Всем привет! Предстоит более 100 км топосъёмки М1:2000 высота сечения 0,5 ширина полосы 200м, срок как всегда - вчера. Поэтому надо подключать воздух.. В связи с этим нужны советы: 1) понятное дело что в лесных массивах от тахеометров не уйти. На открытой местности при залете шириной 200м достаточно ли делать опознаки только по оси трассы и с каким лучше интервалом? 2) высоту полета планирую делать 70м, перекрытие 80 продольное, 65 поперечное (дрон dji mavic 2 pro без ртк). 3) полевое ПО pix4Dcapture кто-нибудь сталкивался как загрузить в него задание с компа? А то даже 15 км пальцами в телефоне/планшете очень муторно задавать, не говоря уже про 100 и более. Либо кусочками км по 5-10? 4) да и вообще будет интересно послушать ваши советы/мнение при аэрофотосъёмке таких узких и длинных объектов.
70метров мало наверно, лучше повыше 120 метров, масштаб 1:2000 для 2 мавика хорошо будет, но вот без РТК на борту не тяжко будет? это надо сперва пройти или потом, ножками закоординировать опознаки, сможете?, не проще взять у кого-нибудь БПЛА типа крыла с ртк? С них фотографии с exif правильнымм координатами или txt, с вас обработка и отрисовка, или вы собрались по 15км в день проходить? Народу много? Или бригада из 2-х человек?
идея такая, что по оси трассы всё равно хочу пройти ножками и каждые 40 м приемником попутно набирать пикеты + трассоискатель на случай пересекающих коммуникаций. Идея такая идем втроем, проходим 1 км набрав пикетов по оси и заложив скажем 3-4 опознака, затем один человек летает над предыдущим км, а два других идут дальше по оси и пока летаем над прошлым км, уже +/- готов следующий км. Может я и не прав, но мне кажется втроем если идти, то такой расклад наиболее оптимальный. А вообще человек 10-12)) но все будут направлены в леса/поймы, а дрон только на полях/лугах. По 15км в день ну в баню, думаю хотя бы 5-6 в день. раз 70 маловато может и так для 2000ки, значит поднимем выше.
3-4 опознаки на километр очень мало по инструкции положено каждые 100 метров если модель и высотку хотите получить, хотя если идти ножками,на кой вам сдалось рельеф выдергивать с ортофото?, Ноги и интерполяция с фотографиями по ходу трассы будет быстрее и правильнее, а с коптера только ортофотоплан, нормальну высотку я только получал на карьерах отчыпанныз или вспаханых полях, благоустройстве, а на изысканиях, вечно что то мешает. Уж тогда проще пару студентов и пара роверов в аренду в три бригады паралельно идете, один по оси двое по краям и 40 метров в сторону оси. Не вижу смысла летать в полях с Гугла быстрее картинку подгрузить. Ещё и компы задействовать под это все дело надо. --- Сообщения объединены, 14 апр 2020, Оригинальное время сообщения: 14 апр 2020 --- Летать думаю есть смысл над пересечении дороги, ЛЭП и прочее, оттуда потом высоту проводов можно взять, вдруг проектировщики чуть трассу сдвинут на местах пересечек влево право, тут есть смысл подетальнее летать.
Модель не нужна, просто ширина полосы 200м, по оси пройдем, а что по краям делать? вот поэтому думал и летать. вот и планируем на вспаханных полях, пересениях с автомагистралями (4 полосы). Идея была не в ортофото на полях, а именно в отметках, чтобы не распыляться на всю ширину. На счет дорогах, тоже подумал, что 100% вариант залетать, чем бегать между машин на скоростных шоссе)
а как Вы собираетесь рельеф тогда рисовать? Кстати, про инструкцию присоединяюсь к Сантьяго, дюже интересно....
Сантьяго, VicArh, блин не помню где видел на каком то буржуйском сайте там именно про подсчет объемов с красивыми картинками и между опознаками написано 100метров, если найду скину.
не так выразился, модель наша дальше никому не нужна (проектировщикам например), а так конечно для рельефа по-любому. Из опыта по застройке опознаки примерно через 200-300м и всегда хватало. Думаю на 1 км делать 5шт, если будет +/- равнина.
так как у Вас полоса съемки 200 метров, то летать надо шире, избыточная информация, соответственно опознаки надо закладывать не по оси трассы, а по краям, с шагом 300-400 метров, как показывает практика на километр съемки надо 6-8 опознаков и высота полета DJI Phontom 4 Pro 150-200 метров. В результате получаете ортофотоплан с точностью 0,08-0,12 см. Из точного всегда можно сделать грубое, на оборот никак. Если на борту есть ГНСС-приемник геодезического класса, то количество опознаков можно уменьшить в разу, но полевой контроль никто не отменял. Особенно осторожно надо быть с рельефом, тут многие ошибаются и получается черти что никуда не годное. В прошлом году проверял модель после изыскателей которые рельеф сняли с БПЛА, я снимал инструментально, разница отметок была от 0,06 см (на открытой местности) до 3,2 м (на закрытой местности, заросшей кустарником).
уменьшили ширину полосу до 100м. Хватит по оси? по краям это 100% правильно, но времени уйдет очень много... 3,2 м это конечно полная жопа, но я не собираюсь над кустами и лесом летать (вернее снимать там пикеты). Спасибо за совет!
если опознаки только по центру и летать будете по оси, то на краях могут быть искажения. По краям лучше набрать контрольных точек, для самоконтроля.
наземная съемка сокращается в разы. Давече как на прошлой неделе выдали изыскания на 164 Га масштаба 1:500 (площадной объект, минимум контуров, 30 % застройки) 3 геодезиста сняли за день (закладка опознаков, съемка коммуникаций, съемка контрольных точек) 2 залета БПЛА.
Видимо коммуникаций было мало, если за день сняли, обычно на поиск коммуникаций тратиться львиное время
а какое приложение в поле использовали ? pix4Dcapture? Ума не приложу, как создать такой большой проект пальцами в телефоне...