Я старый человек, сделал топографию ( 60 км, шириной 200 м ), сдал заказчику, каково же было мое удивление, что знаки GPS (Гр рп моего ОГС) выданные вышестоящей организацией оказались полной лажей, съездил еще раз - привязался к трп, нагонял 40-50 км привязочных ходов, все уравнял по новому. А Оренбургу хоть с гуся вода....Topcon Hiper + И нафига нужна Ваша GPS ? Ну как с такими спецами бороться ? Зы, я на сдельщине потеряю 1-2 недели на перерисовку плана, профилей ( в деньгах - около 30 т. р.)
второе принимается, первое - НЕТ!!! Описаный случай - чисто "винтовка в руках дикаря". Бороться с привлечением инспекторов геонадзора. Пока еще действуют лицензии...
Уважаемый SergKo Да, два дня (ночами в палатке) мы пили с GPS никами водку, и те же два дня ушло у меня на планово-высотную "перепривязку".... :) и в чем прикол ?
Подумаешь!!! Я работал а конторе где тоже занимался съемками по трассам. Привязку эти ...... делали GPS. Ни разу за 2 года ничего не сходилось. Уж не знаю как они считали, сколько стояли все время вылетало 1-2 до 6 метров. Я и файлы у них просил (сам посчитаю) и сам предлагал привязаться. Ответ один - у нас все правильно, это ты дурак мы все умеем. Помогала только нецензурная брань-перемеряли ну на ошибки в полметра я внимания старался не обращать в некритичных случаях. Вот такие крутые парни. Контору называть не буду - было это давно - надеюсь исправились.
По высоте до 1,5 м ( причем прямо пропорционально от базы ), будет время, составлю график..., вроде мелочь, но трасса между газзаводами и выкинуть три горизонтали - рука не подымается, так что в пожарном порядке приходится перечертивать ВСЕ.
а в плане хорошо? тогда таки точно - дело в водке... в какой-нибудь Инструкции или другом НТД разрешено "GPS-нивелирование"?... да еще и модель геоида наверняка не учли... и вообще получили превышение на эллипсоиде, да совсем не "нашем" к тому же... а вода, зараза, течь желает не по эллипсоиду, а по геоиду...
Все вышло гораздо интересней: Первоначально уравненна трасса ( мной, тригон. нивелированием по знакам GPS) - все в общем то в допуске, ХМ. После сдачи заказчику выяснилась невязка по конечным пунктам по высоте ( как будто они свои планы не должны были предоставить для сводки раньше :) ) И естественно после двух недельного спора, переписки, телефонограм был вынужден (похоже за свой счет) перепривязывать знаки к птр, и тут конечно все выяснилось..... Меня убивает другое- они работали 2 дня и те же 2 дня потратил что бы порвать их каталог и перепривязать знаки... :). Понятия не имею накажут их или нет, а я наказан по полной - зря потраченным временем и дополнительной работой....
Всё, действитеьно, похоже, становится интересно. «Первоначально уравненна трасса», между какими высотами? По результатам GPS или какими-то другими?
В.Шуфотинский Да, действительно, по трассе было установленно 16 GPS знаков на 56 км, и дествительно уравнялись ( подтвердились ) моим ходом - в допуске, ну или почти в допуске технического нивелирования, что в общем то и позволило нарисовать и сдать работу не имея сомнений, хотя был один трп отлетевший на метр ( правда начальство заставило не обращать на него внимания, по причине отсутствия официальной каталожной отметки последнего).
На 56км всё в допуске технического нивелирования! И это обычные, надо понимать, 1-часовые (а то и меньше) сессии. Что ещё можно ожидать от GPS? Стоит ещё учесть, что тригонометрическое нивелирование на равнине (или Вы работаете в горах?) далеко от геометрического, так, что кое-где ошибки GPS и Вашего хода могли скомпенсироваться, потому и ход «вошёл в допуск». Другое дело, что 14 секций – это не одна, как часто бывает в «исследованиях», а потому многократная компенсация исключается, а значит точность и тех, и других работ, действительно, вполне достойная. Понимаете, можно долго рассуждать о точности высотной составляющей по результатам GNSS. Доказывать о возможности войти в допуски III, а то и II класса. На 3-5км равнинного хода? Пусть тот, кто так сделает на 56км, «первым бросит в меня камень». GNSS – это, действительно, круто, но не стоит переоценивать этот метод при обычных, а не специальных работах. Всё правильно. Важно правильно оценить верность координат пункта, а не слепо его использовать, искажая свои измерения. Только мне ещё больше непонятно, в чём проблема? Ход увязался, а съёмка не увязалась с предыдущей? Или почему надо переделывать? Где же, всё таки, 1.5 метра?
В.Шуфотинский Повторяюсь, база у них находилась грубо на пикете 0, при подходе к пикету 56 км и сводке с заводским планом и обнаружилась невязка по высоте 1,5м. Мне пришлось привязаться к 6 трп (дополнительные полигоны по 4-6 км), т.е. как бы разбить ее на примерно равные части, просчитал в RGS с отключением знаков GPS как исходных- результат: прямопропорциональная поправка в высоту знаков от расстояния до базы, и куда мне деваться, как не перерисовывать, чем и занимаюсь.... Зы, гор нет, но перепад 130м.
А куда деваться, раз при Вообще-то, раньше этот план Вам не попадался? Или они тихарили его на этапе Вашего определения геодезической изученности? От него бы и желательно было рисовать. Это, кстати, очень хороший ПОКАЗАТЕЛЬНЫЙ случай приверженцами передачи координат с помощью GNSS от каких-то далёких постоянно действующих базовых станций в 1000км от участка работ. Учитесь, господа, на ошибках других охранников тарелок. Возможно, они многое сделали правильно, но вот к местности не привязались. Грош – цена таким работам. Или я опять что-то не так понял? Они к пунктам каких-нибудь геодезических сетей привязывались? Что-то я совсем запутался. То Вы утвержаете, что: Потом: Теперь: Давайте так: если данная тема открыта только с целью «вылить ведро помоев» на спутниковые методы определения координат, то это «глас вопиющего в пустыне». Это, действительно, прорыв в геодезии и непонимание каких-то азов отдельными геодезистами не помешает этим методам лавинообразно захватывать пространства. Если же Вы её открыли для того, чтобы определить, кто и где ошибся, то, прошу, как можно детальнее рассказать нам: 1. Какая геодезическая изученность местности (пункты, планы)? 2. Какие сети накрутили Вы (схемы)? 3. К чему вязались Вы, без учёта результатов GNSS? 4. К чему вязались те, кто делал GNSS? Только ответы на эти и другие вопросы помогут нам разобраться в этой ситуации.
Да, нарвался, тема- от обиды, за упущенное время... Моя схема- пожайлуста... Схема GPS будет в понедельник, (я добился вызова исполнителя для разбора полетов ),по чесному он мой кореш уж лет 20, да и компетентность раньше не вызывала вопросов, поэтому наехать на него "по полной" не могу.....
Масштаб съемки какой? Чтото длины большие для тригонометрического нивелирования. http://www.navgeocom.ru/forum/index.php?showtopic=2640
У меня, к сожалению Acad, по-видимому, старее, чем у Вас, потому открыть не смог. Не могли бы Вы выложить схему в виде рисунка, а если существенное значение имеет вертикальная плоскость, то отметки можно указать в таблице.
dverovoz М 1-2000, М 1-500 (переходы конечно), А зачем мне считать координаты штативов и стоянок нивелирования, и как ? Заверю Вас не более 400 м. Ну и ведомости, может наведет на какие мысли....