определение высоты нуля карты над геоидом

Тема в разделе "GNSS-измерения", создана пользователем yavlal, 12 дек 2011.

  1. yavlal

    yavlal Форумчанин

    Здравствуйте!

    Кто может разъяснить как определить высоту нуля карты над геоидом?
    Оборудование:Trimble 5700, контроллер TSC2; геоид: EMG2008

    Я по образованию не геодезист поэтому разъяснение желательно поподробнее... ::unsure.gif::
     
  2. SergKo

    SergKo Форумчанин

    давай разберемся. что ты называешь "нулем карты"?
     
  3. yavlal

    yavlal Форумчанин

    Для примера можно взять "0" Балтийской системы высот
     
  4. геоволк

    геоволк Форумчанин

    Это наверное о разнице высот: орто и эллипсоида
     
  5. SergKo

    SergKo Форумчанин

    числи "пи" тоже будем сами определять?
    в этом вопросе, вроде, википедия не лажает:
    Балтийская_система_высот
    (Добавление)
    не надо гадать - пусть сам сформулирует вопрос...
     
  6. yavlal

    yavlal Форумчанин

    Может так станет яснее ::unsure.gif::
     

    Вложения:

    • nul_karty.jpg
      nul_karty.jpg
      Размер файла:
      65,3 КБ
      Просмотров:
      509
  7. SergKo

    SergKo Форумчанин

    Error404 - яснее не стало...
     
  8. X-Y-H

    X-Y-H Администратор Команда форума

    yavlal уровненная поверхность?
     
  9. Луговский

    Луговский Форумчанин

    yavlal нуль морской карты (исходя из рисунка)?
    На неприливных морях бывшего СССР нуль карты - это средний многолетний уровень моря, на приливных морях - наинизший теоретический уровень моря. Данные значения приводятся в Балтийской системе.
     
  10. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    Есть модели геоидов. В каждой, конкретной, точке "высота нуля карты над геоидом" разная. Определяется при обработке модели.
     
  11. TK-20

    TK-20 Форумчанин

    "Справочник гидрографа по терминологии", ГУНиО МО, 1984 г.:

    "Нуль глубин - уровень, от которого даются отметки глубин на навигационных морских картах и картах внутренних водных путей. В СССР за Н.г. принят: на неприливных морях, а также на приливных морях, где средняя величина прилива менее 50 см, - средний многолетний уровень; на приливных морях, где средняя величина прилива равна или более 50 см, - наинизший теоретический уровень; на озерах и реках в зависимости от гидрологического режима - средний многолетний уровень, средненизкий летний уровень, проектный уровень; на водохранилищах - уровень наинизшей навигационной сработки."

    Не поленился, нашел на полке книжку... Где мои 17 лет... Ностальгия...
     
  12. Луговский

    Луговский Форумчанин

    Высоты не будет, вернее равна нулю. Это если за "ноль карты" (ноль глубин на карте) взят средний уровень моря. То, что получаем при определении модели геоида - погрешность самой модели.
    Подправлю: средний многолетний уровень моря.
     
  13. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    Даже в этом случае не нуль. Но "нуль глубин", ведь не только уровень моря.
     
  14. Луговский

    Луговский Форумчанин

    yavlal подскажи с какого софта картинка? По приведенным формулам выходит, что Т - отрицательное значение, но и Н получается отрицательным!
     
  15. yavlal

    yavlal Форумчанин

    Софт Hypack.
    Под "нулем карты" подразумевается нуль любой системы высот, в моей области это может быть и "0" Балтийской системы, "0" изысканий 1947 года, Теоретический "0" глубин и т.д. это не принципиально.
    Меня интересует как я, зная какую то отметку в какой либо системе высот и имея файл геоида, могу найти разницу между их нулями, будь она положительная или отрицательная.
    (Добавление)
    Она у меня постоянно на столе лежит, но проблема не в терминах, а в определении разницы
    (Добавление)
    На сколько я понимаю да
    (Добавление)
    Я понимаю что она разная, но как эту разность определить?
     
  16. По сути, задача аналогична спутниковому нивелированию. Действительно, нужно по результатам GPS-измерений определить отметку нуля карты. Но нуль карты - это некая "нормализованная" поверхность моря. Поверхность избавленная от влияния приливов.
    Поэтому для определения отметки нуля карты необходимо из значения геодезической высоты, полученной по GPS-измерениям, вычесть значение высоты геоида, полученной по модели. Конечно, затем необходимо исключить влияние прилива в момент измерений. (Вы знаете, где можно найти нужные данные?)

    Но проблема заключается еще и в том, что Балтийская система высот, геодезические высоты (получаемые по GPS-измерениям) и модельные высоты геоида не согласованы (как правило). Необходимо дополнительно определить невязку между ними. Например, выполнить GPS-измерения на пункте с известной высотой в Балтийской системе. Значение невязки получается, если из геодезической высоты вычесть нормальную высоту и высоту геоида. Это следует сделать как можно ближе к району работ.
     
  17. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    Я же написал: при обработке модели. Для этого используются разные программы, в том числе и программы обработки GNSS-измерений. Их много. Рассказывать о каждой?
     
  18. ПаПа

    ПаПа Форумчанин

    Блин , писал - писал минут 17 , и всё не сохранилось ::2long.gif:: Ладно . Насколько я понял суть вопроса . Если коротко -задача сводится к тому, чтобы узнать этот " нуль карты " И потом указать это хайпаку . На морских картах уровень приводится к ТНГ , значения перехода от ТНГ к БС77 найдёшь только в УГМС твоего региона .Примерно это будет где-то в районе 1.20 - 1.40 Значение отметки твоей базовой станции в БС 77ты определишь ,остальное дело техники . Отметки антенны ровера, к которой ты хочешь приводить значения глубин с эхолота , я бы не использовал в обработке - велика вероятность систематической ошибки (пусть и не большой ) . Тем более, если используешь режим DGPS . ( из поста непонятно про режим ) . Если твой режим - RTK или PP , то же самое . Используй данные эхолота + его поправки и данные по уровенным наблюдениям твоих товарищей на берегу . Ну а если всё пофиг ( точность глубин устроит больше десятков дециметров) , вводи в контроллер ,связанный с эхолотом геоид, вводи поправки за заглубление трансдюсера в эхолот , вводи данные от компенсатора качки - и вперёд .
    Повеселила строчка про использование KTD в картинке , - если это те самые легендарные КТД
     
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление