Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Полевое кодирование (лейка+кредо)

Тема в разделе "Credo Dat", создана пользователем SASCHA, 29 окт 2013.

  1. SASCHA

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 мар 2012
    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    4
    Дорогие друзья-форумчане. Имеется ли у кого нибудь созданные коды для TPS 1200 написанные для кредо дат? Если да, не могли бы поделиться.
    Заранее благодарю!
     
    #1
    zeon111 и dizhyn нравится это.
  2. Salikan

    Регистрация:
    30 апр 2013
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    В кредо-дат есть свой классификатор. Его можно распечатать, выучить коды точечные и линейные и вводить их при съёмке. После при импорте в кредо-дат программа сама разберётся (если всё конечно было правильно сделано). У меня к примеру с приборов Вашей серии получалось скачать только точечные коды, а линейные нет. А вообще кодировка - это круто!!!!!!!
     
    #2
  3. Valang

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 фев 2012
    Сообщения:
    2.839
    Симпатии:
    2.248
    Адрес:
    г.Магадан
    Полевое кодирование - это не круто, это удобно и оправдано: имея такое оборудование и современные методы обработки вести полевой абрис на бумаге - полный абсурд!. К кодированию можно подходить по разному. Например, один стремится закодировать всю съемку, чтобы всю отрисовку выполнила соответствующая программа. Но в этом случае количество кодов равно количеству условных знаков и плюс еще несколько десятков управляющих символов или команд. При таком подходе съемка в поле превращается в сплошное мучение: перед собой нужно держать книжку с распечатанными кодами пока их не выучишь. Второй вариант кодирования - это кодирование линейных и площадных объектов (получается типа готового абриса). Минимальное кол-во кодов для такого типа кодирования равно 4: начало и конец линейного объекта и начало и конец площадного. Я просмотрел и опробовал кодирование различных производителей: Топкон, Тримбл, Кредо... Заумно, сложно, неудобно. Сразу видно, что разрабатывали конторские программисты, которые за прибором не стоят. Пришлось разработать свой метод, который модифицировал в течении 5 лет. В результате получилось то, что реализовано в программе Mif_Kat v2.36. Этому методу студенты обучаются в первый день практики - настолько все просто и понятно. У меня замерщики (рабочие) бегают с GPS и кодируют все контура. Кодов конечно не 4, их больше. Но основных 4 плюс вариации. Например код отрисовки 4-х угольника по трем точкам, или центр между двумя точками и т.д.
     
    #3
    dizhyn, Сергей Попов и Верещагин нравится это.
  4. Salikan

    Регистрация:
    30 апр 2013
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    В том то и вопрос - что для большинства геодезистов кодирование - это круто, "у нас" по крайней мере (все привыкли с абрисами гонять, да и потом днями над ними сидеть чтобы разобраться). А в кредо действительно много кодов, но я их для себя отсортировал и использую только "самые ходовые", т.к. мне всё равно приходится чертёж в Civile 3d доводить до ума. Ни одна программа не нарисует сразу то, чего наснимал геодезист. Ну а Ваша программа Mif_Kat v2.36. заинтересовала. Можно подробнее.
     
    #4
  5. Valang

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 фев 2012
    Сообщения:
    2.839
    Симпатии:
    2.248
    Адрес:
    г.Магадан
    Вы правильно поступаете: нужно использовать то, над чем даже задумываться не нужно. В поле скорость нужна, а не листание кодов в книжке. Я свою прогу недавно сюда кидал, она в одной из тем по вопросам по Mapinfo. Прога написана под Mapinfo, но кодирование есть и для автокада. Делает dxf для Автокада, в котором точки, номера, отметки, коды и линии (если есть кодирование) в 3D. Хелп и примеры съемок там есть. У меня конец рабочего дня, если нужны подробности, то завтра с утра отвечу (в общаге инета нет, мы на вахте)::smile24.gif::
     
    #5
  6. Valang

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 фев 2012
    Сообщения:
    2.839
    Симпатии:
    2.248
    Адрес:
    г.Магадан
  7. ILYA162

    Регистрация:
    6 ноя 2012
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Доброго времени суток. Только начали внедрять сьемку линиями и контурами - вопрос - а можно ли сразу рисовать несколько контуров или обязательно закрывать линию перед тем как начинаешь следующую? Например при топо сьемке перекрестка мы сейчас ведем линию по основанию бордюра , а затем проходим назад поверху. Нельзя ли сразу вести две линии да и еще попутно прерываясь на сьемку канализационных люков например. Я понимаю что тут каждый использует свою методику, но мне (да и думаю многим) ведущим абрис и нумеруя точки на нем интересно может есть какая методичка на тему. Благодарен любому опыту.
     
    #7
  8. Добрый Duck и .

    Куратор

    Регистрация:
    5 апр 2012
    Сообщения:
    6.191
    Симпатии:
    5.612
    Адрес:
    Новосибирск
    ILYA162, что за тах? в теории сразу две линии можно рисовать, но есть тонкости
     
    #8
  9. ILYA162

    Регистрация:
    6 ноя 2012
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    #9
  10. Добрый Duck и .

    Куратор

    Регистрация:
    5 апр 2012
    Сообщения:
    6.191
    Симпатии:
    5.612
    Адрес:
    Новосибирск
    можно открыть 2 линии. В первую писать точки съемки, во вторую только авто точки. Соответственно при съемке придется переключаться между режимами Авто и Съемка.
     
    #10
  11. Слепой Пью

    Форумчанин

    Регистрация:
    12 дек 2012
    Сообщения:
    879
    Симпатии:
    697
    Адрес:
    МО
    ILYA162, если используете для кодирования одну из систем, предлагаемых Credo, то, независимо от тахеометра, можете кодировать до 10 одинаковых объектов одновременно. Например, в компактом формате кодирования Ваши линии бордюра будет иметь вид: 614111 (начало, например, низа) и далее по этой линии точки будут иметь код 6141. Соответственно, верх может иметь код 614211 в начале линии и далее 6142. При этом, естественно, можно попутно снимать и остальную ситуацию (например, колодцы, вводя соответствующий код из классификатора Credo). Правда, с другой стороны, большого смысла в двух линиях по бордюру я не вижу, так как при отрисовке они сольются в одну. Проще будет кодировать одну из линий просто ситуационными точками с отметкой, а при составлении плана провести по этим точкам структурную линию.
     
    #11
  12. Сева Папкин

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 апр 2013
    Сообщения:
    598
    Симпатии:
    154
    Адрес:
    Moscow, Russia
    Слепой Пью, Если использовать не компактный формат, а стандартный, то линий может быть сколько угодно "614-1", "614-2 14", "614-141"... На Viva наверно проще так кодировать.
     
    #12
  13. ILYA162

    Регистрация:
    6 ноя 2012
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    С Credo возможности работать нету - токо Civil 3D. Не совсем понял про компактный или стандартный формат. Мы используем код типа: "BC BEG", "BC CON", "BC END" - те bottom of curb beginning, bottom of curb continue и соответственно END - обозначает конец линии. Из за специфики организации производства доступа к черечению нет - работаем в полевой бригаде, а линии хотим отрисовывать что бы не париться с абрисом. При сьемке тротуаров офис требует две отметки напротив друг друга - основание и верх бордюра (не в одной плоскости, а так что бы было видно ширину бордюра он тут разный и отметку где асфальт начинается) Синтаксис кода наверное у каждого прибора свой вот попробуем завтра что то типа:
    №1 "BC 1 BEG" / начало первой линии
    №2 "BC 2 BEG" / начало линии №2
    №3 "BC 1 CON" / продолжение линии №1
    №4 "BC 1 END " / конец линии №1
    №5 "HYD" / гидрант
    №6 "BC 2 END" / конец линии №2
     
    #13
  14. Valang

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 фев 2012
    Сообщения:
    2.839
    Симпатии:
    2.248
    Адрес:
    г.Магадан
    Тупее кодирования не видел. Зачем нужен код "BC 1 CON", не проще просто BC1? Код "BC1 END" должен соединить в линию все коды BC1, начиная от кода ""BC 1 BEG" до "BC1 END", а код "BC 2 END" тоже самое должен сделать с кодами BC2. Зачем нужен пробел в кодах - хоть убей, не понимаю. Кто-то любит лишние нажатия? Код "CON" (континиум, продолжение) мог придумать только тот, кто в поле не ходил никогда и программирует в теплом офисе. Я вот лично сомневаюсь, что кто-то придумает кодирование лучше, чем у меня реализовано в Mif_Kat.
     
    #14
  15. Добрый Duck и .

    Куратор

    Регистрация:
    5 апр 2012
    Сообщения:
    6.191
    Симпатии:
    5.612
    Адрес:
    Новосибирск
    Valang, не кипешуй, все эти коды настраиваемые
    Снимок.PNG
     
    #15
  16. Valang

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 фев 2012
    Сообщения:
    2.839
    Симпатии:
    2.248
    Адрес:
    г.Магадан
    Не сомневаюсь, что они настраиваемые, но вот насчет кода CONT - он нужен? Давайте помыслим логически и опишем алгоритм кодирования объекта, причем не важно линейный он или замкнутый. Для примера возьмем бордюр (Bord). Нужно одновременно дать его верх и низ. Коды будут Bordv и Bordn. Если нужен бордюр противоположной стороны, то тогда левая пусть будет Bordv1/Bordn1, а правая Bordv2/Bordn2. С таким же успехом для примера можно взять трубы в колличестве от 1 до бесконечности. В таком случае трубы будут кодироваться основным кодом Tr1-Trn, где n-любое число. Основной код - это уникальное имя, которое присуще одному единственному объекту между метками начала и конца. Думаю понятно, что если мы начали проводить объект и успешно его закончили, то далее в кодировании это же название (Bordv/Bordn) будет относится уже совсем к другому объекту и его метка начала должна быть после команды конца предыдущего объекта.
    BordvBeg - начало верха (метка начала объекта Bordv)
    BordnBeg - начало низа (метка начала объекта Bordn)
    ... - здесь могут быть любые другие коды, например Pk, Asv, Beton и т.д
    ... -"-
    Bordv - верх бордюра
    Bordn - низ бордюра
    ... - здесь могут быть любые другие коды
    ... -"-
    Bordn - n-ая точка низа
    Bordv - n-ая точка верха (порядок следования кодов не имеет никакаго значения)
    и т.д.
    BordnEnd - конец контура Bordn (низа) - Это команда, предписывающая найти выше метку начала объекта Bordn ...
    BordvEnd - конец контура Bordv (верха) - Это команда, предписывающая найти выше метку начала объекта Bordv ...

