Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Обследование подкрановых путей

Тема в разделе "Строительство и исполнительные съемки", создана пользователем Deleted member 139219, 1 окт 2020.

  1. Deleted member 139219

    Deleted member 139219 Только чтение

    Всем привет! Как правильно измерить длину подкранового пути? 1. От куда и до куда её мерить? У меня на объекте двутавр по сути играет роль рельсы. От края пути (где он отрезан) до края? Бывает еще приварены уголки прям на двутавр с краев пути, видимо об которые упираются концевики и кран останавливается, но бывает и их нету. И двутавр прям уходит в стену в неизвестном направлении :D. 2. Измеряем длину пути только по крайним точкам, или берем все промежуточные? Ведь если для измерения брать точки на протяжении всего пути, то он будет тогда длине. 3. Мы измеряем путь в точках опоры и между ними верно? Или это зависит от расстояния между опор? 4. Почему в документации пишут длину пути допустим 30.000 метров. Хотя по факту длина может быть и 30.321 и 29.820 и т.п)))
     
    #1
  2. zvezdochiot

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 июн 2014
    Сообщения:
    5.921
    Симпатии:
    2.092
    Адрес:
    г. Москва
    Зависит от того, чем измерять. А чем "измерять"?
     
    #2
    Deleted member 139219 нравится это.
  3. Элен

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2010
    Сообщения:
    2.218
    Симпатии:
    1.802
    Смотря для каких целей измеряете
     
    #3
    Deleted member 139219 нравится это.
  4. zvezdochiot

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 июн 2014
    Сообщения:
    5.921
    Симпатии:
    2.092
    Адрес:
    г. Москва
    Цель может быть только одна: ежегодная "бумажка" для механика участка.
     
    #4
    Deleted member 139219 нравится это.
  5. Deleted member 139219

    Deleted member 139219 Только чтение

    Для заключения по обследования подкранового пути. Туда вкладывается листочка 3 по геодезии. По сути нужно построить профиль. А чтобы его построить красиво я думаю нужно разбить длину пути на равные участки метра по 3. Ну и заодно посчитать объем выполненных работ используя длину пути.
    --- Сообщения объединены, 1 окт 2020, Оригинальное время сообщения: 1 окт 2020 ---
    Вы абсолютно правы!
    --- Сообщения объединены, 1 окт 2020 ---
    Тахеометром
     
    #5
  6. Элен

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2010
    Сообщения:
    2.218
    Симпатии:
    1.802
    Почему же, целей может быть много. В вашем случае, без механика участка не обойтись, он всё покажет. Со службой эксплуатации можно было связаться, техпаспорта или иную техническую документацию запросить.
     
    #6
    Deleted member 139219 нравится это.
  7. Deleted member 139219

    Deleted member 139219 Только чтение

    Техпаспопрта есть. Там написано 30.000. Так от куда до куда эту длину посчитали? И почему 30.000, а не 30.001 или 29.998))???
     
    #7
  8. zvezdochiot

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 июн 2014
    Сообщения:
    5.921
    Симпатии:
    2.092
    Адрес:
    г. Москва
    Мож хоть в "условке" внутренние стороны "рельса" (двутавра) через каждые 3м пострелять. Нужны только превышения от наинизшего положения и колея (расстояние меж "рельсов"). Длину напишешь какую захочешь (в пределах разумного) - никто этим не заморачивается.
     
    #8
  9. Deleted member 139219

    Deleted member 139219 Только чтение

    Спасибо! Понял. Не подскажете какие бумажки сейчас актуальны на 2020 год, чтобы на них опираться. Методика измерений подкранового пути с помощью тахеометра и на какие допуски можно опираться, формулы расчета допусков чтобы все было законно)? А то в инете ищу, а тут все только для нивелира, и 90-х годов.
     
    #9
  10. zvezdochiot

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 июн 2014
    Сообщения:
    5.921
    Симпатии:
    2.092
    Адрес:
    г. Москва
    Сходу не подскажу. Но здесь есть более эрудированные персонажи. Просто подожди одного из них.
     
    #10
    Deleted member 139219 нравится это.
  11. Элен

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2010
    Сообщения:
    2.218
    Симпатии:
    1.802
    Может я не поняла вашей задачи? Протяженность, здесь дело двадцать пятое. Вам необходимо провести обследование подкранового пути? Подготовить документацию, подписать ее и нести ответственность?
     
    #11
  12. Deleted member 139219

    Deleted member 139219 Только чтение

    Режим ждуна активирован
    --- Сообщения объединены, 1 окт 2020, Оригинальное время сообщения: 1 окт 2020 ---
    Да
     
    #12
  13. Элен

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2010
    Сообщения:
    2.218
    Симпатии:
    1.802
    Что да? Вектор вам указан, работайте
     
    #13
    Deleted member 139219 нравится это.
  14. Deleted member 139219

    Deleted member 139219 Только чтение

    Я думал вы задаете вопросы :)))
     
    #14
  15. dr_slam

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 сен 2013
    Сообщения:
    293
    Симпатии:
    489

    По тому, что высотка для крана самая актуальная величина.
     
    #15
  16. Vitaliy Gutsuliak

    Регистрация:
    31 мар 2020
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Украина, г. Кременчуг
    Добрый день! Когда то давно на заводе я это делал, может с того момента уже что то поменялось. Попытаюсь ответить на Ваши вопросы:
    1. Мерять нужно не всю длину подкранового пути а только ту часть по которой ездит кран (зачем мерять от стены до стены если рабочая зона крана до стены не доходит, и выработка соответственно только под краном)
    2. Чем мерять, если есть тахеометр ним проще всего, если нет берем нивелир, рейку рулетку и вперед. Ну и про напарника не забудь!!!
    3. Что мерять:
    3.1. Длину подкранового пути (с этим разобрались)
    3.2. Превышения по всей длине подкранового пути с двух сторон (на исполнительной схеме указываем превышения по колее и между колеями если такое есть, чтобы начальники голову не ламали.) для удобства разбейте длину пути на равные части желательно по чаще.
    3.3. Тоже не мало важное условие промерять ширину колеи (меряем в тех же местах где берем высотку, лучше всего брать от центра до центра). Если есть лазерная рулетка будет проще, если нет придется помучиться.
    Ну и на последок не забываем про ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ (инструктаж обязательно, ремни, каски - если не дают не лезь) Ну вот вроде бы и все что нужно знать, если что то поменялось я думаю дополнят.
     
    #16
  17. Qvinto

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    5.681
    Симпатии:
    4.223
    Адрес:
    Украина, г.Калуш
    Nikitaa, в двух словах всё рассказал zvezdochiot, больше, нечего добавить.
    У меня таких кранов больше 150 штук. освидетельствуем раз в год. если есть подрядчик для исправления геометрии положения или замены конструкций, то по после них тоже.
    Обычно, крановый путь (балка) лежит на консолях, это такие элементы колонны. По другому никак, в воздухе он висеть не может. Снимаем с пола тахеометром в низ балки для положения по высоте между смежными точками. И в бок балки для расстояния колеи. Привязка идёт по колоннам (в осях). Профиль не делаем. он никому не нужен. На схеме показываем отклонение от наивысшей точки, в миллиметрах, и проектное\фактическое расстояние колеи. Это всё для кран-балок и монорельсов. Для мостовых кранов технология съемки немного другая.
     
    #17
    Пиннич и Deleted member 139219 нравится это.

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление