Вопрос в том, как в CREDO при построении профилей считывается и вводится информация о пересекаемых подземных коммуникациях?
Создается профиль линейного объекта (подземной коммуникации), и тогда на чертеже профиля трассы пересечки отображаются заданными условными знаками.
Все очень просто при создании плана вводится по коммуникациям семантика, материалы труб, диаметры, владелец, назначение (список может быть расширен пользователем через редактор классификатора). Также через редактор линейного объекта производится "заглубление" коммуникации на нужную глубину, допустим относительно поверхности земли -0.8 м, при желании профиль коммуникации может подредактировать При построении профиля из БД происходит считывание "забитой" информации и отображаются пересечки по трассе.
Я понял так, что помимо вычерчивания плана создаётся некая база с описанием коммуникаций? И при построении профиля программа обращается к этой базе? И как, в этом случае, информация привязанна к графике?
Так топоплан вычерчивается или генерируется из БД? И как информация попадает в БД? У меня в полный рост втал вопрос создания топоосновы для автоматизированного проектирования. Прежде всего - автаматическое считывание информации для ввода в програмы проектировщиков.
Под понятие сквозное проектирование Кредо подходит в частности для автомобильных дорог общего пользования 100%.
BBC, топоплан получается оцифровкой растров, по материал полевых работ и т. п., вся полученная информация автоматически заносится в БД. Вообще за подробностями обратитесь support@credo-dialogue.com или же +375 (17) 2816883 (звонок международный).
Можно пояснить так: Внешне процесс вычерчивания топоплана практически не отличается от того, как это делается в CAD-ах. Но на самом деле, рисуя, скажем прокладку кабеля мы не наносим на чертеж некий графический объект, а заносим в базу данных то, что по таким-то точкам проходит именно кабель 0.4 кВ. (дополнительно, в боковой панели можно ввести и всю необходимую семантическую (атрибутивную в CAD-ах) информацию. Графическое оформление уже вторично, соответствующей настройкой программы мы указываем, что это надо отображать как топоплан М 1:500 или 1:2000, или как еще (классификатор, например под ведомственные или зарубежные стандарты можно создать самому и при необходимости переключаться.)... То есть из одного проекта в БД (из одной ЦММ) можно создать много чертежей с различными стилями оформления для разных нужд, различные ведомости и т.д. В общем, Сredo III, в отличии от AutoCADа, например, является не векторным графическим редактором, а ГИС с развитым графическим аппаратом (и, увы, сниженными по сравнению с "чистыми" ГИС возможностями анализа картографической информации). Понятно, что при таком подходе проблем связи описания с графикой быть не должно. Однако, к сожалению, "вытащить" из базы информацию иначе как на чертеж пока затруднительно.
"Профиль"- приложение к MicroStation. На экран выводится топоплан и проект коммуникации (ось). В специальных окнах "Профиля" вручную набирается земля и все пересечки и создаётся профиль трассы. Затем на профиль накладывается геология и профиль передаётся проектировщику. Но нужно создать топооснову и для визуального восприятия проектировщиком и для автоматического считывания. Желательно, ещё на этапе составления(вычерчивания) плана. С уважением, ВВС с чужого компа.
Что у Вас, что у нас исходная информация вводится вручную. Но у нас - под конкретный объект. Это и быстрее и дешевле. Заказчику нужен проект и платить за создание ГИС он не намерен. Нужная для проектирования информация должна вноситься при вычерчивании плана автоматически.
WWS ГИС пока у нас это собственная инициатива орентированная на основного заказчика, Поживем увидим что будет дальше.... а информация, при создании профиля, на нем отбражается автоматически. В принципе вся процедура как это делается описана выше и видать не мы одни так работаем есть сочувствующие и я думаю мы в этом только выигрываем.
Добрый день! Неужели в Credo III больше нет других возможностей, как заносить коммуникации на профиля? Получается так: прежде чем получить какую-либо коммуникацию на профиле, надо ее сначала определить в пространстве, создать по ней профиль, а уж потом, если все правильно сделал, то может быть, эта коммуникация (либо репер, причем только в виде знак Т и без семантики, и т.д.) отобразятся на основном профиле. Но ведь это очень трудоемко! А если этой подземки 355 труб? Да и надземки столько же? Сколько временных затрат на это потребуется?! В DOSовском TERe все было проще.
Да, сначала задается плановое положение коммуникации, а потом, отдельной командой (редактировать ЛТО либо Создать профиль ЛТО) - ее профиль (с постоянной высотой, с постоянным уклоном, линейной или сплайн-интерполяцией). При чем здесь количество коммуникаций - чего-то не пойму. В чем трудность? Какие временные затраты? Впрочем, не понимаю и того, почему в программе нет возможности точно так же задавать профиль коммуникации уже при ее создании. Для наземных трубопроводов это иногда могло бы быть удобно (не надо вторично захватывать линию). Конечно, возможность воспользоваться этим удобством выпала бы нечасто, но все же... А почему нечасто? Тут два момента. Во-первых, коммуникации обычно имеют значительную протяженность, их снимаем с нескольких станций, а отрисовываем ситуацию обычно всю сразу, по небольшим участкам. То есть, на плане коммуникация целиком будет уже в конце накладки ситуации, тогда и профиль ей можно задать сразу для всего объекта, а не много раз, по кусочкам. Во-вторых, у нас ведь редко когда после экспорта сразу есть точки с высотным положением подземной коммуникации. Обычно точка на поверхности с ее плановым положением и данные о глубине заложения или высоте. То есть, возможности непосредственно определять профиль при отрисовке нет. Если только предварительно не создавать вручную точек с высотой, по которым и поведем линию. Но, сами понимаете, что так работать нецелесообразно. (если только мы не занимаемся оцифровкой растра, конечно) Но, так или иначе, то, что такой возможности нет, не есть хорошо. А вот насчет отображения коммуникации, в т.ч. любой семантики на профиле, так оно задается пользователем в Редакторе Классификатора, вот так: То есть, если отображение какого-либо объекта на чертеже Вас не устраивает, то все в Ваших руках.
Я имел ввиду профиль ПРОЕКТИРУЕМОЙ коммуникации. Проектировщику желательно иметь такую топооснову, что бы сразу (автоматом) получать профиля по всем вариантам трассы. А топограф, создавая такую топооснову, мог бы без проблем экспортировать её в другие форматы для любых заказчиков.