых слов, например, каротаж. Соответственно и вопросы возникли. Главный на сегодняшний момент это определить, что делать с тем или иным устройством. С точки зрения метрологии это может быть поверка, калибровка, аттестация или периодический контроль.
    Для этого мне надо определить, что из себя представляет устройство - средство измерений, испытательное оборудование или некий индикатор. Если это средство измерений, то попадает ли оно в сферу государственного регулирования единства измерений.
    В законе "Об обеспечении единства измерений" есть два интересных мне пункта.
    для п.11 я нашел определения в законе "О геодезии и картографии"

    С гидрометеорологией сложнее. Есть закон "О гидрометеорологической службе". Там есть только определение
    т.е. к собственно гидрометеорологии добавлены "смежные" области. Не буду сейчас об этом рассуждать, а задам свой вопрос.