Перевозка и замер объемов щебня

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Fedor Petrov, 10 мар 2014.

  1. Всем доброго времени суток.
    Столкнулись с такой проблемой:
    К нам на месторождение доставляется щебень (фракция 20-40), его отправка осуществляется в тоннах, а здесь принимаем в кубах (весы не торированы или просто не работают). Доставка осуществляется самосвалами с паспортом кузова 16 м куб. Замеряли несколько отдельно взятых машин и по итогу получили, что в среднем в каждой машине 13 м куб - в расчетах полностью уверены!!!
    А теперь вопрос: как грамотно объяснить эту разницу, в чем здесь подвох? Есть ли какие-либо документы, коэффициенты аргументирующие это?
    Очень ждем ответов)
    Заранее спасибо)
     
  2. Максим

    Максим Форумчанин

    Федор, подвох в том, что поставщик хочет на вас заработать, скорее всего. Нам тоже возили щебенку в фурах по 40 кубов - всегда был недосып. Однажды показательно замерили объем высыпанной кучи в присутствии представителя поставщика - недогруз составлял 8 кубов, т.е. 20%. Вообще странно, что вы используете разные единицы при отгрузке и приемке щебня - лучше бы все в кубах или тоннах.
     
  3. Лучше бы конечно в кубах или в тоннах все делать, сам прекрасно это понимаю, но только нашему начальству дела до этого особо нет, хотя результат нужен
     
  4. Максим

    Максим Форумчанин

    Все дело в насыпной плотности щебня.
    В принципе ее можно самостоятельно рассчитать: взять какую-нибудь бадью известного объема, например, какое-нибудь корыто под раствор, взвесить его в пустом виде и заполненном щебнем. Затем разделить массу щебня на объем тары - получится удельный вес куба насыпного щебня. Как я понял, он зависит от фракции, и для 20-40 мм составляет 1.4 т/кубометр. Соответственно можете плясать: ваши 13 кубов должны весить 1.4*13=18.2 т.
     
    Последнее редактирование: 10 мар 2014
  5. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    Та, не, ребята! Это уже игрушки. Наполняйте машину, гоните её на весы, хоть за 100км и считайте по-человечески. Если начальство не желает свалить свои грехи на маркшейдера, то найдёт весы и ближе.
     
    Максим нравится это.
  6. Kiriehkin

    Kiriehkin Форумчанин

    Должна быть лаборатория которая дает коэффициент удельного веса. С этими "тоннакилометрами" по жизни проблемы возникают. Как мне кажется, это еще тянется с глубины веков когда грунт на подводах возили еще. Пробывали (и не раз) с этим навести порядок; перевести все в кубы или все в тонны, казалось бы и делов то! Но не так все просто получается. Тут всю эту кухню на этих страницах и не об'яснить. В итоге, все опять сводиться к злополучным "тоннакилометрам".
     
  7. Давайте чуть переформулирую вопрос: почему в 16ти кубовом кузове едет 13 кубов? Мне очень интересна именно эта взаимосвязь. Ни раз сталкивался с тем что значение замера всегда меньше паспорта кузова, только в этот раз необходимо объяснить это.
     
    Последнее редактирование: 10 мар 2014
  8. Kiriehkin

    Kiriehkin Форумчанин

    Это зависит от грузопод'емности автомобиля. Он везет свои заявленные тонны которые ему рекомендовал завод изготовитель. За эти тонны ваша фирма и составила договор с перевозчиком, за эти тонны она и заплатит, водила за эти тонны получит зарплату, ему еще добавят к этому пройденый километраж (с этим делом тоже ругань идет). А сколько там кубов в кузове им как то пофигу. С этого следует, что чем он меньше загрузит в машину тонажа и чем меньше километража пройдет тем ему выгоднее, но при условии, что ему будут тупо подписывать его заявленную грузопод'емность и конечно больше чем на факте пройденый километраж. Еще могу добавить, что кто в этом деле хорошо разбирается, тот рубит неплохие "бабки". Все об этом давно знают и америку я здесь вам не открыл.
     
