О блин, GPS

Тема в разделе "ПЕСОЧНИЦА", создана пользователем VitBor, 22 окт 2010.

  1. VitBor

    VitBor Форумчанин

    Я старый человек, сделал топографию ( 60 км, шириной 200 м ), сдал заказчику, каково же было мое удивление, что знаки GPS (Гр рп моего ОГС) выданные вышестоящей организацией оказались полной лажей, съездил еще раз - привязался к трп, нагонял 40-50 км привязочных ходов, все уравнял по новому.
    А Оренбургу хоть с гуся вода....Topcon Hiper +
    И нафига нужна Ваша GPS ?
    Ну как с такими спецами бороться ?
    Зы, я на сдельщине потеряю 1-2 недели на перерисовку плана, профилей ( в деньгах - около 30 т. р.)
     
  2. SergKo

    SergKo Форумчанин

    второе принимается, первое - НЕТ!!! Описаный случай - чисто "винтовка в руках дикаря". Бороться с привлечением инспекторов геонадзора. Пока еще действуют лицензии...
     
  3. VitBor

    VitBor Форумчанин

    Уважаемый SergKo
    Да, два дня (ночами в палатке) мы пили с GPS никами водку, и те же два дня ушло у меня на планово-высотную "перепривязку".... :) и в чем прикол ?
     
  4. rasta

    rasta Форумчанин

    В водке ::wink24.gif::
     
  5. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    А на сколько расходились вино-водочные координаты?
     
  6. wolodya

    wolodya Форумчанин

    Подумаешь!!!
    Я работал а конторе где тоже занимался съемками по трассам.
    Привязку эти ...... делали GPS.
    Ни разу за 2 года ничего не сходилось.
    Уж не знаю как они считали, сколько стояли
    все время вылетало 1-2 до 6 метров.
    Я и файлы у них просил (сам посчитаю) и
    сам предлагал привязаться. Ответ один - у нас все правильно, это ты дурак
    мы все умеем. Помогала только нецензурная брань-перемеряли ну на ошибки в
    полметра я внимания старался не обращать в некритичных случаях.
    Вот такие крутые парни.
    Контору называть не буду - было это давно - надеюсь исправились.
     
  7. VitBor

    VitBor Форумчанин

    По высоте до 1,5 м ( причем прямо пропорционально от базы ), будет время, составлю график..., вроде мелочь, но трасса между газзаводами и выкинуть три горизонтали - рука не подымается, так что в пожарном порядке приходится перечертивать ВСЕ.
     
  8. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    Вы прогнали между пунктами нивелирный ход, и вышла такая невязка?
     
  9. SergKo

    SergKo Форумчанин

    а в плане хорошо? тогда таки точно - дело в водке... ::cool24.gif::
    в какой-нибудь Инструкции или другом НТД разрешено "GPS-нивелирование"?...
    да еще и модель геоида наверняка не учли...
    и вообще получили превышение на эллипсоиде, да совсем не "нашем" к тому же... а вода, зараза, течь желает не по эллипсоиду, а по геоиду... ::wink24.gif::
     
  10. VitBor

    VitBor Форумчанин

    Все вышло гораздо интересней: Первоначально уравненна трасса ( мной, тригон. нивелированием по знакам GPS) - все в общем то в допуске, ХМ. После сдачи заказчику выяснилась невязка по конечным пунктам по высоте ( как будто они свои планы не должны были предоставить для сводки раньше :) ) И естественно после двух недельного спора, переписки, телефонограм был вынужден (похоже за свой счет) перепривязывать знаки к птр, и тут конечно все выяснилось..... Меня убивает другое- они работали 2 дня и те же 2 дня потратил что бы порвать их каталог и перепривязать знаки... :). Понятия не имею накажут их или нет, а я наказан по полной - зря потраченным временем и дополнительной работой....
     
  11. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    Всё, действитеьно, похоже, становится интересно. «Первоначально уравненна трасса», между какими высотами? По результатам GPS или какими-то другими?
     
  12. VitBor

    VitBor Форумчанин

    В.Шуфотинский
    Да, действительно, по трассе было установленно 16 GPS знаков на 56 км, и дествительно уравнялись ( подтвердились ) моим ходом - в допуске, ну или почти в допуске технического нивелирования, что в общем то и позволило нарисовать и сдать работу не имея сомнений, хотя был один трп отлетевший на метр ( правда начальство заставило не обращать на него внимания, по причине отсутствия официальной каталожной отметки последнего).
     