    Теперь разберем, что такое Beg и End. End - это команда, которая предписывает найти в предыдущих пикетах код, который впереди сей команды с добавлением к нему Beg, т.е. команда "BordvEnd" ищет в предыдущих пикетах метку "BordvBeg", затем соединяет от нее все пикеты, коды которых "Bordv". В случае с кодом "BordnEnd" все аналогично: ищется код "BordnBeg" - это метка начала именно этого контура, затем от нее соединяются линией все пикеты с кодом "Bordn". Отсюда вытекает следующее: если, например, будет код "BordvBeg", но не будет кода "BordvEnd", то программа его и не заметит, т.к. код Beg ничего не делает, это просто метка начала. Но если будет код "BordvEnd", но не будет метки начала "BordvBeg", программа выдаст ошибку о том, что для команды "BordvEnd" в такой-то строке нет метки начала объекта "BordvBeg".
    А теперь повторю свой вопрос еще раз: зачем нужен код CONT (продолжение) и в чем его надобность???
    По поводу самих кодов Начала и Конца: есть линейные и площадные объекты, значит нужно писать типа BegP/EndP (полилиния) и BegR/EndR (регион). Мне это показалось неудобным и я применяю коды 014(Beg)/015-016(End) для линейных и 024(Beg)/025-026(End) для площадных. Отличие 015 от 016 и 025 от 026 в том, что код оканчивающийся на 5 подразумевает точное совпадение кода. Если брать примеры выше, то они должны быть Bordv (или Bordn). Код оканчивающийся на 6 подразумевает, что в коде могут быть и другие символы. Например BordnZeml (земля, асфальт отсутсвует) код 016(026) соединит, а 015(025) его пропустит. Если рассуждать дальше, то могут быть и другие команды начала/конца контура. Например, у меня есть код конца 027 - он строит четырехугольник по трем точкам от кода 024. Код 017 ищет середину отрезка с предыдущей точкой и помечает её точкой. Могут быть команды начала/конца независящие от основного кода, т.е. нужно соединить все точки между конкретными точками. Например дорога, которая то Асфальт то Грунтовка. В моей программе для этого служат коды 010(020) - Начало, и 011(021) Конец. Вторая цифра кода указывает тип объекта: 1-линия, 2-регион. Когда встречается 011(021), то программа в предыдущих точках ищет метку 010(020) и соединяет между ними ВСЕ точки, в независимости от того, есть у них какие-либо коды или их нет. Если рассуждать дальше, то окажется что этих кодов порой бывает недостаточно. Например, вы дали 5-6 пикетов и обнаружилось, что их можно соединить в контур. Лезть в редактирование и менять код - это время, которое теряешь в поле. Вот тут пригодиться код 013-n(023-n) - соединить предыдущих n-точек с этой и замкнуть если это регион.
    Насчет кодов Сплайн и Дуга, которые в вашем примере - я сильно сомневаюсь, что их кто-то когда-то применит. В особенности команду сплайн. Этот самый сплайн в автокаде порой строится так, что отказываешься от этой затеи и строишь его поэтапно или вручную. А здесь какой-то умник решил, что он своей разработкой решает все проблемы и предлагает в темную использовать непредсказуемый результат. Я свое кодирование модернизировал лет 5 работая в поле. Ночами снились алгоритмы - как лучше. Так что я сильно сомневаюсь, что кто-то это сделал лучше меня. Единственный недостаток моей программы - она понимает лишь формат CSV, который применяется в тахеометрах Nikon (RAW 2.0) и не понимает форматы других типов тахеометров.
    Надеюсь, что этот пост поможет новичкам в освоении процесса кодирования съемки. Плюсов много - не нужен полевой абрис, его заменяет кодирование и фото местности.
     
    #16
    Последнее редактирование: 9 апр 2014
    apostoll нравится это.
  17. Добрый Duck и .

    Куратор

    Регистрация:
    5 апр 2012
    Сообщения:
    6.191
    Симпатии:
    5.612
    Адрес:
    Новосибирск
    с Leica можно вытащить CSV
    ну еще бы. Только 5 лет ты допиливал не систему кодирования в тахеометре, а систему их распознавания в программе обработки.
    В Leica помимо самого кода и рисовки для точки можно задавать и до 20 атрибутов как обязательных так и не обязательных, причем не писать вручную, а выбирать из списка.
    Снимок.PNG
    Допустим снял колодец и пока в атрибутах не выберешь назначение (ливневка, связь) сохранить не даст.
    Снимок3.PNG
    Причем не нужно в голове держать саму кодировку, все показано текстом на экране.
    Если память хорошая то можно настроить быструю кодировку когда на клавиатуре набираешь номер кода например 01, 05 и.т.д. и тут же происходит измерение точек без дополнительных действий.
    Снимок4.PNG
    Кодировать можно как до измерения точки так и после
    Снимок2.PNG
    Если совсем упростить задачу то есть Smart коды, когда просто тыкая пальцем в нужный код происходит измерение.
    Снимок5.PNG
    Ну и в конце концов есть хорошая утилита для создания списков кодов
    Снимок6.PNG
     
    #17
    ДимаГеодез и ЮС нравится это.
  18. Valang

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 фев 2012
    Сообщения:
    2.839
    Симпатии:
    2.248
    Адрес:
    г.Магадан
    Распознавать собственные коды? Вы о чем это? Сначала нужно мозгами поработать и создать алгоритмы кодирования. Я съемку начал кодировать 10 лет назад. На все остальное даже отвечать не хочется.
     
