Не редко приходится строить поверхность на участках дорог с бордюрами или вдоль вертикальных подпорных стен. Как в подобных случаях поступать? Какие объекты Civil использовать? Какие настройки (в том числе настройки меток для отображения высоты низа и верха вертикальной стенки)?
А в чем проблема? 1. Импортируешь свои точки в COGO 2. Создаешь 2 группы: низ бордюра и верх бордюра Группа «низ бордюра» участвует в построении поверхности, имеет маркер «точка плана», имеет стиль «отметка»; Группа «верх бордюра» не участвует в построении поверхности, не имеет маркера, имеет стиль «отметка». Как то так!
Ладно, предположим, что высоту бордюра можно игнорировать, но как быть с вертикальной подпорной стеной? Вообще, интересует, можно ли для этих целей использовать характерные или структурные линии и каким образом?
Не совсем понимаю - необходимо чтобы бордюр и подпорная стена участвовали в поверхности как 3D или же вопрос в оформлении (вид на плане)? Линейные объекты можно отрисовывать, как самостоятельно, так и по средствам полевого кодирования. В последнем случае увеличивается время работы в поле, однако в результате получаем полноценные фигуры съемки. Самостоятельно же (по абрису или же по памяти) отрисовывать можно, как характерными линиями, так и 3d полилиниями, которые, кстати, легко конвертируются в характерные. И фигуры съемки и характерные линии легко можно встроить в поверхность в качестве структурных линий.
для бордюров и подпорных стен удобно использовать структурные линии типа Стеновая. Отрисовывать удобнее обычными 2D полилиниями которые преобразуются в характерные линии с 3D кривыми, которые затем поднимаются на поверхность и получают метки. Элементы 3d полилинии могут быть только прямыми и им нельзя присвоить метки, поэтому какое-либо использование их в Civil вместо характерных линий становится абсолютно бессмысленным. А собственно кто кодирует - тот кто за прибором или тот кто с вешкой? Человек который стоит за прибором ничего кодировать не может, поскольку ничего не видит) Тот кто с вехой и ведет абрис, может кодировать, но для этого он должен иметь дополнительное оснащение. Если кодировать непосредственно в тахеометр, то это возможно дорогостоящий полевой контроллер и соответствующий тахеометр. Если такого нет, наверное можно кодировать во что угодно, включая смартфон, главное следить за нумерацией точек. Позже нехитрой програмкой можно добавить эти коды в fbk.
Очень даже можно, точки COGO расставить или как Александр Вам рассказывал в видео в одной из Ваших тем Вот может тоже будет интересно для 3D