Доброго всем дня! Исходные данные: 1. Имеется судно длинной около 100 метров, несущее на себе крупногабаритное оборудование Задача: Определить величину изгиба судна в момент погрузки или разгрузки. Предполагаемое решение: Установка 3реек (корма, середина и нос судна), нивелирование по рейкам до, после и вовремя нагрузок. Но как работать нивелиром при волнении моря?
Возможны три варианта: 1. Ждать условий возможности выполнения измерений, т.е. полный штиль. 2. Выполнение синхронных измерений - снятие отсчетов по трем рейкам в одно и то же время тремя приборами. 3. Сложно осуществим: прибор ставится на палубе судна, а не на причале.
Вариант 3 проблему качки не решает... А разве при волнении погрузка-разгрузка осуществляется? ИМХО: такое исследование можно выполнить однократно при благоприятных условиях и лучше с двух положений (пирса и палубы), чтобы исключить осадку... Вопрос интерпретации данных: что узнать-то хотим? Статический прогиб может оказаться и в допуске, но при волнении он может стать критическим!
Может, но, а какова величина волнения. В условиях о прогибе судна при волнении об этом не было сказано.
Это может быть на уровне 2-3 сантиметра и более. В зависимости, как от судна, так и груза. Если деформации будут составлять примерно 5-6 см и более, то это уже может быть критично, для конструкции судна. На самом деле, и без таковых измерений, у капитана должны быть данные о допустимых возможностях погрузки на палубу груза, а для груза должны быть известны его характеристики.
Судно на воде качает постоянно, даже в штиль. Довольно сложное для выполнения задание, но выполнимое особенно если знать для чего это вообще нужно.
что узнать-то хотим? - Статический прогиб Статический прогиб может оказаться и в допуске, но при волнении он может стать критическим! - Все таки думаю, что при волнении разгружать не будут! Посмотреть вложение 11350
Так ведь точность нужна не 5см, а больше. 5см - это допуск отклонения. Точность, в таких случаях, порядка 1см. Нужен только нивелир. Кстати, приёмники при качке - непрерывная кинематика, с вытекающей отсюда точностью.
Владимир, со всем уважением, а нельзя проще и точнее... На юте привинтить лазерную рулетку, в критических местах корпуса - фанерки с миллиметровкой, и 2-3-4 трезвых морепроходцев чтоб пометили центр пятна чем нибудь марающим бумагу на разных этапах перевалки груза. Остальное геометрия-арифметика начальной школы плюс какие-то отчетные действия от коллеги.
Не не получится. Рулетка будет наклонятся вслед за изгибом судна. А вот ежель расстояние измерить между кормой и носом? Судно прогнулось его длинна изменилась, соответственно можно посчитать на сколько. Тока мне представляется сложным померить расстояние между кормой и носом, вроде как на корабле построек куча напрямую не измерить.
При прогибе судна на 5см, на сколько изменится его длина? На сколько она должна измениться, чтобы выдержать точность в 1см?
думал об этом, но рулетка имеется 50м., а судно ок. 100м. Дядя Вова, я уже немного похож на ваш смайлик