Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Опыт производства геодезических работ с использованием лазерного сканирования

Тема в разделе "Лазерное сканирование", создана пользователем К.Дмитрий, 26 мар 2009.

  1. К.Дмитрий

    Форумчанин

    Регистрация:
    30 янв 2009
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    Москва, Россия
    Доброго всем времени суток уважаемые коллеги. В данной теме хотел поинтересоваться, какие виды работ Вы производили с использованием технологии наземного лазерногого сканирования за последние годы. Может кто-то может поделиться чем-то необычным, что пока не делали другие, естественно не вдаваясь в нюансы производста работ.
    Со своей стороны могу начать с некоторых примеров.
    На моём опыте данная технология очень хорошо зарекомендовала себя при производстве работ по съёмке фасадов средней и высокой сложности, с наличием элементов лепнины и барельефов для создания трёхмерных моделей фасадов зданий и плоских чертежей;
    - при съёмке средних и больших карьеров, создания их трёхмерных моделей и подсчёта объёма земляных масс;
    - при топографической съёмке сложных объектов (нефтеперерабатывающих заводов, металлургических предприятий и газовых хозяйств, с насыщенной сетью трубопроводов), для создания трёхмерных моделей и планов необходимых масштабов;
    - даже есть опыт подеревной съёмкт с использованием данной технологии, так же для создания трёхмерной модели участка с реальным диаметром, количеством и высотой деревьев.
    - съёмка железнодорожных путей с составлением плана определённого масштаба.
    - сканироваие электроподстанций для создания чертежей и т.д.
    Может кто-то может поделиться другими видами выполненых работ при помощи наземного лазерного сканирования. Было бы очень интересно услышать об этом.
     
    #1
  2. terorist

    Форумчанин

    Регистрация:
    23 мар 2009
    Сообщения:
    304
    Симпатии:
    13
    Адрес:
    Auckland, New Zealand
    А как насчет экономической целесообразности? Насколько я знаю. Стоимость сканера достаточно высокая.
    Как мне известно, фотометрия вполне справляется со сьемкой фасадов. Какой бюджет и какие требования такого рода заказов?
    Часто деталеровка обеспечиваемая сканером не требуется на тех-же сьёмок деревьев или желзнодорожных путей.
    По моему мнению сканеры целесообразно применять в большинстве своём в индустиальной топографии.
     
    #2
  3. SergKo

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    6.380
    Симпатии:
    460
    Адрес:
    Тула
    http://www.navgeocom.ru/topo/projects/index.htm
    http://www.navgeocom.ru/topo/dgr_projects.htm

    http://www.navgeocom.ru/projects/laser_scan.htm
     
    #3
    Serega_istra нравится это.
  4. К.Дмитрий

    Форумчанин

    Регистрация:
    30 янв 2009
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    Москва, Россия
    Спасибо огромное SergKo, только эти работы я уже перечислил ранее, можно посмотреть и по этой ссылке.
    http://www.gsi.ru/art.php?id=140
    Хотелось бы услышать о необычных проектах, таких, которые не упомянуты не в моём, не в Вашем сообщениях.
    А по поводцу целесообразности, отвечу однозначно. Если бы это не было целесообразным, то этим бы не занимались так широко и плотно.
     
    #4
  5. Александр Устинов

    Александр Устинов Только чтение
    Форумчанин

    Регистрация:
    16 авг 2008
    Сообщения:
    5.141
    Симпатии:
    632
    Адрес:
    Химки
    А что может быть необычного в лазерном сканировании, Дмитрий?
    Про сканирование мостовых сооружений Вы, по-моему, не упомянули.
    А лазерное сканирование с автомобиля Вы относите к наземному?
    P.S. Дмитрий, а это не Вы на фотографии со сканером рядом?;)
    P.P.S. Нашей школой, например, проводились работы по сканированию архитектурных памятников.
    В Карнаке (Египет):
     

    Вложения:

    #5
  6. Александр Устинов

    Александр Устинов Только чтение
    Форумчанин

    Регистрация:
    16 авг 2008
    Сообщения:
    5.141
    Симпатии:
    632
    Адрес:
    Химки
    в Sanaa и Shibam-Khawkaban (Йемен):
     

    Вложения:

    • laser2.jpg
      laser2.jpg
      Размер файла:
      9 КБ
      Просмотров:
      2.001
    #6
  7. К.Дмитрий

    Форумчанин

    Регистрация:
    30 янв 2009
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    Москва, Россия
    Конечно, сканирование с автомобиля, я отношу к наземному лазерному сканированию. Очень было бы интересно узнать, выполняются ли такие работы на территории России?
     
    #7
  8. Александр Устинов

    Александр Устинов Только чтение
    Форумчанин

    Регистрация:
    16 авг 2008
    Сообщения:
    5.141
    Симпатии:
    632
    Адрес:
    Химки
    Оффтоп
    Конечно, проводятся.
    А вот про работы во Франции я мог бы рассказать;)
     
    #8
  9. К.Дмитрий

    Форумчанин

    Регистрация:
    30 янв 2009
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    Москва, Россия
    Валяйте. Для каких целей? Если можно приблизительная стоимость работ? Конечный результат, который передаётся заказчику? Очень любопытно.
     
    #9
  10. Александр Устинов

    Александр Устинов Только чтение
    Форумчанин

    Регистрация:
    16 авг 2008
    Сообщения:
    5.141
    Симпатии:
    632
    Адрес:
    Химки
    Используются, так называемые, мобильные станции (системы) лазерного сканирования для построения трехмерных моделей улиц для различных приложений. Системы Street Mapper (3DLM), DAVIDЕ, сканеры для мобильных станций Lynx (Optech), VQ-250 (Riegl) и Photon (Faro) применяются в производстве. Также ведутся разработки : VLMS (Tokyo), Университета Тенесси.
    Во Франции в ESTP разработали станцию Lara-3D и в IGN - Stereopolis (Н. Папародитис):
    http://recherche.ign.fr/doc/Stereopolis_Advancity_080320.pdf.
    В IGN уже выпускают вторую версию мобильной мультисистемы станции.
     
    #10
  11. К.Дмитрий

    Форумчанин

    Регистрация:
    30 янв 2009
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    Москва, Россия
    В этом году (2008 ::biggrin24.gif:: ), на Интергео видел новую японскую разработку, по созданию 3D видео улиц и прилегающих территорий. На крышу автомобиля устанавливается компактная круговая видеокамера и производит съёмку в процессе движения. Тоже интересная задумка.
     
    #11
  12. Александр Устинов

    Александр Устинов Только чтение
    Форумчанин

    Регистрация:
    16 авг 2008
    Сообщения:
    5.141
    Симпатии:
    632
    Адрес:
    Химки
    Так это и есть, скорее всего, VLMS, о которой я упомянул.
    http://www.qzss.org/VLMS.htm

    P.S. Там не лазер, а именно видеокамера?
     
    #12
  13. К.Дмитрий

    Форумчанин

    Регистрация:
    30 янв 2009
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    Москва, Россия
    Совершенно верно. Не сканер, а именно камера размером 10 см. и дисметром 8см. где-то.
     
    #13
  14. Александр Устинов

    Александр Устинов Только чтение
    Форумчанин

    Регистрация:
    16 авг 2008
    Сообщения:
    5.141
    Симпатии:
    632
    Адрес:
    Химки
  15. Александр Устинов

    Александр Устинов Только чтение
    Форумчанин

    Регистрация:
    16 авг 2008
    Сообщения:
    5.141
    Симпатии:
    632
    Адрес:
    Химки
    Слышал о лазерном сканировании оттяжек разных вышек, например на аэродромах, для определения провиса.
    И еще слышал о применении лазерного сканирования для построения модели плотины и определения мест деформаций в сочетании с видео-фотораспознаванием и координированием трещин.
     
    #15
  16. max7

    Форумчанин

    Регистрация:
    3 июн 2008
    Сообщения:
    8.109
    Симпатии:
    3.160
    Адрес:
    Пермь
    #16
  17. Александр Устинов

    Александр Устинов Только чтение
    Форумчанин

    Регистрация:
    16 авг 2008
    Сообщения:
    5.141
    Симпатии:
    632
    Адрес:
    Химки
  18. Александр Устинов

    Александр Устинов Только чтение
    Форумчанин

    Регистрация:
    16 авг 2008
    Сообщения:
    5.141
    Симпатии:
    632
    Адрес:
    Химки
    #18
  19. К.Дмитрий

    Форумчанин

    Регистрация:
    30 янв 2009
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    Москва, Россия
    Почитал отчет по использованию HDS4400 и сразу захотелось задать несколько вопросиков au78:
    С какой плотностью были получены точки? Не могли бы выложить скрин шот облака точек, а то как то смутно представляется 80% карьера с трех стоянок из-за большого количества скрытых мест в карьере. Как увязывали точки стояния сканера в единую систему координат и с какой точностью?
    От этих факторов очень сильно зависит точность окончательных результатов. А как известно точность определения объемов не должна превышать 3%. Поделитесь опытом, ведь построить модель карьера можно и с одной стоянки сканера которая займет 30 минут, только в облаке точек будут нереальные дыры (100 на 100 метров например) в отличие от окончательной модели, заполняющей эти дыры треугольниками с ребрами по 50-150 метров. О какой тогда точности можно говорить?
     
    #19
  20. Александр Устинов

    Александр Устинов Только чтение
    Форумчанин

    Регистрация:
    16 авг 2008
    Сообщения:
    5.141
    Симпатии:
    632
    Адрес:
    Химки
    Оффтоп
    Дмитрий, я в этом проекте участия не принимал, к сожалению.
     
    #20

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление