Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Наша организация имеет намерение приобрести лазерный сканер для проведения работ на проектируемых объектах. Но в связи с тем что мы территориально находимся в Киеве (Украина), а 60% объектов в странах ближнего зарубежья (Польша, Венгрия, Казахстан но преимущественно Россия) возникает вопрос. С какими проблемами можно будет столкнуться при регистрации на таможне лазерного сканера (предполагается один из трех вариантов Z+F IMAGER 5010 C, RIEGL VZ-400, Leica C10 (P20)). Могут ли быть какие-то нюансы при регистрации того или иного бренда. Пы.Сы. Почему возник такой вопрос? Ответ очень банальный: представитель одного из перечисленных брендов "X" пиния на конкурента заявляет что по законодательству РФ лазерный 3D сканер "Y" с его заявленными характеристиками может квалифицироваться как оборудование военно промышленного комплекса, со всеми вытекающими последствиями... Хотелось бы узнать мнение специалистов столкнувшихся с перевозкой сканера через границу. С какими проблемами пришлось столкнуться и как их удавалось решить? Какие документы необходимо потребовать у продавца чтобы потом не было проблем при регистрации на таможне для временного ввоза? Возможна ли покупка оборудования за границей (в России) для личного использования в том или ином государстве. (К сожалению не все интересующие приборы представлены на рынке Украины). Премного благодарен за ответы.
За сканер не скажу, но даже с тахеометром, при провозе через российско-украинскую границу (туда-обратно) возникли проблемы. Вот первое место, где вам сообщат достоверную информацию Федеральная Таможенная Служба РФ Фраза "а мне на форуме знающие люди сказали, что можно провозить сканер" не прокатит на таможне. Успехов!
Для перевозки сканеров через границу с любой целью проще всего оформить временный вывоз. В нормальных европейских странах это процедура достаточно простая. В России, чтобы вывезти, например, на Украину, - проблема. Как с вывозом с Украины куда-то - не знаю.
Несколько лет тому назад участвовал в авантюре одной, когда пришлось отработать с ребятами, работающими со сканерами. Вылет-прилет организовывали на определенную смену таможенников, которые вопросов не должны были задавать. Насколько я понял, если официально вывозить лазер, то гемор просто огромнейший
Ermark, Напишите пожалуйста по подробнее, с чем пришлось столкнуться при вывозе сканера в Украину и как эту проблему удалось решить. Есть вариант приобретения оборудование в наш Российский офис.
Из России без таможенных проблем можно возить оборудование в Белоруссию и Казахстан. Украина - такая же заграница, как и, например, любая страна Зап. Европы. Если у Вас серьезная большая работа и выехать надо один раз, то можно заморочиться и заняться оформлением. Если хотите кататься туда-сюда постоянно, то надо иметь по сканеру в каждой стране) Вообще писать долго, лучше созвониться, пишите тел в личку
При правильно оформленных документах, никаких проблем с ввозом-вывозом не возникает. Вам необходимо оформить Carnet ATA.
врать не буду, деталей не знаю, но думаю, что постоянно кататься туда-сюда - это дорого. Я считал, что можно возить железки для выставок и конференций, но не для выполнения коммерческих работ. Или я не прав?...
Сергей, все что вы написали 100% правда. С РК и РБ проблем нет никаких, абсолютно никаких. Сдаете прибор в багаж и полетели. Для выставок, конференций и демонстраций и работ, оформляется Carnet ATA и никаких проблем с ввозом нет. В прошлом году мы таким образом ввозили VZ-4000 для ГеоСибири. Прибор прилетел из Чили после демонстрации. Весь процесс оформления документов в Шереметьево 2 занял не более 15 минут!!! из которых 10 потратили на переход из одного терминала в другой. Все очень быстро, вежливо и культурно, без лишних вопросов. Carnet ATA оформляется не на одну поездку, им можно пользоваться многократно. Информацию можно посмотреть например по этой ссылке http://novelco.ru/infopoint/fea/Carnet-ATA/ А вот процесс оформления самого Carnet может занять некоторое время, до 1.5 месяцев. Но после его получения не нужно думать об "определенных таможенных сменах" при пересечении границы... Возможно, кому-то удобно пользоваться другими способами ввоза и вывоза оборудования. Но согласитесь, дешевле и проще сделать документы чем покупать два прибора или использовать сомнительные схемы. Это мое личное мнение.
С ввозом железок "оттуда" к нам - да, Carnet ATA иностранцы оформляют за бугром, во всем мире эта штука работает без проблем, и наша таможня с иностранцами особо не связывается. А вот по поводу вывоза россиянами сканеров за рубеж по Carnet ATA я знаю как минимум два случая, когда туда прибор уезжал, а при ввозе обратно зависал на таможне из-за каких-то якобы "ошибок" в документах...
Сергей, в случае если документы оформлены в соответствии с требованиями нашего законодательства, проблем не должно быть. Но я согласен что знать путь и пройти его это две разные вещи! Если есть ошибки, то винить таможню не стоит... Ваши соседи по офису вывозили прибор в ремонт по Карнету, у них разве были проблемы?
да, у соседей проблем не было просто когда везешь такую сверхдорогую штуку, ориентироваться лучше не на положительный опыт, а на отрицательный. А люди, которые "попали", говорят, что оформляли все правильно, просто обстоятельства сложились не в их пользу: таможенник был плохо настроен, привязывался к мелочам и т.п. Вообще таможенное законодательство так сделано, что при желании всегда можно к чему-то привязаться. 100-процентной гарантии нет. Хороший вариант, если туда и обратно проходишь через одного человека, и он тебе гарантирует конечный результат. Не бесплатно, естественно
Спасибо огромное всем отписавшимся. Выяснил по поводу Carnet ATA, действительно такой вариант должен работать. Ознакомился с Украинским законодательством по этому вопросу, мы тоже подписали Стамбульскую конвенцию и с 1 марта 2008г. работаем с корентами АТА. На сколько я смог разобраться, лазерный 3D сканер попадает в Приложение В.2 Ст. 1 п. 3 "Иное оборудование, необходимое для проведения работы или профессиональных обязанностей...." из перечня такого оборудования, согласно Приложения ІІІ п. А "Оборудование и аппаратура для измерений, проверки и контроля(температуры, давления, расстояния, высоты, площади поверхности, скорости и т.д.)..." Для перевозки по корнету, достаточно ли указать цель перевозки- выполнение инжиниринговых работ, а на таможне договор показать, или какие другие схемы есть по вернее, чтоб проблем не было.
Добрый день Для перевозки, лучше указать демонстрацию. Выполнение работ может вызвать дополнительный интерес и лишние вопросы. У вас задача пересечь границу с оборудованием!!! Зачем вы это делаете и с какой целью это ваше личное дело. Демонстрацию, можно выполнить на реальном объекте заказчика? Можно, а в некоторых случаях этого требует сам заказчик. Я бы рекомендовал Вам указывать некоммерческое использование: демонстрация, техническая консультация, обучающий семинар и т.д.
Господа скажите пожалуйста на сколько поменялась ситуации в вопросе ввоза сканеров в Россию? С чем придется столкнутся если я захочу притарабанить из той же Америки б/у сканер Leica?
Поддержу автора, тоже интересна схема перевозки. Т.к. когда ещё был доступен Ebay.com, провести 3D сканеры например с Америки каким либо вариантом почты-доставки было невозможно.