Добрый день! Как много по этому вопросу сказано и как мало ясности после всего прочитанного! Алгоритм действий понятен, остается много вопросов с юридической точки зрения. На данный момент мы выяснили, что (для БВС весом от 0,25 до 30 кг): 1. Регистрация БВС - тут всё очень просто. 2. Разрешение на полет: а) - высота полета до 150 м в прямой видимости в светлое время суток - разрешение не требуется - свыше 150 м - разрешение на ИВП - вне зависимости от высоты полета в диспетчерских зонах аэродромов, районах аэродромов, запретных зонах и т.п. - разрешение на ИВП б) при полетах над населенным пунктом - разрешение органов местного самоуправления 3. Разрешение на АФС а) запрос в ГШ ВС РФ б) в штаб округа в) после выполнения АФС - сдать материалы на контрольный просмотр г) вроде как надо направлять еще запрос в местное УФСБ д) вроде как надо получать разрешение у организаций (при полетах над ними), у которых установлен специальный режим охраны (воинские части, промышленные объекты и т.п) Коллеги, предлагаю собрать информацию о нормативно-правовых актах (ФЗ, постановления, инструкции и пр.), которые регламентируют всё это!!! Например, по пункту 2 это: - Постановление Правительства РФ №138 от 11.03.10 г. "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" - Постановление Правительства РФ №74 от 03.02.20 г. "О внесении изменений в Федеральные правила ИВП" по пункту 3 я еще досконально не изучал, если у кого есть информация, поделитесь.
Летать не значит аэросьемка --- Сообщения объединены, 20 май 2020, Оригинальное время сообщения: 20 май 2020 --- Echo65, у вас все верно написано
в соседней ветке я уже видел такое развитие темы: люди спрашивают про разрешение на АФС, а им кидают видосы про разрешение на ИВП. Рифата смотрю периодически, спасибо ему за огромную работу, многие темы раскрывает очень подробно. Но и у него про разрешение на АФС сказано вскользь. В настоящее время есть некий порядок действий (пункт 3 заглавного поста), которым люди успешно пользуются. Но откуда он взялся, этот порядок действий. Должны же быть документы. Подозреваю что след приведет к приказам МО РФ. PS: и да!!! АФС же не вчера появилась (Первая аэрофотосъёмка состоялась в 1858 г. над Парижем), почему такие трудности с этим вопросом? 10, 20, 30 лет назад никто не согласовывал материалы АФС с МО РФ? Товарищи геодезисты!!! Вопрос не в том КАК согласовывать, вопрос почему ИМЕННО ТАК, а не иначе.
тогда снимали большими самолетами, Ан-30, Ан-2, и на аэродроме сидел военный дешифровщик который просматривал все, ну или почти все снимки, снимки с АФС и там где находил военную технику, то тут же на негативе ее замарывал и на эти снимки вешался штамп "ДСП", но очень часто он пропускал эту же технику на соседних маршрутах. А сейчас летают все кому не лень, начиная с Фантомов заканчивая опять же Ан-30 и Ан-2. Вот тоже интересно, а воякам данные лазерного сканирования с БПЛА тоже надо сдать для просмотра???
Echo65, ПАРО-90 к СТГМ-90 --- Сообщения объединены, 20 май 2020, Оригинальное время сообщения: 20 май 2020 --- есть регламент, никакого дешифровщика в нем нет. --- Сообщения объединены, 20 май 2020 --- да и даже видеосъемки Возможно будут послабления, но пока их нет
спасибо, уже появилась ясность. ПАРО-90 к СТГМ-90 - это грифованный документ? в свободном доступе искать бесполезно? Извините, но буду дотошным до конца! сайт https://fpln.ru/ для просмотра полетных зон принадлежит АОПА-Россия (РАОПА), которая является самостоятельной Межрегиональной общественной организацией. На каком основании мы пользуемся этим ресурсом? А если они там ошибок понаделали? Они же не отвечают за достоверность предоставляемой информации? Кстати они сами так и пишут Т.е. должен быть официальный ресурс, где можно посмотреть эту информацию, или гос. учреждение, куда подать запрос и получить ответ. http://www.caica.ru/ - с этой организацией не имели дело? судя по всему они предоставляют эту информацию
Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» отвечает за регулирование воздушного пространства. Если вы все официально сделали, то они вам и разрешат работать - летать, согласно вашей заявке, или не дадут если у них какая-то информация будет - например прилет борт Президента. Или могут посадить вас заставить из-за прохода медицинской вертушки. --- Сообщения объединены, 21 май 2020, Оригинальное время сообщения: 21 май 2020 --- Да, причем он МО РФ, а от них фиг что дождешься