  13. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    На 56км всё в допуске технического нивелирования! И это обычные, надо понимать, 1-часовые (а то и меньше) сессии. Что ещё можно ожидать от GPS? Стоит ещё учесть, что тригонометрическое нивелирование на равнине (или Вы работаете в горах?) далеко от геометрического, так, что кое-где ошибки GPS и Вашего хода могли скомпенсироваться, потому и ход «вошёл в допуск». Другое дело, что 14 секций – это не одна, как часто бывает в «исследованиях», а потому многократная компенсация исключается, а значит точность и тех, и других работ, действительно, вполне достойная. Понимаете, можно долго рассуждать о точности высотной составляющей по результатам GNSS. Доказывать о возможности войти в допуски III, а то и II класса. На 3-5км равнинного хода? Пусть тот, кто так сделает на 56км, «первым бросит в меня камень». GNSS – это, действительно, круто, но не стоит переоценивать этот метод при обычных, а не специальных работах.

    Всё правильно. Важно правильно оценить верность координат пункта, а не слепо его использовать, искажая свои измерения.

    Только мне ещё больше непонятно, в чём проблема? Ход увязался, а съёмка не увязалась с предыдущей? Или почему надо переделывать? Где же, всё таки, 1.5 метра?
     
  14. VitBor

    VitBor Форумчанин

    В.Шуфотинский
    Повторяюсь, база у них находилась грубо на пикете 0, при подходе к пикету 56 км и сводке с заводским планом и обнаружилась невязка по высоте 1,5м. Мне пришлось привязаться к 6 трп (дополнительные полигоны по 4-6 км), т.е. как бы разбить ее на примерно равные части, просчитал в RGS с отключением знаков GPS как исходных- результат: прямопропорциональная поправка в высоту знаков от расстояния до базы, и куда мне деваться, как не перерисовывать, чем и занимаюсь....
    Зы, гор нет, но перепад 130м.
     
  15. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    А куда деваться, раз при
    Вообще-то, раньше этот план Вам не попадался? Или они тихарили его на этапе Вашего определения геодезической изученности? От него бы и желательно было рисовать. Это, кстати, очень хороший ПОКАЗАТЕЛЬНЫЙ случай приверженцами передачи координат с помощью GNSS от каких-то далёких постоянно действующих базовых станций в 1000км от участка работ. Учитесь, господа, на ошибках других охранников тарелок. Возможно, они многое сделали правильно, но вот к местности не привязались. Грош – цена таким работам. Или я опять что-то не так понял?

    Они к пунктам каких-нибудь геодезических сетей привязывались?

    Что-то я совсем запутался. То Вы утвержаете, что:
    Потом:
    Теперь:
    Давайте так: если данная тема открыта только с целью «вылить ведро помоев» на спутниковые методы определения координат, то это «глас вопиющего в пустыне». Это, действительно, прорыв в геодезии и непонимание каких-то азов отдельными геодезистами не помешает этим методам лавинообразно захватывать пространства. Если же Вы её открыли для того, чтобы определить, кто и где ошибся, то, прошу, как можно детальнее рассказать нам:
    1. Какая геодезическая изученность местности (пункты, планы)?
    2. Какие сети накрутили Вы (схемы)?
    3. К чему вязались Вы, без учёта результатов GNSS?
    4. К чему вязались те, кто делал GNSS?
    Только ответы на эти и другие вопросы помогут нам разобраться в этой ситуации.
     
  16. VitBor

    VitBor Форумчанин

    Да, нарвался, тема- от обиды, за упущенное время...
    Моя схема- пожайлуста...
    Схема GPS будет в понедельник, (я добился вызова исполнителя для разбора полетов ),по чесному он мой кореш уж лет 20, да и компетентность раньше не вызывала вопросов, поэтому наехать на него "по полной" не могу.....
     

    Вложения:

  17. dverovoz

    dverovoz Форумчанин

  18. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    У меня, к сожалению Acad, по-видимому, старее, чем у Вас, потому открыть не смог. Не могли бы Вы выложить схему в виде рисунка, а если существенное значение имеет вертикальная плоскость, то отметки можно указать в таблице.
     
  19. VitBor

    VitBor Форумчанин

    dverovoz
    М 1-2000, М 1-500 (переходы конечно),
    А зачем мне считать координаты штативов и стоянок нивелирования, и как ?
    Заверю Вас не более 400 м.
    Ну и ведомости, может наведет на какие мысли....
     

    Вложения:

  20. VitBor

    VitBor Форумчанин

    Ведомости :
     

    Вложения:

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление