Здравствуйте, форумчане! Возникла такая проблема: существует неуточненный ЗУ без границ, который находится в аренде (площадь - 176 кв.м.), вид - для ВЛПХ. Арендатор хочет оформить в собственность целый участок (площадь - 1268 кв.м.), которого пока не существует. На несуществующем участке расположен жилой дом, принадлежащий арендатору, на который есть свидетельство о праве собственности. С трех сторон есть соседи - неизвестно кто. Т.е. придется давать объявление в газету. Собственно ВОПРОС: Возможно ли образовать зу из зу, находящегося в аренде, и земель гос собственности, или же необходимо сначала образовать зу из земель гос собственности (с таким же видом разрешенного пользования), а потом уже объединить два участка (при этом придется ждать, пока зарегистрируется второй зу)?
На мой взгляд, не получится их объеденить, ибо будет разные разрешенные ипользования: ЛПХ у одного, а у другого ИЖС. НЕ легче ли аннулировать аренду участка, снять его с учета и образовать новый на весь с видом разрешенного использования ИЖС?
sicmike письмо письмом, но мы пока перераспределяем, в 412 приказе такая возможность есть, вот внесут исправления, тогда возможности не будет. Вот частную собственность с землями нельзя перераспределить, а муниципальную можно
где именно??? это вы про пункт 30 что ли??? ст. 11.7 ЗК РФ (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) ст. 11.7 ЗК РФ (раскрыть) ст. 11.7 ЗК РФ (свернуть) Статья 11.7. Перераспределение земельных участков 1. При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. 2. При перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, у их собственников возникает право собственности на соответствующие образуемые земельные участки в соответствии с соглашениями между такими собственниками об образовании земельных участков. 3. Перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между их собственниками и (или) между собственниками земельных участков - физическими или юридическими лицами не допускается, за исключением случаев: 1) перераспределения таких земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории; 2) образования земельных участков для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных пунктом 1 статьи 49 настоящего Кодекса. 4. В случаях, указанных в пункте 3 настоящей статьи, перераспределение земельных участков осуществляется на основании соглашений между собственниками земельных участков, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса. При этом условия возникновения права частной либо государственной или муниципальной собственности на образуемые земельные участки определяются указанным соглашением. ни слова о землях, речь только о земельных участках. (Добавление) Кроме того, ст.3.1 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие земельного кодекса РФ» установлены основания разграничения земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Такое основание возникновения права муниципальной собственности, собственности субъекта РФ или федеральной собственности, как изменение границ земельного участка в связи с его перераспределением с землями, государственная собственность на которые не разграничена, равно как и возможность перехода земельного участка, собственник которого определён, в категорию земельных участков, право государственной собственности на которые не разграничена, названной нормой не предусмотрено. Следовательно, перераспределение земельных участков публичной собственности с земельными участками (землями), право государственной собственности на которые не разграничено, в порядке ст. 11.7 ЗК РФ не допускается. отсюда (Добавление) Ладно, последние доводы: Перераспределять земельные участки и земли НЕЛЬЗЯ! об этом письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 5 августа 2010 года N Д23-3017. В частности, в письме поясняется: «Порядок образования земельных участков регулируется гл. I.1 Земельного кодекса Российской Федерации. Исходя из положений гл. I.1 Земельного кодекса Российской Федерации, по мнению Департамента недвижимости, образование земельного участка путем перераспределения земельных участков и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, невозможно. При этом согласно гл. I.1 Земельного кодекса Российской Федерации один земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть образован в следующих случаях: — в результате объединения земельных участков; — в результате раздела земельного участка, в случае если земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах; — из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности». Также сказано, что согласно положениям п. 4 ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) сведения государственного кадастра недвижимости о земельных участках, являющихся источником для образования проектируемого земельного участка, не должны носить временный характер. Вместе с тем, уточняется: «Сведения государственного кадастра недвижимости утрачивают временный характер в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 24 Закона о кадастре, при поступлении сведений о государственной регистрации прав или аренды (в случае, предусмотренном ч. 3.1 ст. 24 Закона о кадастре) на такой земельный участок». Вместе с тем планируются изменения в Земельный кодекс РФ, в частности предусматривающие перераспределение земель и земельных участков. В настоящее время пункт 30 Приказа 412 (в части возможности образования земельных участков и земель) противоречит Земельному кодексу РФ.
п. 31 п. 31 (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) п. 31 (раскрыть) п. 31 (свернуть) В случае, если межевой план оформляется в результате кадастровых работ по образованию земельных участков путем перераспределения, на отдельном листе, включаемом в состав Приложения, приводится протокол образования земельных участков (далее - Протокол). Протокол составляется в отношении всех земельных участков, образуемых в результате перераспределения. В Протоколе приводятся кадастровые номера и площади исходных земельных участков, участвующих в перераспределении. В случае, если при перераспределении земельные участки образуются из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в Протоколе указываются: номер кадастрового квартала, в границах которого располагаются указанные земли, их категория и площадь. Как видим возможность есть. А участков или земель с публичной собственностью у нас в городе просто не существует
Демаю, тут речь идет не о перераспределении ЗУ госсобственности с землями, а о перераспределении нескольких ранее учтеных ЗУ, находящихся в гос.собственности. И, если не секрет, проходят такие дела у вас??
Ну и что? ВРИ не обязательно должно соответствовать ВРИ исходных ЗУ. Иногда можно ЛПХ объединить с ИЖС и получить ВРИ "Для строительства магазина". Разное ВРИ исходных ЗУ не мешает объединению или перераспределению ЗУ.
А как же в таком случае объект недвижимости, который расположен на данном ЗУ? Ведь пока он существует, как изменить ВРИ??? ИЖС с существующим домом как можно переоформить на ЛПХ?? Что-то не укладывается в голове.
Нужно либо решение уполномоченного органа, либо, если есть ПЗЗ, то декларация заинтересованного лица о выборе ВРИ. Но в декларации можно выбирать не любое ВРИ, а только то, которое имеется в списке ВРИ доступных в данной тер. зоне.
Мы делаем примерно по такому варианту. (прилагается) Основание - схема расположения, РИ в схеме и существующего участка должны быть одинаковые, иначе были отказы.
Здравствуйте. Подскажите, пжлста. МП по образованию границ ЗУ из земель госсобственности. Делали по макету и включали в МП таблицу "Сведения о ЗУ, посредством которых обеспечивается доступ к образуемым или измененным ЗУ". В один прекрасный момент мне дали отказ из-за того, что согласно п.9 пр. 412 эта табл. должна включаться только лишь при разделе, перераспределении или выделе. Таблицу убрала и стала далее делать МП без этой таблицы. Вот буквално вчера узнаю, что у меня снова отказ. Из-за чего??? Нет таблицы "Сведения о ЗУ, посредством которых обеспечивается доступ к образуемым или измененным ЗУ". Звоню руководителю нашей кад. палаты, говорит что в макете такая табл. есть, значит она нужна, а вообще звоните нашим юристам. Прежде чем звонить юристам решила для начала написать сюда и посоветоваться. НУЖНА ли при формировании МП по образованию ЗУ из земель госсобственности таблица "Сведения о ЗУ, посредством которых обеспечивается доступ к образуемым или измененным ЗУ"???? Спасибо.