Отметки на дорогах

Тема в разделе "Топографические съёмки и изыскания", создана пользователем АлексЮстасу, 23 апр 2013.

  1. АлексЮстасу

    АлексЮстасу Форумчанин

    При создании планов автодорог принято отбивать отметками их поперечные профили: подножие, бровка, край покрытия, ось, край покрытия, бровка, подножие.
    Последствия:
    1. Отметки налезают друг на друга, на линии, не читаются. Часто подписи высот приходится смещать так далеко, что не сразу поймешь, к какой точке относятся. Иногда приходится их уменьшать.
    2. Многие заказчики просят давать подобные отметки/профили из отметок почаще. Недавно видел, что дошли до частоты в 2 см - вся дорога сплошь в отметках.
    Сомнения:
    1. В УЗ прописано, что отметки на откосах, валах и т.п. давать не реже, чем через 10 см. Про чаще - не написано ::biggrin24.gif::
    2. Про отметки на дорогах в УЗ вообще не написано. Или не нашел. (Про отметки на пересечениях дорог и над трубами - не вопрос, даем).
    3. Зачем давать отметки на краях покрытия - они же неинформативны? (Речь об отметках, которые оставляем на оформленных планах, а не о съемочных пикетах).
    Вопрос:
    Где и что написано про эти отметки, отбивающие поперечные профили автодорог?
    Может быть в каких-то проектировочных нормативных документах для изысканий?
     
  2. X-Y-H

    X-Y-H Администратор Команда форума

    АлексЮстасу, давайте попробуем, разобраться.
    1. Изыскания?
    2. Изыскания автодорог?
    3. Масштаб?
     
  3. Добрый Duck и .

    Добрый Duck и . Куратор

    вброшу 5 копеек, когда делал изыскания дорог авто и жд, на план наносили отметки в соответствии с уз с определенной плотностью на квадратный дециметр плана. т.е план в отношении отметок был совсем не информативен особенно М2000, на М500 уместить все легко. А в дополнении к плану делаются поперечные профили на которых любая отметка с легкостью определяется
     
  4. warior

    warior Форумчанин

    Обычно заказывают топосъемку прописывая в тех.условии различные "хотелки" по поперечникам.
    А на самом деле в СБЦ есть гл. 5 съемка существующих линейных сооружений и там уже совсем другие цены.
     
  5. АлексЮстасу

    АлексЮстасу Форумчанин

    Съемка существующей дороги. Конечная цель неизвестна::biggrin24.gif::
    1:2000.
    Но это у меня далеко не первая съемка дорог, и достаточно длинных.
     

    Вложения:

  6. АлексЮстасу

    АлексЮстасу Форумчанин

    Что есть "СБЦ"?
     
  7. warior

    warior Форумчанин

    справочник базовых цен на инж-геодез.изыскания, там немного про поперечники написано
     
  8. АлексЮстасу

    АлексЮстасу Форумчанин

    Это, конечно, документ, но косвенный. Прямой - норматив, где расстановка таких отметок прямо определена.
     
  9. ALEXX-GEO

    ALEXX-GEO Форумчанин

    АлексЮстасу,это просто "разводка",(отметки почаще ставьте пж::cool24.gif:: -ста)..хотят получить материал М1:1000 или лучше 1:500 заплатив за М1:2000..как это уныло тупо::dry.gif::
     
  10. X-Y-H

    X-Y-H Администратор Команда форума

  11. АлексЮстасу

    АлексЮстасу Форумчанин

    Здесь - 0.5. Наверное, на прежних проектах бывало и 1 м
     
  12. X-Y-H

    X-Y-H Администратор Команда форума

    АлексЮстасу, ну так вот и считайте по СП 11-104-97 40 метров между пикетами при шаге 0,5 и масштабе 2000, вот и выходит у вас 2 см между поперечниками, а поперечники вам придется давать так снимаете скорее всего под реконструкицю
     
  13. АлексЮстасу

    АлексЮстасу Форумчанин

    Вы, наверное, имеете в виду среднее или максимальное расстояние между пикетами? Считаю - не получается::biggrin24.gif:: Пикеты профилей стоят же не через 40, а через 2-5 м. Т.е. пикеты этих профилей есть исключение, на которое это правило не может распространяться.
     
  14. X-Y-H

    X-Y-H Администратор Команда форума

  15. АлексЮстасу

    АлексЮстасу Форумчанин

    Да, допустим, вдоль дороги через 2 см - один пикет.
    А в Условных знаках в примечании 133 написано, что на откосах давать отметки через 10 см.
     
  16. АлексЮстасу

    АлексЮстасу Форумчанин

    Ага, из СП 11-104-97, подраздел Горизонтальная и высотная (вертикальная) съемка застроенных территорий:
    Соответственно, для 1:2000 будет 100 м (5 см).
    Но про дороги, про незастроенную территорию не нашел.
    А Вы, наверное, имеете в виду таблицу ПРИЛОЖЕНИЕ Г (обязательное) ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВУ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТОЧНОСТИ ТОПОГРАФИЧЕСКИХ СЪЕМОК ПРИ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЯХ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА,

    ?
    Но ведь это требование к плотности съемочных пикетов, а не к сдаваемому оформленному плану в условных знаках, надписях и т.п., на котором - как известно - не все снятые отметки (пикеты) показывают. Оформление регламентируется Условными знаками, где плотность отображаемых отметок определяется в среднем от 5 до 15 на дм кв. Ну, и ТЗ, если в нем прямо написано.
     
  17. X-Y-H

    X-Y-H Администратор Команда форума

    АлексЮстасу, ну так мы изыскания делаем или топосъемку? Тут ведь как раньше была градация, УЗ и инструкция по топосъемке-СНиП-СП-спецтребования. Так вот в поперечник давать это спецтребования, просто я б на вашем месте оформил бы чуть по другому
    Вот так и в шахматном порядке по обе стороны дороги.
    Отметки_профили мой вариант.png
     
  18. X-Y-H

    X-Y-H Администратор Команда форума

    А вообще покажите техзадание, что мы тут с вами, разглагольствуем.
     
  19. АлексЮстасу

    АлексЮстасу Форумчанин

    Мы делаем то, что:
    - написано в нормативных документах,
    - указал заказчик.
    И сдаем мы не съемку, а план.
    Условные знаки прописаны во первых строках СП 11-104-97 и пр.
    Я в СП 11-104-97 про профили дорог (не улиц) пока вообще не нашел. Про отметки над трубами, на пересечениях есть. Про профили - нет.
     
  20. X-Y-H

    X-Y-H Администратор Команда форума

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление