Очевидно, что в условиях кризиса производители в борьбе за покупателя будут снижать цены и заманивать другими предложениями. Например Джавад, уже говорилось на форуме, снизил цену своего 2-хчастотного TRIUMPH-1 RTK приёмника до 3300USD (с условиями) за штуку для североамериканского рынка. Ему кризис ударил прямо в пах. Только начал запускать производство, взял кредиты и бац.... кризис... кредиторы требуют... Других производителей кризис бьёт в менее уязвимые места, но всё равно бьёт. Пока никаких подвижек в этом плане от других геодезических брэндов не было. По крайней мере не слышали. Будем ждать и собирать сведения сюда. P.S. Хотя думается мне, что с обесцениванием рублика для российских (и СНГовских) потребителей конечная цена в национальной валюте вырастет, даже при возможных ценовых уступках производителей.
Кризисы обычно имеют, как отрицательные так и положительные моменты. Из кризисов сильные выходят более сильными, слабые еще более слабеют или погибают. Пути развития в новых условиях каждый из производителей и поставщиков будет искать свой. Вспомните 98-й когда отечественные автомобили расходились по бросовым ценам и отечественные инструменты дешево стоили. Отечественные производители получили шанс развития, что из этого получилось было видно последние годы. Наши загибались, иностранные развивались. Шансы упустили. Вот и посмотрим, справедлива ли поговорка, что дураки это не те кто совершает ошибки, а тот кто их повторяет...
Снижение цен не признак слабости. Если это рациональная реакция на складывающиеся обстоятельства, а не бездумное "будь что будет". В автомобильной отрасли, ожидающей коллапс в 2009году, гиганты пошли на это. Показателен пример Nissan. Этим летом автоконцерн Nissan единственный на территории Америки удивил ростом спроса, а не его падением. Феномен объясняется очень легко: он первый сделал реальные скидки на весь модельный ряд своей продукции, в среднем выходит минус $2300 на машину. Полезный опыт быстро переняли в России, в октябре Mitsubishi объявила о снижении цен на весь модельный ряд. Даже китайские автопроизводители и ранее дёшево предлагающие свой товар снизили цены (в Беларуси). Так что будем жить, будем видеть.
У нас пока в этом плане одна проблема: неконтролируемый рост курса доллара и ввод банковской системой процентной комиссии на покупку валюты привел к резкому увеличению цены на геодезическое оборудование... Единственный национальный производитель GPS - Оризон-Навигация (хотя национальным его трудно назвать, если знать где корни) на коммерческий рынок по прежнему не выходит