Доброго всем времени суток уважаемые коллеги. В данной теме хотел поинтересоваться, какие виды работ Вы производили с использованием технологии наземного лазерногого сканирования за последние годы. Может кто-то может поделиться чем-то необычным, что пока не делали другие, естественно не вдаваясь в нюансы производста работ. Со своей стороны могу начать с некоторых примеров. На моём опыте данная технология очень хорошо зарекомендовала себя при производстве работ по съёмке фасадов средней и высокой сложности, с наличием элементов лепнины и барельефов для создания трёхмерных моделей фасадов зданий и плоских чертежей; - при съёмке средних и больших карьеров, создания их трёхмерных моделей и подсчёта объёма земляных масс; - при топографической съёмке сложных объектов (нефтеперерабатывающих заводов, металлургических предприятий и газовых хозяйств, с насыщенной сетью трубопроводов), для создания трёхмерных моделей и планов необходимых масштабов; - даже есть опыт подеревной съёмкт с использованием данной технологии, так же для создания трёхмерной модели участка с реальным диаметром, количеством и высотой деревьев. - съёмка железнодорожных путей с составлением плана определённого масштаба. - сканироваие электроподстанций для создания чертежей и т.д. Может кто-то может поделиться другими видами выполненых работ при помощи наземного лазерного сканирования. Было бы очень интересно услышать об этом.
А как насчет экономической целесообразности? Насколько я знаю. Стоимость сканера достаточно высокая. Как мне известно, фотометрия вполне справляется со сьемкой фасадов. Какой бюджет и какие требования такого рода заказов? Часто деталеровка обеспечиваемая сканером не требуется на тех-же сьёмок деревьев или желзнодорожных путей. По моему мнению сканеры целесообразно применять в большинстве своём в индустиальной топографии.
http://www.navgeocom.ru/topo/projects/index.htm http://www.navgeocom.ru/topo/dgr_projects.htm http://www.navgeocom.ru/projects/laser_scan.htm
Спасибо огромное SergKo, только эти работы я уже перечислил ранее, можно посмотреть и по этой ссылке. http://www.gsi.ru/art.php?id=140 Хотелось бы услышать о необычных проектах, таких, которые не упомянуты не в моём, не в Вашем сообщениях. А по поводцу целесообразности, отвечу однозначно. Если бы это не было целесообразным, то этим бы не занимались так широко и плотно.
А что может быть необычного в лазерном сканировании, Дмитрий? Про сканирование мостовых сооружений Вы, по-моему, не упомянули. А лазерное сканирование с автомобиля Вы относите к наземному? P.S. Дмитрий, а это не Вы на фотографии со сканером рядом?;) P.P.S. Нашей школой, например, проводились работы по сканированию архитектурных памятников. В Карнаке (Египет):
Конечно, сканирование с автомобиля, я отношу к наземному лазерному сканированию. Очень было бы интересно узнать, выполняются ли такие работы на территории России?
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Конечно, проводятся. А вот про работы во Франции я мог бы рассказать;)
Валяйте. Для каких целей? Если можно приблизительная стоимость работ? Конечный результат, который передаётся заказчику? Очень любопытно.
Используются, так называемые, мобильные станции (системы) лазерного сканирования для построения трехмерных моделей улиц для различных приложений. Системы Street Mapper (3DLM), DAVIDЕ, сканеры для мобильных станций Lynx (Optech), VQ-250 (Riegl) и Photon (Faro) применяются в производстве. Также ведутся разработки : VLMS (Tokyo), Университета Тенесси. Во Франции в ESTP разработали станцию Lara-3D и в IGN - Stereopolis (Н. Папародитис): http://recherche.ign.fr/doc/Stereopolis_Advancity_080320.pdf. В IGN уже выпускают вторую версию мобильной мультисистемы станции.
В этом году (2008 ), на Интергео видел новую японскую разработку, по созданию 3D видео улиц и прилегающих территорий. На крышу автомобиля устанавливается компактная круговая видеокамера и производит съёмку в процессе движения. Тоже интересная задумка.
Так это и есть, скорее всего, VLMS, о которой я упомянул. http://www.qzss.org/VLMS.htm P.S. Там не лазер, а именно видеокамера?
Работы проведенные компанией Йена-Инструмент: http://www.jena.ru/cgi/content/contentTT.pl?tmpl=laser&list=laser Статьи: http://www.jena.ru/cgi/content/contentTT.pl?tmpl=press&list=press
Слышал о лазерном сканировании оттяжек разных вышек, например на аэродромах, для определения провиса. И еще слышал о применении лазерного сканирования для построения модели плотины и определения мест деформаций в сочетании с видео-фотораспознаванием и координированием трещин.
А вот Топконовский вариант мобильного сканирования : http://translate.google.com/translate?h ... 26hs%3Drxz
Небольшой отчет об опыте использования дальнобойного сканера HDS4400 для сканирования угольного карьера в Англии ( форум "Навгеоком" )
Почитал отчет по использованию HDS4400 и сразу захотелось задать несколько вопросиков au78: С какой плотностью были получены точки? Не могли бы выложить скрин шот облака точек, а то как то смутно представляется 80% карьера с трех стоянок из-за большого количества скрытых мест в карьере. Как увязывали точки стояния сканера в единую систему координат и с какой точностью? От этих факторов очень сильно зависит точность окончательных результатов. А как известно точность определения объемов не должна превышать 3%. Поделитесь опытом, ведь построить модель карьера можно и с одной стоянки сканера которая займет 30 минут, только в облаке точек будут нереальные дыры (100 на 100 метров например) в отличие от окончательной модели, заполняющей эти дыры треугольниками с ребрами по 50-150 метров. О какой тогда точности можно говорить?
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Дмитрий, я в этом проекте участия не принимал, к сожалению.