Помогите чайнику. Непонятная система координат.

Тема в разделе "Исходные данные", создана пользователем Guest, 24 сен 2011.

1. Guest

Guest Только чтение

Заранее прошу простить, в геодезии я полный чайник. Есть у меня план участка в СНТ, на котором нарисован прямоугольник и есть такие геоданные:

№ т-к Румбы S
    1-2 СВ: 40 30 0 20.00
    2-3 ЮВ: 49 30 0 30.00
    3-4 ЮЗ: 40 30 0 20.00
    4-1 СЗ: 49 30 0 30.00

1. Что это за система координат?
    2. Участок расположенный со стороны 2-3 находится севернее моего?

2. В.Шуфотинский

В.Шуфотинский Модератор Команда форума

Это полярный способ обозначения границ. Если популярно объяснять, то, например, сторона 1-2, длиной 20м, имеет направление на северо-восток под углом к северу 40°30'00". Только прошу учесть, что это не азимут и, тем более, не магнитный азимут, а румб, как геодезическое понятие, т.е. угол между каким-то направлением и линией параллельной осевому меридиану данной зоны. Для конкретной привязки Вашего участка к карте ещё необходимо знать координаты любого угла участка.

3. Дядя Вова

Дядя Вова Форумчанин

Я бы даже сказал, что необходимо знать координаты 2-х углов.
    А из представленных автором темы данных можно сказать, что это участок 6 соток, длинной стороной расположеный почти на север.

4. Guest

Guest Только чтение

У участка две длинных стороны (2-3 и 1-4) - какой из них почти на Север?

5. В.Шуфотинский

Это, с каких пор румб 49° стал «почти на север»? А 1°, тогда куда?
    (Добавление)
    И зачем координаты второго угла? Для оценки точности?

6. Guest

Guest Только чтение

Что в обозначении угла значит 30 00??????
    (Добавление)
    В.Шуфотинский, напишите, пожалуйста, какая сторона участка севернее 1-4 или 2-3?????

7. SergKo

SergKo Форумчанин

Sergeyy, про румбы и как они соотносятся с дирекционными углами - смотрите ссылку: http://edu.dvgups.ru/METDOC/ITS/GEOD/LEK/L2/L2.htm
    тридцать минут ноль секунд, вероятно. минута =1/60 градуса, секунда (как и времени) = 1/60 минуты