Всем привет! Как правильно измерить длину подкранового пути? 1. От куда и до куда её мерить? У меня на объекте двутавр по сути играет роль рельсы. От края пути (где он отрезан) до края? Бывает еще приварены уголки прям на двутавр с краев пути, видимо об которые упираются концевики и кран останавливается, но бывает и их нету. И двутавр прям уходит в стену в неизвестном направлении :D. 2. Измеряем длину пути только по крайним точкам, или берем все промежуточные? Ведь если для измерения брать точки на протяжении всего пути, то он будет тогда длине. 3. Мы измеряем путь в точках опоры и между ними верно? Или это зависит от расстояния между опор? 4. Почему в документации пишут длину пути допустим 30.000 метров. Хотя по факту длина может быть и 30.321 и 29.820 и т.п)))
Для заключения по обследования подкранового пути. Туда вкладывается листочка 3 по геодезии. По сути нужно построить профиль. А чтобы его построить красиво я думаю нужно разбить длину пути на равные участки метра по 3. Ну и заодно посчитать объем выполненных работ используя длину пути. --- Сообщения объединены, 1 окт 2020, Оригинальное время сообщения: 1 окт 2020 --- Вы абсолютно правы! --- Сообщения объединены, 1 окт 2020 --- Тахеометром
Почему же, целей может быть много. В вашем случае, без механика участка не обойтись, он всё покажет. Со службой эксплуатации можно было связаться, техпаспорта или иную техническую документацию запросить.
Техпаспопрта есть. Там написано 30.000. Так от куда до куда эту длину посчитали? И почему 30.000, а не 30.001 или 29.998))???
Мож хоть в "условке" внутренние стороны "рельса" (двутавра) через каждые 3м пострелять. Нужны только превышения от наинизшего положения и колея (расстояние меж "рельсов"). Длину напишешь какую захочешь (в пределах разумного) - никто этим не заморачивается.
Спасибо! Понял. Не подскажете какие бумажки сейчас актуальны на 2020 год, чтобы на них опираться. Методика измерений подкранового пути с помощью тахеометра и на какие допуски можно опираться, формулы расчета допусков чтобы все было законно)? А то в инете ищу, а тут все только для нивелира, и 90-х годов.
Может я не поняла вашей задачи? Протяженность, здесь дело двадцать пятое. Вам необходимо провести обследование подкранового пути? Подготовить документацию, подписать ее и нести ответственность?
Режим ждуна активирован --- Сообщения объединены, 1 окт 2020, Оригинальное время сообщения: 1 окт 2020 --- Да
Добрый день! Когда то давно на заводе я это делал, может с того момента уже что то поменялось. Попытаюсь ответить на Ваши вопросы: 1. Мерять нужно не всю длину подкранового пути а только ту часть по которой ездит кран (зачем мерять от стены до стены если рабочая зона крана до стены не доходит, и выработка соответственно только под краном) 2. Чем мерять, если есть тахеометр ним проще всего, если нет берем нивелир, рейку рулетку и вперед. Ну и про напарника не забудь!!! 3. Что мерять: 3.1. Длину подкранового пути (с этим разобрались) 3.2. Превышения по всей длине подкранового пути с двух сторон (на исполнительной схеме указываем превышения по колее и между колеями если такое есть, чтобы начальники голову не ламали.) для удобства разбейте длину пути на равные части желательно по чаще. 3.3. Тоже не мало важное условие промерять ширину колеи (меряем в тех же местах где берем высотку, лучше всего брать от центра до центра). Если есть лазерная рулетка будет проще, если нет придется помучиться. Ну и на последок не забываем про ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ (инструктаж обязательно, ремни, каски - если не дают не лезь) Ну вот вроде бы и все что нужно знать, если что то поменялось я думаю дополнят.
Nikitaa, в двух словах всё рассказал zvezdochiot, больше, нечего добавить. У меня таких кранов больше 150 штук. освидетельствуем раз в год. если есть подрядчик для исправления геометрии положения или замены конструкций, то по после них тоже. Обычно, крановый путь (балка) лежит на консолях, это такие элементы колонны. По другому никак, в воздухе он висеть не может. Снимаем с пола тахеометром в низ балки для положения по высоте между смежными точками. И в бок балки для расстояния колеи. Привязка идёт по колоннам (в осях). Профиль не делаем. он никому не нужен. На схеме показываем отклонение от наивысшей точки, в миллиметрах, и проектное\фактическое расстояние колеи. Это всё для кран-балок и монорельсов. Для мостовых кранов технология съемки немного другая.