Коллеги подскажите где можно найти методику замера превышений и отклонения от оси наземных и подвесных подкрановых путей. И существует ли она вообще?
На текущее время пользуюсь "Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" изд. «ЦОТ ПБСП» 2000 год, ПБ 10-382-00. Там приведены допуски, которые мы должны контролировать. А методика измерения контролируемых параметров должна, я думаю, обеспечить их измерение с погрешностью не более 10%. Официальными данными на погрешность измерений этих параметров не располагаю. Поэтому, флаг Вам в руки. Что по мне, так: 1. Определение отметки головки рельса только нивелиром. 2. Обязательное введение поправки за разность плеч. 3, При одной установке нивелира, длина пути не более 100 м. 4, Плановое положение рельса предпочтительнее измерять методом оптического створа или последовательных оптических створов. 5, Ширину колеи измерять компарированной рулеткой, с вводом поправки за разность температур и за ее натяжение, или, что проще, электронной рулеткой. Тахеометром, даже 5-ти секундником, можно обеспечить пригодную точность. Но на каждый конкретный объект должна составляться программа наблюдений. Задавайте конкретные вопросы, если это будет в моих силах, то с удовольствием отвечу. С уважением, Александр.
Тестировали как-то оптический нивелир Ni-005а. При соотношении плеч 1:10 ошибка составила менее 0.1мм (цена деления микрометренного барабана 0.05мм. т.е. при таком неравенстве плеч совокупная ошибка компенсатора и фокусировки на уровне физической точности самого прибора)\n\n(Добавление) все зависит от прибора, IMHO
Хочу объяснить саму суть возникновения вопроса: Я работаю на электростанции геодезистом. Работаю тахеометром Topcon GTS-235N. При замерах подкрановых путей, а особенно подвесных подкрановых под тали которые находятся на высоте 5-6метров начинают у моего руководства возникать БРЕДОВЫЕ ИДЕИ по способам замера. Дошло даже до того, чтобы вешать призму на крюк и перемещая таль выполнять замеры вместо того чтобы поставить леса и нормально помереть. Вот меня и интересует хоть какая нибудь нормативная база которую я суну им в зубы да бы они от меня отцепились.
Вы напрасно посчитали эту идею бредовой. Для однобалковой тали, при ее высоте 5-6 метров, и возможности измерений с пола - это самое то, особенно высотная съемка. Для подвесных кран-балок этот способ приемлем только для высотки. Для планового положения не пойдет, так как при плохом пути балка в процессе движения будет таскать направляющие. Нормативных документов на способы проведения работ не встречал. С уважением, Александр.
Я согласен с тем что в некоторых из идей есть какой то смысл и логика, но практика по конкретному способу показывает обратное: недавно мерил подкрановый путь двумя методами , да ещё и два раза с разных станций для пущей уверенности. Данные не ахти. При замере (призма на крюке) сам профиль похож но сглажен, в контрольных точках до 3-5 мм. \n\n(Добавление) А вообще то Вы, уважаемые коллеги, как выполняете такого вида работы? (замер ПОДВЕСНОГО подкранового пути на высоте 5-6 метров и выше) Подкиньте пару способов если они есть.
5" 2 мм Таким прибором точнее и не получится. Есть у меня книжица "Руководство по геодезическому контролю сооружений и оборудования промышленных предприятий при их эксплуатации", довольно свежая 2004 г., там очень подробна описана технология контроля геометрических параметров подкрановых путей мостового крана, но применяемые инструменты: теодолит, нивелир, рулетка. К тахеометру увы эту технологию не применишь. Если готов выкинуть тахер и взять нивелир с теодолитом, могу описать технологию подробно. По поводу использования призмы (минипризмы) для нивелировки у нас их две: очень удобна в работе, но для нивелировки подкрановых путей не подходит, т.к. при вертикальном угле значительно отличном от 90* невозможно точно навестись на высоту призмы. а вот вторая: Мне менше нравиться, но зато походит для нивелировки
Sh_AlexЧто в идеале должен содержать отчет по планово-высотной съемке подкрановых путей мостового крана, по пунктам если можно ...
А почему-бы не сделать исполнительную в безотражательном режиме? Привести станцию по-ближе. Снять верхнюю ручку и использовать направляющий лазер. На 6-10м должен быть хороше виден.
Я долгое время работал по теме съемка подкрановых путей и подвесных тоже. Некоторые моменты придуманы специально для стесненных цехов. 1.Под нагрузкой - т.е. привязывать рейку на движущийся мост балки или крана не рекомендуется. 2. в этом случае допускается удлинить рейку ( в разумных пределах ) для нивелировки подкранового пути снизу или с торцовой обслуживающей галереи. 3. Длинные подкрановые пути можно снимать с условием замыкания нивелирного хода. Например: пик1 (съемка) пик1 4. Съемку створа нужно контролировать 3-мя промерами колеи : в начале, середине и конце для поправки за интерполяцию (если снимаете теодолитом) 5. Для примера: на старом заводе снимал 3-х ниточную кран-балку. В цехе станки и т.д., подобраться неоткуда. Пришлось к половине рейки прикрутить пруток. Поставил нивелир на станок и снимал. Реечник держал рейку и прикасался к швеллеру прутом снизу. Створ снимали проще, но обсчитать промеры было труднее: две нитки наружные у стен. Где-то у меня на сайте была схема с нормативами - они актуальны .
Посмотрите прикрепленные файлы. В таком виде я отдаю результаты работ заказчику, до сих пор всех устраивало. Некоторые пояснения к файлу Excel, он отличается от приведенного в файловом архиве форума: Вычисления подразумевают обработку, полученных тем или иным способом, трехмерных координат контрольных точек. Заполняются только ячейки желтого цвета, остальное формируется на автомате, так же таблица и графики формируются при нажатии кнопок. Листы защищены, но без пароля. Заявленная планово-высотная точность, едва ли достижима 6-ти секундником, но расстояния до контрольных точек не большие, а измерения осуществлялись на «приспособу» с пленочным отражателем, которая однозначно устанавливалась на головку рельса. Проводил для сравнения нивелировку по тем же точкам, как и ожидал: расхождения до 3 мм. На вопросы отвечу или в этой теме или в «личке». С уважением, Александр.
Спасибо, вы супер А есть докумет (ГОСТ или инструкции по оформлению отчетов по геодезическим работам), как образец?
Здравствуйте, всем! В свое время , лет 5 назад, пользовался ёкселевским шаблончиком, для быстрых работ и на небольших путях хорошо подходил. как раз на дискетку влазил.... По поводу инструкций по оформлению, то ли в ПБ 10-382-00, то ли в РД10-138-97, приводились какие-то формы. А в "Рекомендации по устройству и безопасной эксплуатации надземных крановых путей РД 50:48:0075.03.05." довольно хорошо были прописаны допуски и на подвесные краны. прикрепил шаблончик и вырезку из паспорта кранового пути... :)
Решив, что интересно может быть многим выкладываю раздел из этого руководства: "Особенности проектирования и производства геодезического контроля геометрических параметров средств технического оснащения промышленных зданий и сооружений (на примере ГК подкрановых путей мостового крана Главного корпуса ТЭС-2400 МВт)"
Не зная характеристик подкрановых путей, не зная потенциалов рихтовщиков, сомневаюсь, что кто-то сможет ответить на Ваш вопрос. А вот на вопрос по составлению схемы оптимальных рихтовочных работ, лучше всех, по моему мнению, отвечает Петр Иванович Баран в своей книге «Геодезические работы при монтаже и эксплуатации оборудования». Я считаю эту книгу одной из лучших по инженерной геодезии. Электронного варианта в интернете не встречал, но задался целью отсканировать мою настольную (на протяжении 20-ти лет) книгу и выложить на сайте. Сейчас предлагаю главу, касающуюся рихтовочных работ на подкрановых путях. С уважением, Александр. P.S. Может среди форумчан есть счастливый обладатель электронной копии книги? Откликнитесь! Не буду тогда тратить время.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Кстати... Да... Я тоже хотел отсканировать книги Жукова, за выходные бы осилил, но а потом вспомнил об авторских правах... дедушка наверняка гонорары с продаж имеет... а мы возьмём и раздадим всем бесплатно :(. Так, статью... главу... думаю можно, опять же в качестве рекламы, чтоб заинтересовать человека и побудить к покупки книги, вот нашёл Баран П И "Геодезические работы при монтаже и эксплуатации оборудования" всего 1 т.р.
Подкрановые пути очень интересная тема особенно в свете использования тахеометров! Пока работаем по этой схеме. Здесь все параметры: плановое положение и отметки! Рад буду узнать что то новое! Всех с прошедшим днем ГЕОДЕЗИСТА!!!!1