Делали уточнение фонда перераспределения района, создали часть для обеспечения доступа к вкрапленному земельному участку (болото), пришел отказ на основании пункта 61 приказа 412. Часть образовывается на основании актов органов государственной власти или органов местного самоуправления и т.д. У кого встречались подобные проблемы, и что за бумагу "рожали органы"? И еще! Ладно это фонд, а если ОДС, то причем там вообще акты органов самоуправления?! Просто срочно надо долевку сдавать, а там такая же петрушка....
Вообще обеспечение доступа требуется при образовании нового участка. А если в лихие 90-ые государство напредоставляло участков без доступа, то закон не запрещает их уточнять, в том числе и при отсутствии доступа. Доступ может быть установлен потом. В связи с чем вопрос: на какой пункт статьи 27 ФЗ-221 ссылаются отказавшие в уточнении. Что касается отказа по п.61 в межевой план должна быть приложена копия соответствующего документа. Т.е. просто наличие соответствующего акта недостаточно - этот акт должен быть в приложении к МП. Что касается долевой собственности, то обременения на участки долевой собственности накладываются не на основании акта органа госвласти, а на основании договора с правообладателями или на основании решения суда.
Короче чем дальше в лес.... Ранее был разговор с палатой, и просили в случае чего делать часть для доступа, а вот теперь видимо дальше дочитали! Сослались просто на п 61! А про долевку! Кто как делал? Какая форма договора, и с кем он заключен должен быть?
Если в образуемом ЗУ необходимо формировать часть для доступа, то надо на схеме расположения эту часть отобразить, а в распоряжении об утверждении схемы расположения должен быть пункт типа: "сформировать часть участка для обеспечения доступа". Если формируется не из государственной собственности, то бумагу о доступе должен писать правообладатель исходного ЗУ. А у нас щас такая ситуация: заказчик делит свой ЗУ на два участка. На одном ЗУ нужно обременение для доступа к другому ЗУ. На первый взгляд всё просто: договор - обременение. Но он собственник исходного ЗУ и будет собственником обоих образованных ЗУ. Получается, что он должен договор заключать сам с собой!
Да бред то конечно добрый.... А как вам обеспечение доступа на врапленное болото на пастбищах? Т.е. я так понял просто в свободной форме разрешение на доступ от дольщиков, за их подписью? И надо ли в таком случае часть лепить?
а может быть протокол собрания дольщиков, где будет указано формирование части для обеспечения доступа и ссылку на схему расположения?
Ну как вариант... Сейчас буду просто дербанить огромный колхоз ~ 13000 га и там все не приугодаешь...
Я бы сделал так, координаты вашего участка по контуру (т.е. ваша пашня), а если в этом контуре есть вкрапленные участки, это как у вас контур болото, да и может быть лесные колки через пустую строку пишите координаты этих контуров и всё. Грубо говоря вырезаите их из пашни. И не образовывать к ним доступ.
Были такие случаи. Рисовали схему раздела по образованию ЗУ и части для обеспечения доступа, которую утверждал собственник, без всякого договора. Этого достаточно было для КП.
Только что такой отказ принесли. Какой-то идиотизм. Разве подписи заказчика (который является собственником исходного и двух образуемых участков) на титульном листе не достаточно? Он же этой подписью фактически утверждает МП по разделу (в том числе с образованием части для доступа).
Отправляйте межевой план без образования части - пройдет. Часть вы имеете право образовать только на основании решения правообладателя или соглашения о сервитуте. С соглашением этим вообще загадка на загадке. При образовании ЗУ должны обеспечить доступ к нему, для чего нужно соглашение об обеспечении доступа (приказ 412), которое подписывается собственниками ЗУ. !!! а собственников-то нету... так-как права не зарегистрировать пока участок на учет не встанет, а на учет не встанет пока соглашения не будет - заколдованный круг. Мы сходили на прием в нашу ЗКП (у нас в Казани запись на месяц вперед) нам толком этот вопрос не прояснили, зато дали ссылку на статью 262 ГК РФ, теперь мы доступ осуществляем на основании этой статьи, где это возможно.
Подскажите в каком случае заполняется строка "Иные сведения" реквизита "4" раздела "Сведения об образуемых земельных участках и их частях"? И Нужно ли её заполнять при разделе земельного участка принадлежащего одному собственнику, где доступ к землям общего пользования осуществляется по одному из образуемых при разделе участков?