Полевое кодирование (лейка+кредо)

Тема в разделе "Credo Dat", создана пользователем SASCHA, 29 окт 2013.

  1. SASCHA

    SASCHA Форумчанин

    Дорогие друзья-форумчане. Имеется ли у кого нибудь созданные коды для TPS 1200 написанные для кредо дат? Если да, не могли бы поделиться.
    Заранее благодарю!
     
    zeon111 и dizhyn нравится это.
  2. В кредо-дат есть свой классификатор. Его можно распечатать, выучить коды точечные и линейные и вводить их при съёмке. После при импорте в кредо-дат программа сама разберётся (если всё конечно было правильно сделано). У меня к примеру с приборов Вашей серии получалось скачать только точечные коды, а линейные нет. А вообще кодировка - это круто!!!!!!!
     
  3. Valang

    Valang Форумчанин

    Полевое кодирование - это не круто, это удобно и оправдано: имея такое оборудование и современные методы обработки вести полевой абрис на бумаге - полный абсурд!. К кодированию можно подходить по разному. Например, один стремится закодировать всю съемку, чтобы всю отрисовку выполнила соответствующая программа. Но в этом случае количество кодов равно количеству условных знаков и плюс еще несколько десятков управляющих символов или команд. При таком подходе съемка в поле превращается в сплошное мучение: перед собой нужно держать книжку с распечатанными кодами пока их не выучишь. Второй вариант кодирования - это кодирование линейных и площадных объектов (получается типа готового абриса). Минимальное кол-во кодов для такого типа кодирования равно 4: начало и конец линейного объекта и начало и конец площадного. Я просмотрел и опробовал кодирование различных производителей: Топкон, Тримбл, Кредо... Заумно, сложно, неудобно. Сразу видно, что разрабатывали конторские программисты, которые за прибором не стоят. Пришлось разработать свой метод, который модифицировал в течении 5 лет. В результате получилось то, что реализовано в программе Mif_Kat v2.36. Этому методу студенты обучаются в первый день практики - настолько все просто и понятно. У меня замерщики (рабочие) бегают с GPS и кодируют все контура. Кодов конечно не 4, их больше. Но основных 4 плюс вариации. Например код отрисовки 4-х угольника по трем точкам, или центр между двумя точками и т.д.
     
    dizhyn, Сергей Попов и Верещагин нравится это.
  4. В том то и вопрос - что для большинства геодезистов кодирование - это круто, "у нас" по крайней мере (все привыкли с абрисами гонять, да и потом днями над ними сидеть чтобы разобраться). А в кредо действительно много кодов, но я их для себя отсортировал и использую только "самые ходовые", т.к. мне всё равно приходится чертёж в Civile 3d доводить до ума. Ни одна программа не нарисует сразу то, чего наснимал геодезист. Ну а Ваша программа Mif_Kat v2.36. заинтересовала. Можно подробнее.
     
  5. Valang

    Valang Форумчанин

    Вы правильно поступаете: нужно использовать то, над чем даже задумываться не нужно. В поле скорость нужна, а не листание кодов в книжке. Я свою прогу недавно сюда кидал, она в одной из тем по вопросам по Mapinfo. Прога написана под Mapinfo, но кодирование есть и для автокада. Делает dxf для Автокада, в котором точки, номера, отметки, коды и линии (если есть кодирование) в 3D. Хелп и примеры съемок там есть. У меня конец рабочего дня, если нужны подробности, то завтра с утра отвечу (в общаге инета нет, мы на вахте)::smile24.gif::
     
  6. Valang

    Valang Форумчанин

  7. Доброго времени суток. Только начали внедрять сьемку линиями и контурами - вопрос - а можно ли сразу рисовать несколько контуров или обязательно закрывать линию перед тем как начинаешь следующую? Например при топо сьемке перекрестка мы сейчас ведем линию по основанию бордюра , а затем проходим назад поверху. Нельзя ли сразу вести две линии да и еще попутно прерываясь на сьемку канализационных люков например. Я понимаю что тут каждый использует свою методику, но мне (да и думаю многим) ведущим абрис и нумеруя точки на нем интересно может есть какая методичка на тему. Благодарен любому опыту.
     
  8. Добрый Duck и .

    Добрый Duck и . Куратор

    ILYA162, что за тах? в теории сразу две линии можно рисовать, но есть тонкости
     
  9. Добрый Duck и .

    Добрый Duck и . Куратор

    можно открыть 2 линии. В первую писать точки съемки, во вторую только авто точки. Соответственно при съемке придется переключаться между режимами Авто и Съемка.
     
  10. Слепой Пью

    Слепой Пью Форумчанин

    ILYA162, если используете для кодирования одну из систем, предлагаемых Credo, то, независимо от тахеометра, можете кодировать до 10 одинаковых объектов одновременно. Например, в компактом формате кодирования Ваши линии бордюра будет иметь вид: 614111 (начало, например, низа) и далее по этой линии точки будут иметь код 6141. Соответственно, верх может иметь код 614211 в начале линии и далее 6142. При этом, естественно, можно попутно снимать и остальную ситуацию (например, колодцы, вводя соответствующий код из классификатора Credo). Правда, с другой стороны, большого смысла в двух линиях по бордюру я не вижу, так как при отрисовке они сольются в одну. Проще будет кодировать одну из линий просто ситуационными точками с отметкой, а при составлении плана провести по этим точкам структурную линию.
     
  11. Сева Папкин

    Сева Папкин Форумчанин

    Слепой Пью, Если использовать не компактный формат, а стандартный, то линий может быть сколько угодно "614-1", "614-2 14", "614-141"... На Viva наверно проще так кодировать.
     
  12. С Credo возможности работать нету - токо Civil 3D. Не совсем понял про компактный или стандартный формат. Мы используем код типа: "BC BEG", "BC CON", "BC END" - те bottom of curb beginning, bottom of curb continue и соответственно END - обозначает конец линии. Из за специфики организации производства доступа к черечению нет - работаем в полевой бригаде, а линии хотим отрисовывать что бы не париться с абрисом. При сьемке тротуаров офис требует две отметки напротив друг друга - основание и верх бордюра (не в одной плоскости, а так что бы было видно ширину бордюра он тут разный и отметку где асфальт начинается) Синтаксис кода наверное у каждого прибора свой вот попробуем завтра что то типа:
    №1 "BC 1 BEG" / начало первой линии
    №2 "BC 2 BEG" / начало линии №2
    №3 "BC 1 CON" / продолжение линии №1
    №4 "BC 1 END " / конец линии №1
    №5 "HYD" / гидрант
    №6 "BC 2 END" / конец линии №2
     
  13. Valang

    Valang Форумчанин

    Тупее кодирования не видел. Зачем нужен код "BC 1 CON", не проще просто BC1? Код "BC1 END" должен соединить в линию все коды BC1, начиная от кода ""BC 1 BEG" до "BC1 END", а код "BC 2 END" тоже самое должен сделать с кодами BC2. Зачем нужен пробел в кодах - хоть убей, не понимаю. Кто-то любит лишние нажатия? Код "CON" (континиум, продолжение) мог придумать только тот, кто в поле не ходил никогда и программирует в теплом офисе. Я вот лично сомневаюсь, что кто-то придумает кодирование лучше, чем у меня реализовано в Mif_Kat.
     
  14. Добрый Duck и .

    Добрый Duck и . Куратор

    Valang, не кипешуй, все эти коды настраиваемые
    Снимок.PNG
     
  15. Valang

    Valang Форумчанин

    Не сомневаюсь, что они настраиваемые, но вот насчет кода CONT - он нужен? Давайте помыслим логически и опишем алгоритм кодирования объекта, причем не важно линейный он или замкнутый. Для примера возьмем бордюр (Bord). Нужно одновременно дать его верх и низ. Коды будут Bordv и Bordn. Если нужен бордюр противоположной стороны, то тогда левая пусть будет Bordv1/Bordn1, а правая Bordv2/Bordn2. С таким же успехом для примера можно взять трубы в колличестве от 1 до бесконечности. В таком случае трубы будут кодироваться основным кодом Tr1-Trn, где n-любое число. Основной код - это уникальное имя, которое присуще одному единственному объекту между метками начала и конца. Думаю понятно, что если мы начали проводить объект и успешно его закончили, то далее в кодировании это же название (Bordv/Bordn) будет относится уже совсем к другому объекту и его метка начала должна быть после команды конца предыдущего объекта.
    BordvBeg - начало верха (метка начала объекта Bordv)
    BordnBeg - начало низа (метка начала объекта Bordn)
    ... - здесь могут быть любые другие коды, например Pk, Asv, Beton и т.д
    ... -"-
    Bordv - верх бордюра
    Bordn - низ бордюра
    ... - здесь могут быть любые другие коды
    ... -"-
    Bordn - n-ая точка низа
    Bordv - n-ая точка верха (порядок следования кодов не имеет никакаго значения)
    и т.д.
    BordnEnd - конец контура Bordn (низа) - Это команда, предписывающая найти выше метку начала объекта Bordn ...
    BordvEnd - конец контура Bordv (верха) - Это команда, предписывающая найти выше метку начала объекта Bordv ...

    Теперь разберем, что такое Beg и End. End - это команда, которая предписывает найти в предыдущих пикетах код, который впереди сей команды с добавлением к нему Beg, т.е. команда "BordvEnd" ищет в предыдущих пикетах метку "BordvBeg", затем соединяет от нее все пикеты, коды которых "Bordv". В случае с кодом "BordnEnd" все аналогично: ищется код "BordnBeg" - это метка начала именно этого контура, затем от нее соединяются линией все пикеты с кодом "Bordn". Отсюда вытекает следующее: если, например, будет код "BordvBeg", но не будет кода "BordvEnd", то программа его и не заметит, т.к. код Beg ничего не делает, это просто метка начала. Но если будет код "BordvEnd", но не будет метки начала "BordvBeg", программа выдаст ошибку о том, что для команды "BordvEnd" в такой-то строке нет метки начала объекта "BordvBeg".
    А теперь повторю свой вопрос еще раз: зачем нужен код CONT (продолжение) и в чем его надобность???
    По поводу самих кодов Начала и Конца: есть линейные и площадные объекты, значит нужно писать типа BegP/EndP (полилиния) и BegR/EndR (регион). Мне это показалось неудобным и я применяю коды 014(Beg)/015-016(End) для линейных и 024(Beg)/025-026(End) для площадных. Отличие 015 от 016 и 025 от 026 в том, что код оканчивающийся на 5 подразумевает точное совпадение кода. Если брать примеры выше, то они должны быть Bordv (или Bordn). Код оканчивающийся на 6 подразумевает, что в коде могут быть и другие символы. Например BordnZeml (земля, асфальт отсутсвует) код 016(026) соединит, а 015(025) его пропустит. Если рассуждать дальше, то могут быть и другие команды начала/конца контура. Например, у меня есть код конца 027 - он строит четырехугольник по трем точкам от кода 024. Код 017 ищет середину отрезка с предыдущей точкой и помечает её точкой. Могут быть команды начала/конца независящие от основного кода, т.е. нужно соединить все точки между конкретными точками. Например дорога, которая то Асфальт то Грунтовка. В моей программе для этого служат коды 010(020) - Начало, и 011(021) Конец. Вторая цифра кода указывает тип объекта: 1-линия, 2-регион. Когда встречается 011(021), то программа в предыдущих точках ищет метку 010(020) и соединяет между ними ВСЕ точки, в независимости от того, есть у них какие-либо коды или их нет. Если рассуждать дальше, то окажется что этих кодов порой бывает недостаточно. Например, вы дали 5-6 пикетов и обнаружилось, что их можно соединить в контур. Лезть в редактирование и менять код - это время, которое теряешь в поле. Вот тут пригодиться код 013-n(023-n) - соединить предыдущих n-точек с этой и замкнуть если это регион.
    Насчет кодов Сплайн и Дуга, которые в вашем примере - я сильно сомневаюсь, что их кто-то когда-то применит. В особенности команду сплайн. Этот самый сплайн в автокаде порой строится так, что отказываешься от этой затеи и строишь его поэтапно или вручную. А здесь какой-то умник решил, что он своей разработкой решает все проблемы и предлагает в темную использовать непредсказуемый результат. Я свое кодирование модернизировал лет 5 работая в поле. Ночами снились алгоритмы - как лучше. Так что я сильно сомневаюсь, что кто-то это сделал лучше меня. Единственный недостаток моей программы - она понимает лишь формат CSV, который применяется в тахеометрах Nikon (RAW 2.0) и не понимает форматы других типов тахеометров.
    Надеюсь, что этот пост поможет новичкам в освоении процесса кодирования съемки. Плюсов много - не нужен полевой абрис, его заменяет кодирование и фото местности.
     
    Последнее редактирование: 9 апр 2014
    apostoll нравится это.
  16. Добрый Duck и .

    Добрый Duck и . Куратор

    с Leica можно вытащить CSV
    ну еще бы. Только 5 лет ты допиливал не систему кодирования в тахеометре, а систему их распознавания в программе обработки.
    В Leica помимо самого кода и рисовки для точки можно задавать и до 20 атрибутов как обязательных так и не обязательных, причем не писать вручную, а выбирать из списка.
    Снимок.PNG
    Допустим снял колодец и пока в атрибутах не выберешь назначение (ливневка, связь) сохранить не даст.
    Снимок3.PNG
    Причем не нужно в голове держать саму кодировку, все показано текстом на экране.
    Если память хорошая то можно настроить быструю кодировку когда на клавиатуре набираешь номер кода например 01, 05 и.т.д. и тут же происходит измерение точек без дополнительных действий.
    Снимок4.PNG
    Кодировать можно как до измерения точки так и после
    Снимок2.PNG
    Если совсем упростить задачу то есть Smart коды, когда просто тыкая пальцем в нужный код происходит измерение.
    Снимок5.PNG
    Ну и в конце концов есть хорошая утилита для создания списков кодов
    Снимок6.PNG
     
    ДимаГеодез и ЮС нравится это.
  17. Valang

    Valang Форумчанин

    Распознавать собственные коды? Вы о чем это? Сначала нужно мозгами поработать и создать алгоритмы кодирования. Я съемку начал кодировать 10 лет назад. На все остальное даже отвечать не хочется.
     
  18. barabaha

    barabaha Форумчанин

    А не проще быстро и качественно рисовать абрис?

    Отправлено с моего GT-N7100 через Tapatalk
     
  19. Valang

    Valang Форумчанин

    Не проще, поверьте. Здесь же время вообще не тратиться ни на что. Я помню как рисовал эти абрисы. В 80-х годах делали коордионирование городов Новосибирск и Новокузнецк. Абрис вели на синьках 1:500 масштаба. Вот с таким абрисом было более-менее, хотя казусы бывали очень часто: сбивались номера пикетов на абрисе и в в журнале съемки. По 10 минут потом искали пикет где все сбилось. Если рисовать все самому - это по полчаса на каждый абрис. Когда скидываешь кодированную съемку в автокад - это похоже на волшебство: вроде набор цифр скинул, а тут такая картинка и уже готовая::smile24.gif::. Почему кодирования боятся начинающие? Тут вот еще Duck туману напускает по этому поводу: закодировать все и сразу. Когда говорят о кодировании почему-то все новички думают, что это супер сложно потому, что они подразумевают "Кодирование всего". Они думают, что кодировать нужно все так, что скинул в программу и она сделала готовую карту. Таких программ нет и в ближайшем будущем их и не будет. Не нужно стремиться закодировать все, достаточно провести контура. Вы скидывали когда-нибудь в автокад съемку в 5-10 тыс пикетов? Сплошные точки. С чего начинается "разгребание? Правильно, с дорог. Когда проведешь дороги - вырисовывается "скелет" и начинаешь соображать где то или иное место. Вот самое простое кодирование подразумевает кодирование именно контуров, а не всей съемки. Duck вон с таким восторгом пишет о том, что программа не пропускает код люка, если не уточнишь какого типа люк: канализация или ливневый. Это каким надо быть дураком, чтобы при коордионировании выяснять что это за люк. Если видно что это люк связи, то я это в описание добавлю, а вот если не понятно что за люк - мне его открывать что ли? Люк откроют, когда придут разгребать подземные коммуникации. Я выше писал о коордионировании городов, так вот, коордионировали его не съемщики, а светодальномерщики (так тогда назывались люди со светодальномерами и тахеометрами), а вот разгребали подземку и пр. уже профессиональные съемщики.
    Для такой съемки естественно нужны соответствующие приборы. Вот взять тахеометры Соккиа серии CX. Ну не предназначены они для кодирования - запаришься вводить кода. Мне когда приносят съемки, выполненые ими или подобными приборами, я всегда поражаюсь информативности этой самой съемки: №, X, Y и H. Больше ничего нет. Спрашиваешь почему нет кодов пикетов, отвечают - да я помню где что или - у меня абрис. Пройдет 2-3 года, абрис затеряется. Понадобится эта съемка и грошь цена ей будет. Простое кодирование подразумевает: каждый пикет должен быть подписан что это: Asv, Dor, Ug, Zeml, просто Pk(для рнльефа) и т.д. Коды кодирования "лепятся" именно к этим кодам, а не к пустому месту.
    Преимущество кодирования можно наглядно показать на съемке гаражей. Представьте массив из 50-100 мет. гаражей. Сколько вы их будете рисовать на абрисе, а потом соединять в автокаде? А здесь берешь по 3 угла с кодированием контуров и получаешь готовые четырехугольники.
     
    Последнее редактирование: 10 апр 2014
    Geoshaman, Кирилл77, 192cm и ещё 1-му нравится это.
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление