Предлагаю начать обсуждение нововведений в кадастровой и регистрационной деятельности, которые вступят в силу с 01.01.17, а именно: Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О кадастровой деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) и Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2017). --- Сообщения объединены, 10 авг 2016, Оригинальное время сообщения: 10 авг 2016 --- Понятие пересечения:ст. 22, Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации недвижимости" ... При этом под пересечением границ земельного участка с границами муниципальных образований, населенных пунктов, территориальной зоны, лесничеств, лесопарков понимается: 1) наличие общей точки или точек границ земельного участка и границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, лесопарка, которые образованы в результате расположения одной или нескольких характерных точек границ земельного участка за пределами диапазона средней квадратической погрешности определения характерных точек границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, лесопарка;Я правильно понял?? 2) расположение хотя бы одного из контуров границ многоконтурного земельного участка за границами соответствующих муниципального образования и (или) населенного пункта или территориальной зоны. а это так? --- Сообщения объединены, 11 авг 2016 --- Еще очередное нововведение: п.7 ст. 72, Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации недвижимости" Изменения касающиеся временного характера сведений (временные земельные участки). Теперь при кадастровом учете не будут образовываться временные ЗУ. Временные участки созданные до 1 января 2017 года будут сохраняться до момента государственной регистрации права либо аренды для участков гос. и мун собственности, но не позднее 1 марта 2022 года! После 1 марта 2022 года временные участки будут исключены из ЕГРН. Кроме этого сохраняется возможность снять с учета временный участок по заявлению собственника участка из которого был образован новый, а если участок образован из земель, гос собственность на который не разграничена, то органа гос. власти или местного самоуправления. --- Сообщения объединены, 11 авг 2016 --- Еще интересный пункт: п.7 ст. 72 218-ФЗ Теперь в случае гос. регистрации прекращения обременения (расторжения договора аренды например) одновременно с такой регистрацией будет снята с кадастрового учета часть земельного участка (здания, сооружения), образованная в связи с установлением обременения (если на эту часть не зарегистрировано другого обременения). И что самое интересное! Как я понимаю, если после снятия с учета части правообладатель снова захочет установить на нее обременение, то эту часть восстановят в ГКН на основании межевого или тех. плана представлявшегося ранее в отношении указанной части! Другими словами межевые и технические планы, копии которых содержатся в ГКН могут многократно использоваться органом регистрации прав для постановки на кадастровый учет нужных объектов в определенных случаях!
И добавить-то нечего) Вы, скорее, донесли до всех ленивых полезную информацию, а не вынесли на обсуждение проблемный вопрос. Отмена временного статуса ЗУ и повторная постановка на учет по старым МП и ТП - это сокращение доходов сообщества кадастровых инженеров))
Вот что еще интересного нашел, думаю будет интересно тем, кто не читал будущие изменения в 218-ФЗ: Ст. 70 п. 3. Орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости также снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года, в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости. Подчищают кадастровую карту от ранее учтенных сведений. Вспоминается, как такие участки добавляли много геморроя при строительстве линейных объектов из-за сложности поиска их правообладателей, особенно если это ОДС с "мертвыми душами" в центральной полосе, где эта земля не была нужна ни наследникам ни администрации! По картам там развалившийся колхоз, а правообладателей нет! Администрация открещивается, изъятие не делает ввиду отсутствия финансирования! А тем более, если эти участки были сформированы ранее под строительство линейных объектов, которые в дальнейшем были построены, а участки так и остались "висеть"! Ни снять, ни на их месте сформировать новый по СРЗУ!
Ст. 15 218-ФЗ При осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно и при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав осуществляются по заявлению: ... кадастрового инженера в случаях, установленных федеральным законом. Никто не подскажет где искать эти случаи?
Это касается только образования новых объектов недвижимости из объекта недвижимости, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости. Если образование ЗУ происходит из не разграниченных земель, то будет временный.
Нам, возможно, это будет удобнее, но есть же много таких ранее учтенных, сведения о правообладателях которых отсутствуют по ошибкам ОКУ, вряд ли будут снимать все подряд, скорее всего - к каждому индивидуальный подход будет. А если все подряд - опять же нам удобнее, получается?) По поводу этой статьи уже давно дачники паниковали, я встретила случайно и тоже не совсем поняла, что к чему.
Конечно чисто логически временные ЗУ (что в нашем понимании это участки без зарегистрированных прав) могут создаваться только на основании Ст.14 п.5 а именно тогда, когда будут проводиться кадастровые работы без одновременной регистрации прав (хотя кроме как в ст. 72 п.7 никаких упомянаний о временных зу нет): 7) в отношении образуемых при выполнении комплексных кадастровых работ земельных участков ( не стал вчитываться) 8) в отношении земельных участков, образуемых на основании решения об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд (хотя ст.60 п.10 Снятие с государственного кадастрового учета и прекращение государственной регистрации прав на исходные земельные участки, права на которые прекращаются в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд, осуществляются только одновременно с осуществлением государственной регистрации прав на земельные участки, образованные на основании решения об изъятии) 9) в отношении земельных участков, образуемых из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с частью 14 статьи 41 (Если в отношении земельного участка, образуемого из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, подано заявление о государственном кадастровом учете без заявления о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации, права муниципальной собственности, права частной собственности, органом регистрации прав одновременно с государственным кадастровым учетом осуществляется внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости о том, что земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена) 10) в отношении земельного участка или земельных участков, образуемых путем перераспределения земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, на основании решения об утверждении схемы расположения земельного участка или согласия органа государственной власти либо органа местного самоуправления на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (ст. 41 п. 2 В случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка, перераспределения земельных участков государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых земельных участков. Поскольку согласно пп.6 п. 8 ст. 41 Соглашение о перераспределении является основанием для ГКУ и регистрации прав) И что мы имеем исходя из этого? Заявление можно согласно вышеозначенных пунктов подать на ГКУ без регистрации прав, а по сути регистрация почти по всем пунктам осуществляется все равно, значит временные участки (в нашем старом понимании) не создаются? А вообще по-моему мнению в 218-ФЗ на образуемые участки с момента начала действия закона исключено понятие временного характера сведений! Временные - это образованные до 1 января 17 года права на которые не зарегистрированы и все! Если даже процедуры ведения ЕГРН и подразумевают образование земельного участка без явной регистрации прав (см. п. 9 выше), то он все-равно не будет иметь временный характер сведений и все тут! Так что пора называть участки своими именами!!! --- Сообщения объединены, 15 авг 2016, Оригинальное время сообщения: 15 авг 2016 --- По той же аналогии сделали реестровую ошибку. Принцип, как у кадастровой, а название другое! Чтобы разделить ошибки до вступления в силу 218-ФЗ и после! Создаваться без регистрации участки будут, но временными не станут!
Убедили! Временных не будет. Не будет по названию, но по смыслу будут. п. 15 ст. 41 Если в течение пяти лет со дня государственного кадастрового учета земельного участка, указанного в части 14 настоящей статьи, не осуществлена государственная регистрация права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации, права муниципальной собственности, права частной собственности, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, аренды, доверительного управления, орган регистрации прав снимает такой земельный участок с государственного кадастрового учета, за исключением... Причём, почему-то забыли про сервитут. С сервитутом через 5 лет снимут с кадастрового учета? А как же новое непонятное "право" - право на использование земельного участка, согласно ст. 39.15 ЗК РФ для малочисленных народов разрешение на использование на земельные участки выдаётся без ограничения срока.
Кстати вероятно будут снимать, но не все, опять же согласно п.15 ст. 41 земельные участки, на которые права не зарегистрированы, но которые образованны при выполнении комплексных кадастровых работ земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории, которые после образования будут относиться к землям общего пользования, территориям общего пользования, а также земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, объектами незавершенного строительства с учета не снимаются.
Судя по всему с 1 января 17 года --- Сообщения объединены, 16 авг 2016, Оригинальное время сообщения: 16 авг 2016 --- А разве понятие комплексных кадастровых работ и проекта планировки и межевания территории было до введения в силу 221-ФЗ, до 1 марта 2008 г? Ст. 70 п.3 распространяется на ранее учтенные ЗУ, а не на участки, образованные в результате комплексных кадастровых работ или на основании проекта межевания (в составе планировки), как я понимаю!
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) <Письмо> Роснедвижимости от 13.09.2007 n ВС/1345 "О ранее учтенных земельных участках" МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ПИСЬМО от 13 сентября 2007 г. N ВС/1345 О РАНЕЕ УЧТЕННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ В связи с многочисленными обращениями граждан по вопросу предоставления сведений о ранее учтенных земельных участках Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости рекомендует разместить на информационных стендах информационные листки следующего содержания. Ранее учтенными земельными участками считаются все фактически занимаемые земельные участки, учтенные в установленном порядке до вступления в силу Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", по которым вне зависимости от места хранения документов имеются: - записи в инвентаризационных описях (в части земельных участков, для которых не открыты соответствующие подразделы ГРЗ КР); - оформленные в установленном порядке правоудостоверяющие документы (Госакты, Свидетельства, зарегистрированные договоры аренды и т.п.); - соответствующее решение о предоставлении земельного участка; - записи в поземельных книгах, журналах учета кадастровых номеров, списках плательщиков земельного налога и арендной платы; - сведения в материалах инвентаризации земель, в том числе в материалах инвентаризации земель, утвержденных в соответствии с Временным руководством по инвентаризации земель населенных пунктов, утвержденным Госкомземом России 17.05.1993; - сведения в проектах межевания территории, утвержденных в порядке, предусмотренном Положением о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1996 г. N 105; - записи в книгах выдачи Свидетельств о праве собственности на землю, ведение которых осуществлялось в соответствии с Порядком выдачи и регистрации Свидетельств о праве собственности на землю, утвержденным Роскомземом 20.05.1992. Заместитель руководителя В.А.САМОЛЕТОВ
п. 15 ст. 41 касается участков, указанных в п 14 этой же статьи, т.е. поставленных на учет без одновременной регистрации прав. В свою очередь, п. 14 ст. 41 регламентирует кадастровый учет участков, осуществляемый в соответствии с положениями закона 218. Соответственно, эта норма распространяется только на ЗУ, поставленные на КУ после 01.01.2017 г
Товарищи по несчастью) Кто-нибудь таки вникнул в эту норму дотошно? Я для себя уяснила пока следующее: с 01.01.2017 в соответствии с п. 3 ст. 70 ФЗ-218 предполагается снятие с учета ранее учтенных ОН без зарегистрированных прав. Одновременно с этим утратят силу большинство положений 221-ФЗ о ранее учтенных, то есть их в принципе ликвидируют как класс и больше их нельзя будет внести в ГКН (или как там по новому - ЕГРН). Есть иные трактовки? Далее.. Данные новшества зачастую преподносятся в СМИ и на просторах интернета как признание ОН бесхозяйным. По мне так бред. Если участок сняли с учета, то собственно, что собираются признавать бесхозяйным, если вещи больше нет. Или они собираются старые свидетельства по суду отбирать? Или реально начнут дома сносить и людей выселять? И еще.. Есть некоторые панические настроения у землепользователей с одной лишь членской книжкой в анамнезе (услышали звон...) Пресловутую дачную амнистию никто не отменял пока, но засомневаешься тут..
Я вот здесь спрашивала о подобном, тоже услышав звон как раз от дачников, но коллеги пояснили, что дело не в наличии регистрации, а в наличии сведений о правообладателях, которые действительно есть у большинства ранее учтенных, в отношении которых отсутствуют зарегистрированные права, а если у какого-то по ошибке нет сведений и его снимут, но имеется правоустанавливающий документ с указанием правообладателя - его, вероятно, без проблем тут же поставят вновь как ранее учтенный и внесут сведения о правообладателе - это как я поняла.
То есть вы полагаете, что в ЕГРП (ЕГРН) могут содержаться сведения о зарегистрированных правах на объект, но при этом отсутствовать сведения о правообладателе? Я правильно вашу мысль уловила? Повторюсь, большинство положений 221-ФЗ о ранее учтенных утратят силу, в том числе, по процедуре внесения их в ГКН. Как вносить обратно будут, если нормы нет?
Неправильно, я сначала также ошибалась, - я как раз о том, что о наличии зарегистрированных прав там речи нет, а говорится только о наличии сведений о правообладателях, которые перейдут в ЕГРН из ГКН, посмотрите внимательно - из чего следует вот это: "Я для себя уяснила пока следующее: с 01.01.2017 в соответствии с п. 3 ст. 70 ФЗ-218 предполагается снятие с учета ранее учтенных ОН без зарегистрированных прав"? А вносить будут - в соответствии со ст. 14 нового закона, вроде бы там всё нормально - или почему нет?
Похоже на правду, предположим, с этим разобрались) Со вторым вопросом сложнее. Допустим, я сама себя исправлю: "...предполагается снятие с учета ранее учтенных ОН без сведений о правообладателях". Что от этого меняется? По мне так сведения в ЕГРП о правообладателях неотделимы от сведений о правах. Не бывает права без правообладателя и наоборот. Суть то вопроса была в другом - есть ли за этим снятием с учета дальнейшая процедура признания недвижимости бесхозяйной. Есть ли она? Чем регламентирована? Кто и как будет инициировать и реализовывать? Или всё это происки врагов государства по увеличению налогооблагаемой базы, выдумки СМИ и больная фантазия садоводов и огородников?