Помогите с расчетом

Тема в разделе "ПЕСОЧНИЦА", создана пользователем silent79, 5 ноя 2009.

1. Доброго времени суток, ВСЕМ!!!
    Уважаемые господа, помогите пожалуйста с расчетом координат точки. Я не геодезист, я программист и мне необходимо описать в программе данный механизм для расчета некой координаты.
    Условия подобной задачки:
    1. имеется точка, из которой геодезист под нулевым углом смотрит на пункт ОМС, снимает показания прибора (расстояние).
    2. затем поворачивается по часовой стрелке на такой-то угол и смотрит на другой пункт ОМС и также снимает показания прибора (расстояние и угол поворота).

И так имеется 5 значений: длины до двух точек, координаты этих точек и угол поворота. Как определить координаты точки в которой стоит геодезист.

Подскажите пожалуйста или натолкните на мысль где искать.

За ранее спасибо.

2. SergKo

SergKo Форумчанин

3. Badim

Badim Форумчанин

Для вычисления координат точки стояния в вашем случае хватит и двух измерений.
    Имея 2 расстояния получаем линейную засечку
    Имея 3 измерения, вы получаете одно избыточное, следовательно некоторую неоднозначность вычисления координат точки стояния. Измерения необходимо уравнять. Не знаю на каком уровне поставлено вам выполнить решение задачи. Если создаёте серьёзный продукт, то без уравнивания не обойтись.

4. Russer

Russer Форумчанин

вообще-то ::wink24.gif:: при двух измерениях - мы будем иметь два варианта решения задачи (второе - зеркальное от первого). А при трех действительно - избыточность! Вот ведь какая штука..