  9. BeiDou

    BeiDou Форумчанин

    Fedor Petrov, купите совок, и все станет ясно
    проблема ведь в весах, причем тут кубы
    у нас тралом с пневмоподвеской вешали
     
  10. Kiriehkin

    Kiriehkin Форумчанин

    Бывает, что и весы в этом деле непомогают. На весах тоже люди сидят и им тоже хочется кушать, а тут такие кормильцы в образе водителей самосвалов появились, ну как тут им отказать. Из всей этой каши единственное что правильно (скорее всего), то это подсчитанные вами кубы, но что бы это доказать придется кричать во все горло! На моей практике были случаи (и не раз) когда ваш же генеральный директор был в "доле" с водителями самосвалов, а там уже хоть заорись, но плетью обуха не перешибешь.
     
  11. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    С этим ещё проще. Если не стоит проблема:
    т.е. 16 кубов будет всё равно меньше или равно технической грузоподьёмности сосуда (в данном случае автомобиля), то единственный выход из положения: оплата по маркшейдерскому замеру, т.е. в кубах, конечно, с учётом коэффициента разрыхления.
     
  12. BeiDou

    BeiDou Форумчанин

  13. А при чем тут коэффициент разрыхления?? Щебень в рассыпчатом состоянии везут, его же не из целика взяли, а со склада.
     
  14. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    Если Вас не интересует добыча, то конечно.
     
  15. Максим

    Максим Форумчанин

    Недосып, конечно. 16 кубов - это физический объем кузова. Кстати, можете сами перемерять пустой кузов. Далее, если его доверху наполнить, будет, скорее всего, высыпаться. Поэтому не досыпают. И, возможно, подворовывают.
     
  16. Kiriehkin

    Kiriehkin Форумчанин

    Коэффициент разрыхления здесь не нужен. Нужен будет, чуть позже, коэффициент уплотнения. Этот коэффициент принят при строительстве Автомобильных дорог (ну и наверное на других стройках). Допустим; на ПК10+00 по по проекту положено 100м3 щебня. Вы же на него должны будете привезти уже 100 умножить на коэффициент уплотнения, для щебня марки 20*40 где то 1,26. Вот и получается, что на ПК10+00 надо привезти 126м3 щебня.
     
  17. Максим

    Максим Форумчанин

    Да они ж его не уплотняют, сваливают с машины и замеряют объём кучи. Накалывает их поставщик, особенного если выиграл конкурс по самой дешёвой цене. Чудес-то не бывает.
     
  18. Getman_96

    Getman_96 Форумчанин

    Мы для торфа делали паспорт погрузки ТС. На каждый вид самосвалов свой (МАЗ, КАМАЗ, Вольво сочлененный). комиссионно грузиться-взвешивается-вываливается-считается объем. раза 3 за неделю любой из потока самосвал. Потом на схеме фото авто (вид сбоку, сзади), вес груза (взвешынный - паспорный вес пустого), объем кузова. Затверждается с 2 сторон - закзчик,подрядчик.
     
  19. На карьерные самосвалы у нас сделаны паспорта загрузки и вопросов ни у кого нет. А здесь немного другая ситуация: материал везет подрядчик из города и свято верит, что в машине такой объем, который заявлен заводом изготовителя. Сам лично измерял кузова этих самосвалов и действительно геометрический объем составляет 16 м куб. При мне, когда приходила машина из города, разравнивали щебень по борта, после чего выгружали, далее замер и среднее значение 13 м куб.
    На каком-то из форумов прочитал, что это обуславливается коэффициентом насыпной плотности (не путать с насыпной плотностью), он варьируется от 1,2 до 1,4 где-то. Но так ли это???
     
  20. Kiriehkin

    Kiriehkin Форумчанин

    Я думаю, что коэффициент плотности будет один и тот же, что в машине, что выгруженным на землю. Как вы считаете объем кучи?
     
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление