Здравствуйте! Прошу помощи в объяснении ошибки. В конце вычислений координаты сошлись, но преподаватель указал на ошибку.
Вы меня не поняли. Я просил схему с обозначением углов. Понимаете, так как делается ориентирование через один ствол нет и не может быть невязок в соединительных треугольниках. У Вас же в обоих треугольниках откуда-то появились невязки (строки 10). Как они появились? Как обозначаются в них измеряемые углы? --- Сообщения объединены, 8 ноя 2014, Оригинальное время сообщения: 8 ноя 2014 --- С обозначением углов я разобрался. Остался вопрос с источником невязок, которых не должно быть. Вы табличку в Excel сами составляли?
Таблицу для ввода данных давал преподаватель и измеренные углы. Формулы я вводила сама. Пытаюсь прикрепить лекцию. Там в конце говорится, что невязки возможны.
Если не прикрепляется, заархивируйте файл с лекцией. Каким образом, если измеряется только один угол, а остальные вычисляются? Давайте без "новейших" технологий, как в 50-ых годах, но без таблиц логарифмов, а с калькулятором. Пишите формулу, вставляйте в неё значение, считайте и копируйте сюда.
http://vk.com/basharina89?w=wall134891000_1394/all Прошу прощения за неудобства, может быть так лекцию посмотрите, она в Паур Поинте, поэтому не загружается сюда, она не большая. Там текст в конце на желтом фоне: "Максимальная величина невязки допускается 10 секунд." Может я что-то не так поняла.
Ну, в "В контакте" мне отсюда не попасть, потому лучше заархивируйте тот файл и прикрепите сюда или выложите на файлообменник http://files.mail.ru/ Так где решение треугольников не в таблице Excel, а здесь в обычной строке? Только так Вы поймёте, где у Вас ошибка, а контроль, о котором Вы пишете: конечно сойдётся, это же внутренний контроль решения треугольников, который не может не сойтись, если не делать ошибок в вычислениях. Кстати, ориентирование через один ствол всегда делалось, как минимум, 2-мя бригадами независимо друг от друга, иначе такое бесконтрольное ориентирование может так развернуться, что сбойки никогда не будет.
В идеале конечно двумя бригадами, но я заочница и практике нас не учат, в основном обработка результатов, т.е. дают уже как-будто измеренные готовые данные. Попробую еще посчитать отдельно, но требования преподавателя именно через формулы в Экселе. --- Сообщения объединены, 8 ноя 2014, Оригинальное время сообщения: 8 ноя 2014 --- https://cloud.mail.ru/public/48c69e11f10a/Лекция 7 МД.pps Лекция
Так как Вы заочница, а не автор этого "шедевра", то не будем обсуждать все его промахи, которые только запутывают бедных студентов, а разберём Ваши. Итак, как Вы получили результат в ячейке U19?
Как раз с этой ячейкой я совсем не могу разобраться))) В общем нашла такую формулу для вычисления этой ячейки: а-f, где f невязка пополам с обратным знаком, a - значение угла. А то что отняла еще 60, это моя самодеятельность, т.к. получилось 61 сек, что невозможно. Хотя тогда я должна была прибавить 1 мин в ячейке Т19, ну тогда в конце не сходятся координаты на поверхности и в шахте. В общем я запуталась....