    #18
  19. barabaha

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 мар 2010
    Сообщения:
    133
    Симпатии:
    82
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А не проще быстро и качественно рисовать абрис?

    Отправлено с моего GT-N7100 через Tapatalk
     
    #19
  20. Valang

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 фев 2012
    Сообщения:
    2.839
    Симпатии:
    2.248
    Адрес:
    г.Магадан
    Не проще, поверьте. Здесь же время вообще не тратиться ни на что. Я помню как рисовал эти абрисы. В 80-х годах делали коордионирование городов Новосибирск и Новокузнецк. Абрис вели на синьках 1:500 масштаба. Вот с таким абрисом было более-менее, хотя казусы бывали очень часто: сбивались номера пикетов на абрисе и в в журнале съемки. По 10 минут потом искали пикет где все сбилось. Если рисовать все самому - это по полчаса на каждый абрис. Когда скидываешь кодированную съемку в автокад - это похоже на волшебство: вроде набор цифр скинул, а тут такая картинка и уже готовая::smile24.gif::. Почему кодирования боятся начинающие? Тут вот еще Duck туману напускает по этому поводу: закодировать все и сразу. Когда говорят о кодировании почему-то все новички думают, что это супер сложно потому, что они подразумевают "Кодирование всего". Они думают, что кодировать нужно все так, что скинул в программу и она сделала готовую карту. Таких программ нет и в ближайшем будущем их и не будет. Не нужно стремиться закодировать все, достаточно провести контура. Вы скидывали когда-нибудь в автокад съемку в 5-10 тыс пикетов? Сплошные точки. С чего начинается "разгребание? Правильно, с дорог. Когда проведешь дороги - вырисовывается "скелет" и начинаешь соображать где то или иное место. Вот самое простое кодирование подразумевает кодирование именно контуров, а не всей съемки. Duck вон с таким восторгом пишет о том, что программа не пропускает код люка, если не уточнишь какого типа люк: канализация или ливневый. Это каким надо быть дураком, чтобы при коордионировании выяснять что это за люк. Если видно что это люк связи, то я это в описание добавлю, а вот если не понятно что за люк - мне его открывать что ли? Люк откроют, когда придут разгребать подземные коммуникации. Я выше писал о коордионировании городов, так вот, коордионировали его не съемщики, а светодальномерщики (так тогда назывались люди со светодальномерами и тахеометрами), а вот разгребали подземку и пр. уже профессиональные съемщики.
    Для такой съемки естественно нужны соответствующие приборы. Вот взять тахеометры Соккиа серии CX. Ну не предназначены они для кодирования - запаришься вводить кода. Мне когда приносят съемки, выполненые ими или подобными приборами, я всегда поражаюсь информативности этой самой съемки: №, X, Y и H. Больше ничего нет. Спрашиваешь почему нет кодов пикетов, отвечают - да я помню где что или - у меня абрис. Пройдет 2-3 года, абрис затеряется. Понадобится эта съемка и грошь цена ей будет. Простое кодирование подразумевает: каждый пикет должен быть подписан что это: Asv, Dor, Ug, Zeml, просто Pk(для рнльефа) и т.д. Коды кодирования "лепятся" именно к этим кодам, а не к пустому месту.
    Преимущество кодирования можно наглядно показать на съемке гаражей. Представьте массив из 50-100 мет. гаражей. Сколько вы их будете рисовать на абрисе, а потом соединять в автокаде? А здесь берешь по 3 угла с кодированием контуров и получаешь готовые четырехугольники.
     
    #20
    Последнее редактирование: 10 апр 2014
    Geoshaman, Кирилл77, 192cm и ещё 1-му нравится это.

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление